НАТАЛИЯ БАСКАКОВА
Календарно-тематическое планирование «День Победы»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «День Победы»
Период реализации: с 04.05.2022 по 06.05.2022
Программное содержание:
Уточнение и расширение знаний детей о Великой Отечественной войне; формирование представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; воспитание уважения к ветеранам
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми (реализуется ежедневно в режиме дня)
Комплекс утренней гимнастики: Картотека №1
Комплекс гимнастики после сна: Картотека №1
План выполнила воспитатель:
Баскакова Н. М.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема недели: «День Победы» Среда, 4 мая 2022 г.
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Вечерняя прогулка Индивидуальная работа с детьми
Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная война 1941 - 1945». Цель: рассказать детям о Великой Отечественной войне, познакомить детей с ее основными событиями, фактами, формировать у детей представление об исторической памяти народа.
Трудовые поручения: «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: обратить внимание детей на то, какие сезонные изменения происходят в природе в начале мая.
Трудовые поручения: сбор упавших веток и мусора на участке. Цель: закреплять умение работать детскими граблями.
П/и «Мы – веселые ребята», «Мышеловка». Цели: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием; Чтение вместе с детьми рассказа А. Гайдара «Война и дети». Цель: познакомить детей с творчеством автора, формировать у детей представление о том, что дети тоже принимали участие в Великой Отечественной войне.
Культурно-гигиенические навыки: «Культура поведения во время еды». Цель: формирование у детей представлений о правильном поведении во время приема пищи. Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: обратить внимание детей, насколько распустились на деревьях листья.
П/и «Караси и щука», «Хитрая лиса». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки; учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Д/и «Емелина неделя». Цель: продолжать учить вместе с детьми названия дней недели и их последовательность.
Инд. раб. : «Подбрось и поймай» (с мячом). Цель: развитие ловкости и быстроты реакции.
Инд. раб. : прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
Непрерывная образовательная деятельность:
10.45 – 11.10 – Художественно-эстетическое развитие (Музыка).
11.20 – 11.45 – Физическое развитие (Хореография)/Познавательное развитие (Введение в математику). Тема: «Считаем, играем, исследуем». Цель: Закрепление представлений о фигурах, закрепление навыков порядкового счёта, развитие логического мышления.
Самостоятельная деятельность в условиях обогащенной среды:
Предложить детям кукольный домик для с/р игры «Семья». Цель: формирование умения воспроизводить в игре быт семьи.
Предложить детям цветные карандаши и бумагу для рисования на тему «Была война…». Цель: развитие воображения, мелкой моторики.
Тема недели: «День Победы» Четверг, 5 мая 2022 г.
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Вечерняя прогулка Индивидуальная работа с детьми
Беседа с детьми: «Наша армия всех сильней».
Цель: Формировать представление детей о российской армии и воинах, воспитывать уважение к защитникам Родины
Просмотр презентации: «Военная техника нашей страны»
Цель: формирование представлений о многообразии и мощи военной техники России
Наблюдение за насекомыми
Цель: закрепление знаний о жизни насекомых весной, о полезных насекомых и вредителях; воспитание бережного отношения к природе
Трудовые поручения: уборка старого песка около песочницы
Цель: воспитывать у детей поддерживать свой участок в чистоте и порядке.
П/и «Саперы», «Танки»
Цель: развитие двигательной активности, ловкости, быстроты реакции
Чтение вместе с детьми рассказа Л. Кассиль «Твои Защитники. Катюша» Цель: знакомство с произведениями о ВОВ; формирование представлений об оружии «Катюша»
Прослушивание песен о ВОВ
Цель: формировать представления детей о событиях Великой Отечественной войны через знакомство с песнями военных лет. Наблюдение за насекомыми вечером. Цель: обратить внимание детей, что вечером насекомые прячутся.
П/и «Мы веселые ребята», «Совушка». Цели: закреплять умение действовать по сигналу водящего, играть по правилам. Д/и «Отгадай по описанию». Цель: развитие внимания, памяти, восприятия.
Д/и «Когда это бывает?» Цели: развитие восприятия, воображения.
Инд. раб. : ходьба приставным шагом. Цель: закрепление умения выполнять основные движения.
Инд. раб. : ходьба по буму. Цель: развитие равновесия.
Непрерывная образовательная деятельность:
11.20 – 11.45 – Физическое развитие (физическая культура)/Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте). Тема: «Звуки гласные и согласные. Слияние звуков [й’ э], [й’ о], [й’ а], [й’ у]». Цели: Систематизация знаний о гласных и согласных звуках, о слияниях двух звуков [й’ э], [й’ о], [й’ а], [й’ у].
Самостоятельная деятельность в условиях обогащенной среды:
Конструктор «Лего» для постройки на тему «Домик для Дюймовочки». Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Предложить детям настольно-печатные игры. Цель: развитие логического мышления, воспитание усидчивости.
Тема недели: «Я люблю свою семью» Пятница, 6 мая 2022 г.
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Вечерняя прогулка Индивидуальная работа с детьми
Беседа с детьми: «Наши семейные традиции». Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях своей семьи.
Трудовые поручения: предложить детям протереть пыль с полок для игрушек. Цель: закрепление умения работать влажной тряпкой. Наблюдение за клумбой. Цель: обратить внимание детей на рост и развитие растений на клумбе.
П/и «Рыбачок и рыбки», «Лохматый пес». Цель: развитие двигательной активности детей. Загадывание загадок о семье.
Цель: развитие мышления, внимания, умения отгадывать загадки
Просмотр мультфильма «День рождения бабушки». Цель: расширение и уточнение у детей представлений о семейных ценностях. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитание внимательного и бережного отношения ко всему живому.
П/и «Краски», «Тише едешь – дальше будешь». Цель: закрепление умения действовать по правилам игры. Д/и «Танграм». Цель: закрепление умения составлять фигуры из геометрических фигур по предложенному образцу.
Д/и «Назови слово со звуком [й]. Цель: закрепление умения подбирать слова с определенным звуком в составе.
Инд. раб. : метание мешочков в цель. Цель: развитие меткости и ловкости.
Инд. раб. : бег на месте со сменой темпа. Цель: развитие выносливости.
Непрерывная образовательная деятельность:
11.20 – 11.45 – Физическое развитие (Хорегорафия)/Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Диагностика». Цель: Выявление уровня развития художественных способностей в изобразительной деятельности.
Самостоятельная деятельность в условиях обогащенной среды:
Набор «Парикмахерская» для с/р игры «Семья в салоне красоты». Цель: закрепление у детей представлений о том, что внешний вид должен быть в порядке у всех членов семьи.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выбирать себе занятие и товарищей по играм.