Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зимушка – зима»
Цель: Расширять представления о зиме.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
30 ноября
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Наблюдение у окна за птицами:
Цель: где живут птицы? Как они ищут корм? Как люди могут помочь птицам, чтобы они не были голодными? Сенсорное развитие
Разложи в коробки по цвету. Провести с Сашей, Машей. Разные виды зерна (пшено, семечки, горох и т. п.) в коробочках. Цель развиваем умение различать.
Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: Профессии людей. Все работы хороши. Профессии кулинара, повара.
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура – по плану педагога.
Рисование. Тема: По замыслу.
Цель: Учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши; воспитывать самостоятельность, активность. Материалы и оборудование: краски или карандаши, бумага, картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за кошкой
Цель: (шерстка мягкая, ходит тихо, в лапках – острые коготки).
Трудовые поручения: убрать снег с веранды.
Цель: развиваем умение работать лопатками.
П\и «Птички и кот» -
Цель: действовать в соответствии с текстом.
(Выносной материал лопатки) Варей и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей. Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Прочитать потешку «Петушок» Цель: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за кошкой Цель: (шерстка мягкая, ходит тихо, в лапках – острые коготки).
П\и «Птички и кот» -Цель: действовать в соответствии с текстом. (Выносной материал лопатки)
Вечер: .
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зимушка – зима»
Цель: Расширять представления о зиме.
с Варей и Андреем игры с пирамидкой
Цель: учим цвета. Игра ситуация: «У куклы Маши заболел зуб». Цель: развиваем логику. Провести со всеми детьми.
Тема: «Дикие животные готовятся зиме»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зов джунглей»
Цель: расширяем представления о дикие животные
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
16 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Знакомство с игрушкой мишкой. Цель: расширяем представление о животных.
Рассматривание и сравнение игрушек: мишки и лисы. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми Цель: прививаем КГН. Найди предметы одинаковые по форме
Провести с Надей, Алисой. Рассмотреть картинки с дикими животными Цель: развиваем наблюдательность.
Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: В гостях у бабушки Федоры. Цель: Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которого изготавливают мебель; учить фантазировать. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура – по плану педагога.
Рисование. Тема: Роспись олешка. Цель: Учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора. Их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1
Рассматривание деревьев: Цель: деревья стоят в снегу листиков на деревьях нет.
Трудовые поручения: сгребание снег в кучки Цель: развиваем умение работать сообща.
П\и «Птичка». Цель развиваем движение.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Макаром и Алисой.
Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение книжек из книжного уголка стихотворения. Чтение рассказа Славиной «Таня и братик» : Цель: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка косолапый» Цель: развиваем умение ходить вразвалочку.
Прогулка 2 Рассматривание деревьев: Цель: развиваем наблюдательность
Трудовые поручения: сгребаем снег в кучки Цель: развиваем умение работать лопатками.
П\и «заяц и волк». Цель: развиваем бег.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.». Цель: развиваем творческие навыки.
Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребе-шок.» Цель: развиваем умение слушать. Учить ходить по ограниченной поверхности
Провести с Машей, Сашей. Небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Книжка «Петушок, петушок, золотой гребешок.» Цель: развиваем теотральные навыки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
17 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Показ настольного театра «Игрушки». Цель: приучаем к творчеству.
Физкультминутка: Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем, А потом играть начнем. Цель: оздоровление детей.
«Найди место матрешке» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. С Алисой и Настей Игры с игрушками в игровом уголке Цель: развиваем умение играть дружно.
Занятие ФЭМП.
Тема: Сравнение группы предметов.
Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объёму, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз. Материалы и оборудование: предметные картинки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Конструктивно-модельная деятельность: Тема: Конструирование ракеты. Цель: Формировать умение конструировать.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры.
Прогулка 1
Рассматриваем снег.
Цель:расширяем представление о снеге.
Трудовое поручение: делаем из снега кучки.
Цель :работаем дружно.
П/и «Воробушки»
Цель: учим прыгать на двух ногах.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми
Вызвать интерес к трудовой деятельности у Артема, Алисы. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение книжки из книжного уголка русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребешок.» Цель: Положить на самое видное место в книжном уголке книжку» Петушок, петушок, золотой гребешок.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Хитрая лиса» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2 Рассматриваем снег.
Цель:развиваем наблюдательность.
Трудовое поручение: делаем из снега кучки.
