Наталья Асташкина
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «День Защитника Отечества»
Цель: уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны; рассказать о том, как люди чтят их память, учить создавать в рисунке образ воина.
п. р., р. р.
п. р.
п. р.
р. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
п. р.
р. р.
ф. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
ф. р.
п. р.
р. р.
ф. р.
ф. р.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
р. р. ,
п. р.
п. р.
п. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
ф. р.
п. р.
п. р.
р. р.
п. р.
п. р.
р. р.
п. р,
р. р.
п. р.
р. р.
р. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
п. р. ,
р. р.
п. р.
х-э. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
ф. р.
п. р.
р. р.
ф. р.
ф. р.
п. р. ,
р. р.
п. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
ф. р.
п. р.
р. р. ,
п. р.
р. р.
п. р. ,
р. р.
х-э. р.
р. р.
р. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
р. р.
х-э. р.
ф. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
ф. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
п. р., р. р.
п. р.
п. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
ф. р.
п. р.
ф. р.
п. р.
р. р.
п. р.
р. р.
п. р. ,
р. р.
п. р.
п. р.
р. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
р. р.
х-э. р.
ф. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
ф. р.
п. р.
ф. р.
п. р., р. р.
п. р.
п. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
ф. р.
п. р.
п. р.
х-э. р.
х-э. р.
р. р.
п. р., р. р.
п. р.
п. р.
р. р.
п. р.
ф. р.
х-э. р.
х-э. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
ф. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
п. р., р. р.
п. р.
п. р.
п. р.
п. р.
п. р.
ф. р.
ф. р.
ф. р.
п. р.
п. р.
х-э. р.
р. р.
I пол. дня
I
II
III
II пол. дня
I пол. дня
I
II
III
II пол. дня
I пол. дня
I
II
III
II пол. дня
I пол. дня
I
II
III
II пол. дня
I пол. дня
I
II
II пол. дня
Понедельник 17.02.2025 г.
Утренний круг: беседа на тему: «Защитники Родины»
П/ с: формировать у детей представление о России как о родной стране; объяснить кто такие защитники Родины; воспитывать чувство любви к родине.
Дидактическая игра: «Я назову, а вы продолжите»
Индивидуальная работа с Викой О. и Миланой П. по ФЭМП: «Посчитай снежинки».
П/ с: закрепление счета от 1 до 10.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»
КГН: «Навыки личной гигиены»
Дежурство по столовой: продолжать закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы.
Подвижная игра «Ровным кругом».
П/ с: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу воспитателя, точно соблюдать правила игры, развивать двигательную активность детей.
Занятие: ФЭМП
Занятие 19
Тема: «Число и цифра 10. Трапеция».
П/ с: знакомить: с цифрой 10; геометрической фигурой – трапецией; учить: отгадывать математическую загадку; писать цифру 10; выкладывать из палочек трапецию; рисовать трапецию в тетради в клетку; находить различия в двух похожих рисунках; формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать внимание и аккуратность.
Материал: цветные карандаши, рабочая тетрадь «Я считаю до десяти», демонстрационный материал, простые карандаши; счетные палочки на каждого ребенка.
Литература: Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» методическое пособие, занятие 19.
Логопед. занятие (по плану логопеда)
Занятие: Физическая культура
Занятие 64
П/ с: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в ползании под дугу и отбивании мяча о землю.
Материал: мячи большого диаметра (по количеству детей, маты, дуги (высота 40см, 6 шт., большая корзина, гимнастическая скамейка, кубы.
Литература: Л. И. Пензулаева, занятие 64, стр. 97.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.
Подвижная игра: «Попади в обруч»
Индивидуальная работа №1 с Димой К. и Ксюшей Ю.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатками) : учить играть дружно.
В группе с детьми повторить песни о весне: развивать речь детей, учить запоминать слова.
Бодрящая гимнастика.
П/ с: оздоровление детского организма.
Пальчиковая гимнастика: «Наш дом»
П/ с: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
Чтение художественной литературы А. Митяев «Почему Армия родная?».
