Кирпиченко Вера Анатольевна
Календарно-тематическое планирование на неделю в группе раннего возраста «Паровоз, машина»
▼ Скачать + Заказать документы
(февраль, третья неделя)
Тема недели : «Паровоз, машина»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.02.22 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в группе раннего возраста „Паровоз, машина“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика №12. Д / и «Угадай какой цвет?» Цель: формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий. И / р с Федей и Матвеем «Собери пирамидку» Цель: закрепление цвета и размера. Разминка «Матрешки» Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом., показывать ладошки, сапожки, делать пружинку. Под руководством воспитателя рассматривание альбома «Транспорт». Цель: познакомить детей с разнообразием видов транспорта. Консультация для родителей Саши и Артема «Дыхательная гимнастика для детей ясельного возраста»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №1 «Паровоз, машина.» Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: туту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз, воспитывать коммуникативный навык. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст. 57.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за небом. В конце зимы небо чаще бывает чистым. Оно голубым цветом, чаще на нём появляется солнце, стоит ясная погода. И / р с Юлей и Полиной игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: учить ходить по прямой Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Вместе с воспитателем поиграть в п / и «Воробышки и кот». Цель: учить детей имитировать полет птиц, учить махать крылышками, клевать зернышки и убегать при словах воспитателя «кот идет»
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №12, ходьба по массажной дорожке. Д/и «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине. И / р с Ваней и Полиной д / и «Где собачка». Цель: использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над)
Строит. игра. «Диван и стол» Цель: Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала.
Совместно с воспитателем поиграть в п / и «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в ходьбе, сохраняя равновесие, развивать интерес к подвижным играм и упражнениям.
Н. О. Д. Художественно – эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдения за снегом: белый, пушистый, холодный, на землю ложится, нельзя брать в рот, можно заболеть. Можно класть в ведро лопаткой. П / и «Догони собачку» Цель: бег в определенном направлении.
Тема недели : «Паровоз, машина»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 15.02.22 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика №12. «Рассматривание игрушечных машин» Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины) И / р с Федей и Кириллом упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Д/ и «Приехал мишка на автобусе» Цель: упражняться в назывании частей транспорта. Вместе с воспитателем поиграть в речевую игру «Угадай, на чем поедем». Цель:
побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
Оформить
папку- передвижку «Безопасность детей- забота взрослых»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Действие с дидактическим материалом №1 «Завяжи шарф кукле» Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст100.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за вороной». Цель: обеспечить развитие умения узнавать и называть ворону, помочь сравнить её с воробьём, способствовать развитию любознательности, воспитанию заботливого отношения к птицам. И / р с Полиной и Ваней рисуем палочкой на снегу Цель: развивать интерес к рисованию. Труд: соберё м веточки на участке Цель: привлекать к выполнению простейших поручений. Совместно с воспитателем поиграть в п / и «Самолеты». Цель: учить передвигаться, не наталкивая друг на друга
Работа перед сном Познавательное развитие
Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №12, ходьба по массажной дорожке. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать стих. Способствовать развитию интереса к чтению. И / р с Артемом и Сашей пальчиковая гимнастика «Дикие животные жарких стран» Цель: развивать мелкую моторику рук Музыкальная игра: «Паровозик чух-чух-чух». Цель: побуждать двигаться под музыку друг за другом, выполнять вместе с воспитателем простейшие движения, способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Цель: использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение
Н. О. Д. Физическое
развитие Развитие движений №1 «Белочка на веточках» Упражнять в ходьбе по наклонной
доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя
руками, воспитывать смелость и самостоятельность. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст139.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение на участке Цель: уточнить время года, что изменилось – нет листьев на деревьях, везде лежит снег, холодно и т. д. П. / и. «Пузырь» Цель: учить образовывать круг, держать друг друга за руки. Слушать текст, выполнять движения.
Тема недели : «Паровоз, машина»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 16.02.22 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика №12. Чтение стихотворения Барто «Мишка» Цель: учить внимательно, слушать текст. Вызвать сочувствие к мишке, воспитывать бережное отношение к игрушке. И / р с Юлей и Маликом д / и «Большой и маленький кубик» Цель: учить находить по образцу предмет, развивать внимательность. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: Вызвать желание участвовать в инсценировке, Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. Предложить детям игры с дидактическим материалом. Размещение вкладышей разной величины в отверстия Цель: учить детей соотносить предметы по величине. Беседа с родителями Саши и Вани «Как провести выходной день с детьми».
Н. О. Д. Художественно – эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение: снег на стволе дерева. Предложить детям рассмотреть снег, прилипший к стволу дерева, при помощи наводящих вопросов помочь догадаться, почему снег оказался в трещинах коры,актуализировать знания о таких природных явлениях,как ветер,метель, пурга.