Цель : работаем дружно.
П/и «Серый волк» Цель: развиваем бег.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Лепка мишки и белочки.
Цель учим работать с пластеином.
Д/ и: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей»
Цель: развиваем внимание. Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Провести с Андреем, Настей. Игры с игрушками в игровом уголке. Цель: играем дружно.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
18 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Игра «Волшебный мешочек» Цель: (воспитатель кладет в мешочек мелкие игрушки, дети достают их и определяют, клубочек какого цвета превратился в эту игрушку).
П\и «Где звенит» -Цель: развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Артем, Саша. Мыльные пузыри. Ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей. Косынки, жилетки и юбочки.
Цель: поднять детям хорошее настроение
Занятие Развитие речи.
Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Материалы и оборудование: картинки.
Музыка - по плану педагога.
Физическая культура на воздухе – по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за небом
Цель: (серое, идет снег, солнце нет, птички спрятались). Развиваем наблюдательность.
Трудовое поручение: собрать снег в кучки.
Цель: развиваем умение трудится.
П\и «Воробышки и кот».
Цель: развиваем ловкость.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми.
С Машей и Андреем «Самый ловкий»
Цель: развиваем ловкость. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Прослушивание детской сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развиваем умение слушать сказки.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Хитрая лиса» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2 Наблюдение за небом Цель: развиваем наблюдательность
Трудовое поручение: собрать снег в кучки. Цель: развиваем умение работать сообща.
П/И «Собачка» Цель: развиваем движение. (Выносной материал лопатки)
Вечер: Рассматривание и описание игрушек: название, величина, цвет, назначение и т. п.
Цель: расширяем представление об игрушках.
С Настей и Надей «Найди чей домик» Цель: умение находить нужный предмет. Слушаем звуки леса на магнитофоне Цель: развиваем слух.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
19 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Д\и «Узнай по звуку» - Цель: развивать слуховое внимание и фразовую речь.
Д\и «Поручение» -Цель: продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз».
С Викой и Абдуло собери цветок
Цель: развиваем внимание. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: играем дружно.
Занятие Развитие речи:
Тема: Рассказывание «Что нам осень принесла?».
Цель: Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; упражнять в отгадывании загадок
Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура в помещении: по плану педагога.
Прогулка 1
Рассматривания транспорта на дороге. Цель: расширяем представление о транспорте.
Трудовые поручение: расчистить дорожки от снега
Цель: работаем дружно.
П\и «Солнышко и снег».
Цель: развиваем движение.
(Выносной материал лопатки) Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания
Обратить внимание на Артема и Надю. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.
Цель: расширяем КГН
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2 Рассматривания транспорта на дороге. Цель: расширяем представление о транспорте.
Трудовые поручение: расчистить дорожки от снега Цель: работаем дружно.
П\и «Петушок». Цель: развиваем движение.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных. Цель: упражнение на звукоподражание
П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: развиваем движение
Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Сашей, Машей.
Настольный театр «Колобок». Картинки с животными. Мозаика из 4 частей. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
20 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Изготовление мишки из бумажных кругов
Цель: (дети прикрепляют большой круг и поменьше на фланелеграф или приклеивают их на лист). Рассматривание картины с дикими животными: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. С Надей, Машей. Самостоятельные игры в игровом уголке Цель: учим играть самостоятельно под присмотром педагога.
Занятие Аппликация:
Тема: Дома на нашей улице.
Цель: Передавать в аппликацию образ улицы, закреплять знания предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве
Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, картинки.
Рисование: Тема: Городецкий цветок на закладке. Цель: Познакомить детей с приёмами городецкой росписи. Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками
Цель: развиваем наблюдательность.
Трудовые поручения: собрать снег в кучки
Цель: развиваем умение трудится сообща.
П\и «Ветерок».
Цель: развиваем бег.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми. Провести с Машей и Алисой
Цель: развиваем ловкость в бросании снежка. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки «Колобок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ. Учить детей запоминать персонажей и песенку (повторять отдельные слова, предложения, отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2 Наблюдение за облаками Цель:развиваем наблюдательность.
Трудовые поручения: собрать снег в кучки Цель: развиваем умение трудится сообща.
П\и «Ветерок». Цель: развиваем бег.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зов джунглей»
Цель: расширяем представления о дикие животные
Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Варей, Настей. Наводим порядок в игровом уголке Цель: приучаем детей порядку.