П/ с: познакомить детей с рассказом; формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества.
Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы»
Индивидуальная работа с Арсением О. и Настей Т. по ФЭМП: закрепить знания о геометрических фигурах.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.
Подвижная игра: «Коршун и наседка»
Индивидуальная работа №1 с Витей П. и Евой Ш.
Самостоятельная игровая деятельность детей: учить играть дружно и самостоятельно с выносным материалом.
В группе предложить детям настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы», «Сложи картинки на военную тематику».
П/ с: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.
Ситуативный разговор на тему: «Зачем и почему у военных?»
П/ с: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок).
Предложить для рассматривания альбом «Военная техника»
П/ с: расширять знания детей о военной технике; воспитывать любознательность, наблюдательность, интерес.
Вечерний круг: - Чем сегодня мы занимались?
- Что было интересным?
П/ с: учить детей делиться впечатлениями о пройденном дне.
Вторник 18.02.2025 г.
Утренний круг: беседа на тему: «Детям о войне»
П/ с: формировать гражданственность, чувство любви к Родине; воспитывать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Дидактическая игра: «Найди недостающий предмет»
Индивидуальная работа с Арьяной Р. и Кариной Б. по развитию речи: игра «Большой - маленький».
П/ с: развитие мышления, обогащение словарного запаса.
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»
КГН: «Одевание-раздевание»
Дежурство по столовой: продолжать закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы.
Подвижная игра «Огородная - хороводная».
П/ с: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу воспитателя, точно соблюдать правила игры, создать хорошее настроение.
Занятие: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Российская армия»
П/ с: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями-пограничник, моряк, летчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Материал: иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Литература: Дыбина О. В., с. 38, №12.
Занятие: Конструирование (из строительного материала)
Тема: «Дружно мы дворец построим»
П/ с: упражнять детей в построении планов, чертежей, схем; развивать желание выполнять задания познавательного характера, обдумывать практические действия, рассуждать, доказывать свою идею; упражнять детей в конструировании по придуманным ими планам, в строительстве по рисункам.
Материал: бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы, рисунки, иллюстрации сказочных дворцов, теремов.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала/старшая группа», стр. 36 - 37.
Занятие: Музыка (по плану музыкального руководителя)
В группе с детьми провести экспериментирование №1 «Испарение»
Прогулка.
Наблюдение за птицами зимой.
Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.
Подвижная игра: «Лошадки»
Индивидуальная работа №2 с Ксюшей Ю. и Арсением О.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: учить играть дружно и самостоятельно.
В группе с детьми повторить слова из песен про «Весну» : развивать речь детей, учить запоминать слова.
Бодрящая гимнастика.
П/ с: оздоровление детского организма.
Пальчиковая гимнастика: «Заяц».
П/ с: развивать двигательную и речевую активность.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
П/ с: познакомить детей со сказкой; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать; воспитывать любовь детей к художественной литературе.
Индивидуальная работа с Матвеем Е. и Анной С. : продолжать учить детей приводить свой внешний вид в порядок.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за птицами зимой.
Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Индивидуальная работа №2 с Марком А. и Викой О.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (ледянки) : учить играть дружно и самостоятельно с выносным материалом.
В группе предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему: «Роды войск».
П/ с: формировать умение узнавать роды войск, правильно называть их, воспитывать любознательность.
Вечерний круг: - Чем сегодня мы занимались?
- Что нового вы узнали?
П/ с: учить детей делиться впечатлениями о пройденном дне.
Среда 19.02.2025 г.
Утренний круг: беседа с рассматриванием картинок на тему: «Военные профессии».
П/ с: уточнить представления детей о военных профессиях; развивать интерес; воспитывать интерес детей, любовь к Родине.
Предложить детям раскрасить раскраски на тему «Военные профессии».
П/ с: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать не заходя за контур.
Индивидуальная работа с Ксюшей Ю. и Кариной Б. по развитию речи: закреплять употребление в речи глаголов; согласование слов в предложении.
