Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование «Начало зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Начало зимы» с 06.12.21 по 10.12. 21 Цель: Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Итоговое мероприятие: интеллектуальная викторина «Зимушка-зима».
Понедельник
06.12.2021г.
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Начало зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утренняя гимнастика 4я неделя ноября Беседа по теме «Что бывает зимой». Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы; формировать умение общаться спокойно, без крика.
Дидактическая игра «Подбери по цвету варежки». Задачи: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много. (Алеша, Лев, Саша).
Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».
Задачи: обучение ведению диалога по содержанию рассказа, повторное чтение (рассказывание) с установкой на запоминание и пересказ, выбор картинки с изображением зайца к тексту рассказа.
Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. (Маша, Геля) Утренняя гимнастика (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова «Физическое развитие детей 2-7 лет).
Самообслуживание (КГН) : приобщать детей к самообслуживанию; закреплять умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. (Ксюша, Андрей).
Трудовые поручения (подгруппами).
расставить книги аккуратно, отобрать рваные. Задачи: формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные). Конструирование из модулей «Теремок».
Задача: развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей. (подгр.)
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки на тему: «Зима в лесу».
Задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе: в лесу. Выделить характерные отличия зимнего леса от осеннего.
ОД №1 Развитие речи. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 124-127
Тема: Придумывание загадок-описаний об игрушках.
Цель: учить описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, активизировать речь детей, учить вслушиваться в слова.
Способы: худ. слово, д/и, вопрос ответ, беседа.
Средства: ширма. Петрушка, мяч. Матрешка, машина, кукла, корова, утенок.
№2 Музыка
№ОД Виды
музыкальной
деятельности Музыкальный репертуар Взаимо
действие воспитателя с детьми
1ОД Слушание
-целостное восприятие
- дифференцированное восприятие «Марш» Д. Шостаковича
д/и «Курицы» Е. Тиличеевой Активизирует внимание детей, побуждает к обсуждению
Образец при необходимости. Побуждает к суждениям. Поощряет похвалой
Пение
-упражнение
- песня «Небо синее» Е. Тиличеевой Елочка, здравствуй!» Ю. Михайленко
«У всех Новый год» Ю. Комалькова Образец исполнения. Активизирует Славу, СашуП., Ксюшу. Поощряет похвалой.
Музыкально-ритмические движения
- упражнение «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Ломова
Помогает словесными пояснениями. поощряет похвалой.
Танец «К деткам елочка пришла» Филиппенко, Побуждает к координированным движениям. Хвалит детей. Индив. пояснения Тиме, Славе, Веронике
игра «Медведь и зайцы» Ребико Играет с детьми. Следит за дисциплиной.
Развитие танцевально-игрового творчества «Снежинки» муз. О. Брендта, сл. В. Антоновой Поощряет похвалой. Создает позитивное настроение и мотивацию к импровизации детей
Игра на детских музыкальных инструментах
Индивидуальная работа с детьми Народные мелодии («Ах, вы, сени» р. н. м.)
(шумовые)
«Часики» И. Крутой Исполняет образец. Побуждает к внимательности и самостоятельности. Поощряет похвалой
Поощрение
Прогулка Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. Материал: атрибуты для с-р. игры «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения.
Вечер Опыт «В гости к Капельке». Тема «Снежинка». Ц: Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Оздоровительная гимнастика после сна. ( Картотека: комплекс декабрь 1,2 неделя); ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Мультзал: Лунтик «Первый снег». Расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни
Игра «Назови вежливые слова».Ц. : воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Создание проблемной ситуации:
«Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; формировать умение делиться игрушками.
с-р. игры «Магазин». Сюжет «Магазин одежды». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Вечерняя прогулка Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность.
Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.