И / р с Матвеем и Ясминой
игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: учить ходить по прямой
Трудовое поручение: собрать игрушки, отряхивая их от снега Цель: продолжать обучать детей умению выполнять простейшие трудовые поручения. Совместно с воспитателем поиграть в п / и «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки). Развивать физические качества (быстроту, ловкость)
Работа перед сном Познавательное развитие
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №12, ходьба по массажной дорожке. Д. / и «Как одеты дети» Цель: закрепить названия одежды ее значение. И / р с Полиной и Сашей игровое упражнение «Кто как кричит?». Цель: развивать слуховое внимание, умение подражать животным. Строит. игра “Разные дорожки» Цель: научить детей строить дорожки из кирпичиков приставляя их друг к другу узкими короткими гранями. Развивать желание общаться. Научить звукоподражание “би-би-би”. Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей соблюдать правила игры, объединяться в пары и микро группы. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Занятия со строительным материалом. «Автобус и грузовик по образцу» Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст139.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за живым объектом кошкой. Цель: рассмотреть части тела, лапы, хвост, уши, глаза. «Киска к деткам подошла, Молока просила, Молока просила «Мяу» говорила»
П / и. «Самолет» Цель: учить бегать, меняя направления.
Тема недели : «Паровоз, машина»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 17.02.22 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика №12. Беседа «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. И / р с Сашей и Ваней д/ упражнение «Угадай, что звучит» Цель: упражнение звукопроизношение. Дид. игра "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из нескольких частей, развивает мелкую моторику рук. Вместе с воспитателем
«Рассматривание книги А. Барто «Игрушки» («Грузовик»)». Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования картинки в качестве наглядного материала. Поместить информацию в родительский уголок «Зачем нужно делать прививки.»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №2 «На чём поедешь?» Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет», «стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст29 -30.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). И / р с Полиной и Ваней прыжки на двух ногах через линию. Трудовые поручения: чистка санок от снега после катания Цель: учить выполнять порученные действия до конца, проверять себя, обсудить важность выполнения этой работы. Совместно с воспитателем поиграть в п / и «Самолет» Цель: учить бегать, меняя направления.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №12, ходьба по массажной дорожке. П / и «Лови мяч» Цель: совершенствовать умение детей действовать с мячами, развивать умение ловить мяч двумя руками. И / р с Сашей и Ясминой Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Цель: способствовать развитию мелкой моторики руки, умения называть то, что раскрашивают.
Чтение: Т. Волгина «Загудел паровоз».
Цель: способствовать запоминанию стихотворения, развитию речевого аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания. Вместе с воспитателем рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд». Цель: способствовать расширению знаний о поезде (состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога). Ехал поезд через мост вёз вагонов целый хвост. По путям и шпалам, а не где попало. Предложить поиграть в поезд.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Действие с дидактическим материалом №2 «Кто как ходит?» Развитие внимания и наглядно- действенного мышления, развитее ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук, воспитание коммуникативных способностей. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с. 101.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за снегом. Зимой снег укрывает не только землю. Он также падает на крыши домов, ветки деревьев, скамейки. П / и «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки). Развивать физические качества (быстроту, ловкость)
Тема недели : «Паровоз, машина»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 18.02.22 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей в группу. Утренняя гимнастика №12. Беседа «Поплывем на корабле.» Цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде. И / р с Маликом и Матвеем разбери и собери пирамидку. Цель: Закрепление названий цвета.
Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Учить детей использовать свои знания о свойствах и качествах различных предметов. Вместе с воспитателем
рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Консультация для родителей Ясмины и Феди «Роль книги в жизни детей»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №3 «Паровоз, машина.» Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту- ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз, воспитывать коммуникативный навык. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст57.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за неживой природой. Зимой на улице холодно, солнце не греет. Поэтому камешки и веточки, доски тоже холодные. Если потрогать их руками, то можно почувствовать какие они холодные.
И / р с Матвеем и Полиной игр. упр. : «Пройди, не упади». Цель: упражнять детей в ходьбе, сохраняя равновесие, содействовать развитию интереса к подвижным играм и упражнениям Трудовые поручения: смести снег со скамеечек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым и детям в очистке территории от снега. Совместно с воспитателем поиграть в п / и «Поезд». Цель: учить детей согласовывать свои игровые действия с деятельностью остальных игроков.
Работа перед сном Познавательное развитие
Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить снимать носочки.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика №12, ходьба по массажной дорожке. Чтение: Агния Барто "Грузовик". Цель: учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. И / р с Артемом и Ясминой разминка «Матрешки» Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом., показывать ладошки, сапожки, делать пружинку Строит. игра. «Диван и стол» Цель: Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала. Вместе с воспитателем работа в уголке природы: наблюдение «Значение света для комнатных растений». Цель: организовать рассматривание детьми комнатных растений, продолжать формировать представление о том, что растениям для роста и развития необходим свет. Предложить детям принять посильное участие в работе по уходу за растениями.
Н. О. Д. Физическое
развитие Развитие движений №2 «Солнечные зайчики» Повышать двигательную активность, развивать ловкость, вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. «Играем с малышами» Г. Г. Григорьева. Стр 22
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за сосулькой. В конце зимы на крышах можно увидеть сосульки. Сосульки прозрачные, ледяные, разной величины. П / и «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки). Развивать физические качества (быстроту, ловкость)