Артикуляционная гимнастика: «Домик открывается»
КГН: «Навыки культуры еды»
Дежурство по столовой: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Подвижная игра «Ворона - воробей».
П/ с: учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде.
Занятие: Подготовка к обучению грамоте
Занятие 20
П/ с: закреплять умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: картина – схема слова юла; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки); указка, фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки).
Литература: «Обучение дошкольников грамоте», Л. Е. Журова, стр. 51.
Занятие: Лепка
Тема: «Кружка для папы»
П/ с: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к своим близким.
Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, керамические кружки.
Литература: Лыкова И. А., с. 140, №63
Занятие: Физическая культура
Занятие 65*
П/ с: повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в ползании под дугу и отбивании мяча о землю.
Материал: мячи большого диаметра (по количеству детей, маты, набивные мячи, большая корзина, малые мячи (в 2 раза меньше количества детей, гимнастическая скамейка, кубы.
Литература: Л. И. Пензулаева, занятие 65*, стр. 99.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника.
Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.
Подвижная игра: «Ловкая пара»
Индивидуальная работа №3 с Марком А. и Мирославой М.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатками) : учить играть дружно и самостоятельно.
В группе с детьми полить комнатные растения.
П/ с: совершенствование умения самостоятельно поливать цветы.
Бодрящая гимнастика.
П/ с: оздоровление детского организма.
Чтение русской народной сказки «Каша из топора».
П/ с: познакомить детей с русской народной сказкой; приобщать детей к восприятию сказки; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать; воспитывать любовь детей к сказкам.
Индивидуальная работа с Настей Т. и Евой Ш. : продолжать учить детей приводить свой внешний вид в порядок.
Сюжетно – ролевая игра: «Летчики».
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за работой дворника.
Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.
Подвижная игра: «Догони»
Индивидуальная работа №3 с Арсением О. и Викой О.
Самостоятельная игровая деятельность детей: учить играть дружно и самостоятельно с выносным материалом.
Предложить детям игру: «Раз, два, три - замри»
П/ с: развивать у детей ловкость, умение действовать по сигналу.
Досуг (физкультурный) : «Будем сильными расти»(на улице).
П/ с: привлечь детей и родителей к ЗОЖ; развитие положительных эмоций; воспитывать желание к ЗОЖ.
Предложить детям поиграть в настольные игры: «Лото», «Мозайка».
П/ с: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.
Вечерний круг: - Чем сегодня мы занимались?
- Что было интересным?
П/ с: учить детей делиться впечатлениями о пройденном дне.
Четверг 20.02.2025 г.
Утренний круг: беседа на тему: «Военная техника»
П/ с: расширить знания детей о военной технике; развивать творческое воображение; вызвать нравственно – патриотические чувства.
Дидактическая игра: «Узнай род войск»
Индивидуальная работа с Викой О. и с Мирославой М. по ФЭМП: закрепить умения различать геометрические фигуры и называть их.
Артикуляционная гимнастика: Чередование «Хоботок» - «Улыбка»
КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви»
Дежурство по столовой: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Подвижная игра «Котята и щенки».
П/ с: учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять детей в передвижении по гимнастической лесенке, в подлезании под веревку.
Занятие: Развитие речи
Тема: Беседа «Армия России».
П/ с: дать знания детям об армии России, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Материал: картинки с изображением представителей военных профессий.
Литература: Гербова В. В., с. 111, №9
Занятие: Рисование
Тема: «Солдат на посту».
П/ с: учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
Материал: простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги А4.
Литература: Комарова Т. С., с. 76, №66.
Занятие: Физическая культура на свежем воздухе
Занятие 66**
П/ с: упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Материал: лыжи, кегли (8 – 10 шт., кубики.
Литература: Л. И. Пензулаева, стр. 99, занятие 66.
Прогулка.
Наблюдение за сорокой.
Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.
Подвижная игра: «Спящая лиса»
Индивидуальная работа №4 с Кариной Б. и Арьяной Р.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: учить играть дружно и самостоятельно.
В группе с детьми провести экспериментирование №2 «Свойства воздуха».
Бодрящая гимнастика.
П/ с: оздоровление детского организма.
Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики».
П/ с: познакомить детей с рассказом; способствовать формированию эмоционального отношения детей к литературному произведению; воспитывать интерес к чтению рассказов.
Индивидуальная работа с Настей Т. и Евой Ш. : продолжать учить детей приводить свой внешний вид в порядок.
Сюжетно – ролевая игра: «Военный магазин».
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за сорокой.
Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.
Подвижная игра: «Покажи мяч»
Индивидуальная работа №4 с Яной Н. и Евой Ш.
Самостоятельная игровая деятельность детей: учить играть дружно и самостоятельно с выносным материалом.
Предложить детям поиграть в игру «Изобрази».
П/ с: научить детей играть в игру «Изобрази»; познакомить с правилами игры; развивать внимание; воспитывать дружеские отношения.
Кружок «Волшебный мир сказок»
П/ с: повысить интерес детей к работе с книгой; развивать познавательные и речевые умения, творческие способности; воспитывать любовь к сказкам.
1. Чтение сказки «Про Иванушку – дурачка»; беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, игра «Угадай кого покажу».
2. Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун»; беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Вспомни сказки, где герои зайцы».
Предложить детям раскраски по теме: «23 февраля – День Защитника Отечества».
П/ с: развивать умение аккуратно раскрашивать цветными карандашами или фломастерами.
Вечерний круг: - Чем сегодня мы занимались?
П/ с: учить детей делиться впечатлениями о пройденном дне.
Пятница 21.02.2025 г.
Утренний круг: беседа на тему: «Пусть не будет войны никогда»
П/ с: продолжать знакомить детей с «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам – освободителям.
Дидактическая игра: «Соберем картинку»
Предложить детям отгадать загадки на тему: «Военная техника и профессии».
П/ с: учить детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать интерес и дружелюбие.
Индивидуальная работа с Ксюшей Ю. и Кариной Б. по развитию речи: закреплять употребление в речи глаголов; согласование слов в предложении.
Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок»
КГН: «Заправка кровати»
Дежурство по столовой: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Подвижная игра «Море волнуется…».
П/ с: учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде.
Занятие: Рисование (декоративное)
Тема: «Украшение доски» (хохломская роспись)
П/ с: продолжать знакомство с разными видами народного искусства. Учить замечать художественные элементы «золотой хохломы». Развивать умение пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Материал: лист бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, альбом «Золотая хохлома».
Литература: Комарова Т. С., с. 78, №69.
Занятие: Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка.
Наблюдение за березой зимой.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада.
Подвижная игра: «Встречные перебежки»
Индивидуальная работа №5 с Марком А. и Аней С.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: учить играть дружно и самостоятельно.
В группе предложить детям помыть игрушки вместе с воспитателем.
П/ с: воспитывать желание помогать старшим.
Бодрящая гимнастика.
П/ с: оздоровление детского организма.
Чтение рассказа С. Могилевской «Сказка о громком барабане».
П/ с: познакомить детей с рассказом; формировать умение внимательно слушать; воспитывать чуткость детей к художественному слову.
Предложить детям игру с мячом: «Назови военные атрибуты».
П/ с: продолжать воспитывать любовь к Родине.
Индивидуальная работа с Настей Т. и Евой Ш. по конструированию: продолжать упражнять в умение строить по условию.
Сюжетно – ролевая игра: «Наши защитники».
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за березой зимой.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада.
Подвижная игра: «Воробушки и кот»
Индивидуальная работа №5 с Витей П. и Настей Т.
Самостоятельная игровая деятельность детей: учить играть дружно и самостоятельно с выносным материалом.
Организовать в группе с детьми игры в уголке ряжения.
П/ с: воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Предложить детям цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы, рисование на свободную тему: «По замыслу».
П/ с: учить детей рисовать; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность.
Вечерний круг: - Чем сегодня мы занимались?
П/ с: учить детей делиться впечатлениями о пройденном дне.