Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Человек и мир вещей. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Понедельник
5 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Классификация мебели и игрушек
Цель: Дети с помощью воспитателя раскладывают предметы на две группы; затем сами распределяют предметные картинки мебель и игрушки. Рассматриваем картинки с мебелью. Цель: развиваем умение различать мебель. Провести с Варей и Настей. Игры с мелким конструктором
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Человек и мир вещей, Мебель“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цель: Развиваем воображение.
Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: Государственная символика России.
Цель: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом, гимном и гербом; Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура – по плану педагога.
Рисование. Тема: Гжельские узоры.
Цель: Формировать умения изображать элементы гжельской росписи. Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за деревьями.
Цели: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке.
Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры: «Ловишки».
Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки. Развитие движений: «Самый быстрый»
Цель: Учить детей действовать совместно, дружно.
С Артёмом и Настей. Малоподвижная игра: Хитрая Лиса Цель: развиваем ловкость
Работа перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстраций.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями.
Цели: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке.
Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры: «Ловишки».
Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки. Развитие движений: «Самый быстрый»
Цель: Учить детей действовать совместно, дружно.
С Варей и Надей. Малоподвижная игра: Хитрая Лиса Цель: развиваем ловкость
Вечер Речевое упражнение «Ветерок»
Цель: Развивать речевое дыхание.
П. / И. «Поезд».
Цель: Учить начинать и заканчивать движение по сигналу
Предложит построить поезд из стульчиков: поездка в деревню Отгадывание загадок о домашних животных. Строим гараж из кубиков
Цель: развиваем воображения.
Провести с Артемом Загадки о домашних животных, настольные игры. Цель: развиваем логику.
П. / И. «Воробышки и автомобиль».
Цель: Учить действовать по сигналу.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Вторник
6 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Беседа с детьми о мебели.
Цель: расширяем представление о мебели.
Заборчик для животных
Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики).
Провести с Камиллой, Настей. Рассматривание книжек в книжном уголке.
Цель: Развиваем умение ухаживать за книжками.
Занятие ФЭМП.
Тема: Создание ритмических узоров.
Цель: Учить создавать ритмические узоры; геометрический материал. Материалы и оборудование: предметные картинки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Конструктивно-модельная деятельность: Тема: Зайка из природного материала.
Цель: Учить изготавливать игрушки из природного материала Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами весной
Цели: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: Упражнять в лазании.
Выносной материал: мячи. Развитие движений: «У ребят порядок строгий»
Цель: Развивать зрительную память, внимание.
С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: Котики
Цель: Развивать умение согласовывать слова с движениями.
Работа перед сном Чтение сказки «Петух и лиса»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной
Цели: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цели: Учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Кто ушел?».
Цель: Развивать внимание.
Выносной материал: мячи. Развитие движений: «У ребят порядок строгий»
Цель: Развивать зрительную память, внимание.
с Надей и Сашей. Малоподвижная игра: Котики
Цель: Развивать умение согласовывать слова с движениями.
Вечер П. / И. «Снежинки и ветер»
Цель: Развивать координацию движений.
Игры детей в кукольном уголке.
Цель: Приготовить обед, накрыть на стол, затем помыть посуду и убрать в шкаф для посуды. Игра – в мозаику
Цель: Развитие мелкой моторики.
Провести с Викой и Артемом. Д. /И. «Найди цыплёнка»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Среда
7 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Игра «Куда что положить?»
Цель: Дети раскладывают игрушечную одежду, овощи соответственно в кукольный шкаф, на полочку и в корзинку.
Игры детей в дидактическом уголке: вкладыши, пазлы. Цель: развиваем мелкую моторику рук. С Машей и Артё мом лепим камушки Цель: развиваем умение пользоваться пластилином. Настольные игры.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Ознакомить детей с русской народной сказкой. Материалы и оборудование: картинки.
Музыка - по плану педагога.
Физическая культура на воздухе – по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.
Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цель: Упражнять в беге.
Выносной материал: Ведерки. Развитие движений: «Заколдованный шарик»
Цель: Развивать долговременную память на слова, координацию движений.
С Андреем и Варей. Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»
Цель: Закрепить знания о частях тела
Работа перед сном Чтение стихотворения Заходера «Ежик»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.
Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Найди, где спрятано».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Ведерки. Развитие движений: «Заколдованный шарик»
Цель: Развивать долговременную память на слова, координацию движений.
с Настей и Сашей. Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»
Цель: Закрепить знания о частях тела
Вечер Театрализация сказки «Теремок»
Цель: Учить детей творчеству. Закреплять у Вари умение лепить
Цель: развиваем умение работать пластилином. Д. /И. «Кто в домике живет»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Четверг
8 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Чтение сказки «Федорено горе».
Цель: прививаем любовь к сказкам.
Учим стихотворения о весне
Цель: Развивать память, с Сашей и Машей Игры с конструктором.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи:
Тема: Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова.
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», учить дифференцировать их на слух. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура в помещении: по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: убрать мусор на участке.
Цель: Прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево».
Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Вызови по имени»
Цель: Развивать двигательную память.
С Алисой и Андреем. Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть»
Цель: Развивать творческое мышление.
Работа перед сном Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Цель: Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: убрать мусор на участке.
Цель: Прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево».
Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Вызови по имени»
Цель: Развивать двигательную память.
С Юлей и Андреем. Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть»
Цель: Развивать творческое мышление.
Вечер П. / И. «У медведя во бору».
Цель: развиваем движение
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Развивать тактильные ощущения.
Строим дом для собачки из кубиков.
Цель: развиваем воображение. Провести с Сашей и Варей. Д. / И. «Кому дать»
Цель: Развивать умение двигаться в общем темпе по кругу, воспитывать доброжелательные чувства.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Пятница
9 апреля Утро Прием и осмотр детей в группе. Цель: оздоровление детей.
Театрализованный показ сказки с помощью игрушек и декораций.
Цель: Импровизация по стихотворению «Мишка танцует».
Наде и Андрею
Цель: Желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память; Д. /И. «Самый внимательный»
Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие Аппликация:
Тема: Наша новая кукла.
Цель: Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавать форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое Материалы и оборудование: бумага, ножницы, клей, картинки.
Рисование: Тема: Как я с мамой иду в детский сад.
Цель: Продолжать детей учить рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка; Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за тополем весной
Цель: Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Лошадки».
Цели: Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Тихая охота»
Цель: Развивать мышление, слуховое внимание.
С Камиллой и Викой. Малоподвижная игра: «Баба Яга»
Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.
Работа перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…» Цель: развиваем умение слушать.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Прогулка 2 Наблюдение за тополем весной
Цель: Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Совушка».
Цели: Упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Тихая охота»
Цель: Развивать мышление, слуховое внимание.
С Надей и Артёмом. Малоподвижная игра: «Баба Яга»
Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.
Вечер Итоговое мероприятие: Беседы, проблемные ситуации («Если бы…исчезли все столы», игры-путешествия в прошлое предметов
Цель: Формирование обобщающего понятия «Мебель».
Разукрась листок.
Цель: закреплять умение работать с карандашами у Насти и Саши. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»
Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.