Румянцева Марина
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Здравствуй детский сад»
Цели: Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Итоговое мероприятие: Досуг «Здравствуй детский сад!» (физкультурный)
День недели: четверг 1.09.2022.
Утро Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Публикация «Календарно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утренний круг. Беседа
«Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы.
Дидактическая игра «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение.
Трудовые поручения «Мы дежурим сегодня». Учить детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Литература: Л. И. Пензулаева стр. 19
Воспитание КГН «Я сам».
Ц: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение
самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
1. Познание (ФЭМП) И. А. Помараева,
В. А. Позина
З №1 С 12 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать
результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты
сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их
словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Физическая культура (зал) По плану инструктора по физической культуре.
Наблюдения за сезонными изменениями Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Труд, обучение трудовым действиям Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем гостей». Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию;
Самостоятельная деятельность детей Учить детей выступать в роли организатора игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Герои сказок» с.
Чтение
В. Осеев" Сторож".
Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Учить детей называть предмет, описывать его (выделять характерные признаки, материал, из которого он сделан, для чего используют). Обогащать словарный запас.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вечерняя прогулка
Прогулка Наблюдение Наблюдение за вороной
Цели: расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Строительная игра Строим детскую площадку для игр. Учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, учить отвечать за свой объект стройки.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Дидактическая игра «Какое время суток?». Учить детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ.
Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно организовать игры по интересам и подобрать к игре соответствующие атрибуты.
Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Календарно – тематическое планирование на каждый день.
Тема недели: «Здравствуй детский сад».
День недели: пятница 2.09.2022г.
Утро Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Утренний круг. Беседа
«Какая наша группа» - учить детей вести диалог, правильно произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра Развивающая мозаика, развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
Трудовые поручения Полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Литература: Л. И. Пензулаева стр. 19
Этикет «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»
Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения.
1 Худ творчество (рисование)
Т. С. Комарова №5 с. 25 «На яблоне поспели яблоки»
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
2. Музыка По плану музыкального руководителя.
Наблюдения
за сезонными
изменениями Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Труд, обучение трудовым действиям Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).Паша, Кирилл.
Спортивные упражнения «Кто дальше бросит?»
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Самостоятельная деятельность детей Учить детей выступать в роли организатора игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Герои сказок» с. 52
ХБТ Протираем стулья.
Чтение
Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".
Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Дидактическая игра «Игрушки» - развивать зрительную память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Сюжетно-ролевая игра С/р игра «Автобус» - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора.
Вечерняя прогулка
Прогулка Музыкальная шкатулка Игра с пением «Цапля». Учить детей самостоятельно менять движения при изменении музыки, инсценировать хоровод.
Игры детей с выносным материалом. «Построим дом». Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Дидактическая игра «Найди, где спрятано»
учить ориентировке в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно организовать игры по интересам и подобрать к игре соответствующие атрибуты.
Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Тема недели «Правила дорожного движения»
Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие в страну Светофорию.»
День недели: понедельник 5.09.2022
Утро Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Утренний круг. Беседа
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя.
Дидактическая игра "Добавь слово".
Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов.
Презентация для детей "Специальный транспорт".
Цель: расширять представления детей о значении транспорта.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Литература: Л. И. Пензулаева стр. 19
Воспитание ПДД Беседа «Знакомство с улицей».
Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
1. Познание (ознакомление с природой) С. Н. Николаева с. 28 «К ребятам приходит Айболит» Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представление об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее- в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Музыка (зал) По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за проезжей частью улицы.
Ц уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, частей проезжей части.
Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.
Ц: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Ц : вспомнить правила игры.
Сюжетно-ролевая игра С. р. игра "На заправке".
Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету.
Самостоятельная деятельность детей Игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Герои сказок» с.
Чтение
Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный».
Ц: обсудить с детьми произведение.
Дидактическая игра Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Сюжетно-ролевая игра Семья.
Ц: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствие и др.)
Вечерняя прогулка
Прогулка Наблюдение Наблюдение за небом, облаками, солнцем.
Ц: продолжать формировать представления о признаках лета.
Строительная игра Строим детскую площадку для игр. Учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, учить отвечать за свой объект стройки.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Дидактическая игра Д. игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».
Ц: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.
Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно организовать игры по интересам и подобрать к игре соответствующие атрибуты.
Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Рубрика родительского уголка «Это интересно» :
«Из истории создания светофора»
Тема недели: «Правила дорожного движения»
День недели: вторник 6.09. 2022г.
Утро Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Утренний круг. Беседа
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов
Ц закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»
Дидактическая игра Развивающая мозаика, развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
Трудовые поручения Полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Литература: Л. И. Пензулаева стр. 19
КГН «Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
1. Коммуникация (развитие речи)
В. В. Гербова № 1 с. 27 «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
2 Физическая культура (зал). По плану руководителя по физической культуре
Бассейн По плану руководителя по физической культуре
Наблюдения
за сезонными
изменениями Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Труд, обучение трудовым действиям Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).Паша, Кирилл.
Спортивные упражнения «Кто дальше бросит?»
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Самостоятельная деятельность детей Учить детей выступать в роли организатора игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Герои сказок» с. 52
Чтение
Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".
Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Дидактическая игра Д. и. "Четвёртый лишний".
Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.
Сюжетно-ролевая игра С/р игра «Автобус» - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора.
Вечерняя прогулка
Прогулка Музыкальная шкатулка Игра с пением «Цапля». Учить детей самостоятельно менять движения при изменении музыки, инсценировать хоровод.
Игры детей с выносным материалом. «Построим дом». Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.
Подвижная игра П/ и: «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Дидактическая игра «Найди, где спрятано»
учить ориентировке в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно организовать игры по интересам и подобрать к игре соответствующие атрибуты.
Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Тема недели : Правила дорожного движения.
День недели: среда 7.09.2022г.
Утро Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Утренний круг Беседа
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Дидактическая игра "Угадай транспорт".
Цель: формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Трудовые поручения «Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Литература: Л. И. Пензулаева стр. 19
Воспитание ОБЖ Беседа: «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть?
Дать знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной.
Худ творчество (аппликация)
Т. С. Комарова № 4 с25 «Красивые флажки». Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
2Конструирование, робототехника
КуцаковаЛ. В
З№4 с49 Конструирование из деревянного строительного материала.
«Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)
Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.
3Физическая культура (улица). По плану руководителя по физической культуре
Наблюдения
за сезонными
изменениями Наблюдение за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.
Труд, обучение трудовым действиям Поливание песка для игры.
Цели :приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Сюжетно-ролевая игра Сюжетные игры на площадке дорожного движения.
Цель: вспомнить правила поведения на проезжей части.
Индивидуальная работа по развитию движений Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Мирослава, Иван
Самостоятельная деятельность детей Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
II половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Герои сказок» с. 52
ДОСУГ Путешествие в страну «Светофорию» Румянцева М. Н
Чтение
Чтение О. Плотонова "Моя улица".
Цель: продолжить знакомство с литературой
Дидактическая игра «Что изменилось»
Ц -употребление предлогов пространственного значения.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него;
Вечерняя прогулка
Прогулка Наблюдение Осенние признаки
Цель: Формирование понятия о смене времени года.
Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
Подвижная игра «Перебежки». Способствовать совершенствованию двигательной активности. Закреплять навык действовать по сигналу.
Проблемная ситуация «Что делать, если…» Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии
Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно организовать игры по интересам и подобрать к игре соответствующие атрибуты.
Вечерний круг Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями