Алина Левашова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Транспорт. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Тема «Транспорт. ПДД»
НОД
1. Позновательно-иследовательская деятельность (ознакомление с окружающем миром)
Тема: Правила безопасности дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Учить правилам дорожного движения, закреплять знания о работе светофора, расширять представления о дорожных знаках и их названия, воспитывать ответсвенность за своюбезопасность и жизнь других людей («Социально коммуникативное»)
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Транспорт, ПДД“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Учить применять в речи образные выражения, сравнения, активизация словоря («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические-ответы на вопросы
- наглядные-рассматривание изображения дорожных знаков,светофора
- словесные-объяснение
Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков, светофора.
Логика образовательной деятельности От рождения до школы Н. Е. Вераксы, конспект №1, страница 290
2. Двигательная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Повторить упражнение в беге на скорость, игровое упражнение с прыжками и мячом( «Физическое развитие»)
2. Активизация словоря («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические-выполнения задания
- наглядные-показ упражнений
- словесные-объяснение
Материалы и оборудование: мячи,корзины, обручи
Логика образовательной деятельности6 Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» занятие №3 страница 73
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро:
- Беседа с детьми на тему: «Машины на нашей улице» Цель: развитие у детей внимания. -Артикуляционная гимнастика «Наши машины» Цель: развитие артикуляционного аппарата у детей.
-Д/ и: «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре. - Инд. работа по музыкальному развитию с Димой, Катей, Германом Цель: закрепление песен и стиховков к предстоящему празднику.
Прогулка -Наблюдение за прохожими Цель: закрепление названия частей одежды, материала, из которого она сшита. -Подвижная игра «Догонялки в лабиринте» Цель: развитие быстроты, увертливости в беге, делая повороты.
-Инд. работа по физическому развитию с Викой, Никитой, Миланой
Цель: развитие бега в рассыпную
Вечер
- Д/и «Пешеходы и транспорт»- заерепления знаний правил дорожного движения
-С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-развитие умения решать проблемные ситуации в процессе игры
-Инд. работа по ФЭМП с Максимом, Ильей, Соней Цель: закрепление знаний детей о временах года.
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за прохожими Цель: закрепление названия частей одежды, материала, из которого она сшита.
-Игры с выносным материалом -Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: Закрепление праил игры, воспитание дружелюбного отношения друг к другу.
-Инд. работа по физическому развитию с Василисой, Полиной, Катей
Цель: закрепления умения прыжкам на двух ногах.
Вторник
Тема «Безопасность на дорогах»
НОД
2. Позновательно-иследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема:Сравнение по длине. Лошадка-качалка.
Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Упрожнять в измирении метки с помощью условной мерки, учить сопостовлять и упорядочивать предметы по одному измерению, развивать глазомер, зрительную память, внимание( «Позновательное развитие»)
2. Активизация словоря («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические-выполнения задания
- наглядные-показ
- словесные-объяснение
Материалы и оборудование: карточки,геометрический материал и предметы для счета.
Логика образовательной деятельности От рождения до школы Н. Е. Вераксы, конспект №1, страница 293
2. Музыкальная деятельность
Тема:Без дружбы не куда
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Различать разнообразную гамму чувств, настроения, переданных музыкой(«Художественно-эстетическое развитие»)
2. Активизация словоря («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические-пение
- наглядные-проигрывание музыки
- словесные-объяснение
Материалы и оборудование: пианино
Логика образовательной деятельности конспект (СМИ)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
-Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнение знаний детей о транспортных средствах. -Н/п игра «Собери автомобиль»
Цель: развитие мышления, внимания детей, закрепление знание основных частей машин и цветов.
-Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развитие внимания, наблюдательности. -Инд. работа по художественному развитию с Олей, Сережей, Толей
Цель: Закрепление знаний о основных цветах спектора.
Прогулка
-Наблюдение за работой снегоуборочной техники. Цель: формирование способности детей составлять рассказ-фантазию.
-Подвижная игра «Добеги до флажка»
Цель: упражнение детей в беге, развитие ловкости, внимания.
-Подвижная игра «Мороз» Цель: упражнение детей в беге, сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего.
-Индивид. Работа по физическому развитию с Егором, Германом «Как я играю на улице» Цель: повторение правил в играх на улице, об опасностях.
-Самостоятельные игровая деятельность
Вечер
-С/р игра «Шофёры» Цель: формирование предстовлений о профессии шофера.
-Подвижная игра «Пешеходы и такси»
Цель: закрепление знаний о правилах ПДД.
-Индивидуальная работа по позновательному развитию с Егором, Сережей, Катей
Цель: формирование умения детей вырезать круг из цветной бумаги.
-Н/п игры «Собери машину» Цель: воспитание усидчивости, развитие мелкой моторики рук.
-Индив. Работа по позновательному развитию с Полиной, Максимом, Соней «Что такое светофор?» Цель: закрепление знаний детей о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Прогулка 2
-Наблюдение за пешеходами
Цель: обогощение знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, о переходе проезжей части дороги, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.
-Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.
-Индив работа по физическому развитию с Олей, Кириллом, Германом Цель: совершенствование умений объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
-Самостоятельная игровая деятельность
-Ситуативный разговор– «Эти добрые слова» Цель: формирования у детей вежливого отношения друг к другу.
Среда
Тема «ПДД»
НОД
2. Позновательно-иследовательская деятельность (развитие речи)
Тема:Описательный рассказ по теме ПДД.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Позновательное развитие»
Задачи:
1. Учить составлять описательный рассказ по картине, правильно употреблять местоимения, предлоги в речи, обогощать речь эмоционально окрашенной лексикой («Речевое развитие»)
2. Продолжать знакомить с правилами ПДД («Позновательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические-рассматривание картинок
- наглядные-показ
- словесные-объяснение
Материалы и оборудование: картинки,дорожные знаки
Логика образовательной деятельности От рождения до школы Н. Е. Вераксы, конспект №5, страница 298
2. Двигательная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Упрожнять в ходьбе и беге с выполнениями задания, повторить игровые задания с метанием мячей в цель( «Физическое развитие»)
2. Активизация словоря («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические-выполнения задания
- наглядные-показ упражнений
- словесные-объяснение
Материалы и оборудование: обруч, мячи по колличеству детей, карзины
Логика образовательной деятельности6 Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» занятие №36 страница 66
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
- Беседа с детьми на тему «Я веселый пешеход» Цель: закрепление знаний о безопасном повидении на дорогах. - Д/ и: «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре.
- Инд. работа по позновательному развитию с Катей, Сережей, Викой
Цель: закрепления знаний о вежливоу отношению друг к другу.
Прогулка -Наблюдене за птицами Цель: закрепление знаний о внешних признаках, чем питаются в зимнее время года.
-Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: формирование умения детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепление знаний основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Разввитие умений действовать по сигналу.
-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - Цель: формировать умение детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Инд. работа по физическому развитию с Максимом, Полиной, Олей Цель: Развитие быстроты движений, умений действовать по сигналу. Укрепление мышц ног. Вечер
-Д/и «Кто проедет первым?» Цель: ознакомление с трудом водителей машин.
-Чтение книги С. Маршака «Если свет зажегся красный» Цель: воспитание любви к художественной литературе, формирование знаний детей по ПДД.
-Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Аленой, Полиной, Максимом Цель: закрепление песен и стихов к предстоящему празднику. Прогулка 2 -Наблюдение за пешеходами
Цель: обогощение знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, о переходе проезжей части дороги, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.
-Ситуативный разговор «Эти добрые слова» Цель: формирования у детей вежливого отношения друг к другу.
-Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей, Никитой, Сережей Цель: Формирование умения действовать по сигналу воспитателя, развитие умения ходить парами. -Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, помочь в трудной ситуации.
Четверг
Тема «Светофор»
НОД
2. Художественно -эстетическое развитие
Тема:Рисование с натуры «Светофор»
Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления о светофоре, закреплять представление о цветах светофора. («Позновательное развитие»)
2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом,раскрашивать акварелью («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические-выполнения задания
- наглядные-показ упражнений
- словесные-объяснение
Материалы и оборудование: Светофор, белая бумага, графитовый карандаш, акварель,гуашь
Логика образовательной деятельности От рождения до школы Н. Е. Вераксы, конспект №3, страница 295
2. Музыкальная деятельность
Тема:Типовое
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Формировать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Активизация словоря («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические-пение
- наглядные-слуховые
- словесные-объяснение
Материалы и оборудование: пианино
Логика образовательной деятельности конспект (СМИ)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро:
- Беседа с детьми на тему: «Машины на нашей улице» Цель: развитие у детей внимания. -Артикуляционная гимнастика «Наши машины» Цель: развитие артикуляционного аппарата у детей.
-Д/ и: «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре. - Инд. работа по музыкальному развитию с Димой, Сафией, Викой Цель: закрепление песен и стиховков к предстоящему празднику. Прогулка -Наблюдене за птицами Цель: закрепление знаний о внешних признаках, чем питаются в зимнее время года.
-Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: формирование умения детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепление знаний основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Разввитие умений действовать по сигналу.
-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - Цель: формировать умение детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Инд. работа по физическому развитию с Матвеем, Мишей Цель: Развитие быстроты движений, умений действовать по сигналу. Укрепление мышц ног. Вечер
- Д/и «Пешеходы и транспорт»- заерепления знаний правил дорожного движения
-С/р игра «Почему Незнайка попал в беду»-развитие умения решать проблемные ситуации в процессе игры
-Инд. работа по ФЭМП с Владой, Никитой, Настей Цель: закрепление знаний детей о временах года. Прогулка 2
-Наблюдение за пешеходами
Цель: обогощение знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, о переходе проезжей части дороги, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.
-Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.
-Индив работа по физическому развитию с Колей, Андреем, Миланой Цель: совершенствование умений объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
-Самостоятельная игровая деятельность
-Ситуативный разговор– «Эти добрые слова» Цель: формирования у детей вежливого отношения друг к другу.
Пятница
Тема «Безопасность превыше всего»
НОД
2. Художественно -эстетическое развитие
Тема:Рисование с натуры «Комнатное растение»
Интеграция образовательных областей: «Позновательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях,закреплять представление о том, что для роста растений нужны6 свет, влага, тепло, почва. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков. («Позновательное развитие»)
2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом,раскрашивать акварелью («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические-выполнения задания
- наглядные-показ упражнений
- словесные-объяснение
Материалы и оборудование: фотографии комнатных растений, белая бумага, графитовый карандаш, акварель,гуашь
Логика образовательной деятельности От рождения до школы Н. Е. Вераксы, конспект №3, страница 295
2. Двигательная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Повторить упражнение в беге на скорость, игровое упражнение с прыжками и мячом, учить бегу в рассыпную («Физическое развитие»)
2. Активизация словоря («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические-выполнения задания
- наглядные-показ упражнений
- словесные-объяснение
Материалы и оборудование: мячи,корзины, обручи
Логика образовательной деятельности6 Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» занятие №13 страница 91
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
- Беседа с детьми на тему «Я веселый пешеход» Цель: закрепление знаний о безопасном повидении на дорогах. - Д/ и: «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре.
- Инд. работа по позновательному развитию с Кириллом, Полиной, Андреем.
Цель: закрепления знаний о вежливоу отношению друг к другу. Прогулка -Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: закрепление знаний детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепление название частей машины.
-Д/и «Пешеходы и транспорт» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности. -Подвижная игра «Совушка» Цель: закрепление правил игры, развитие детской инициативы. -Самостоятельно игровая деятельность с выносным материалом. -Индивидуальная работа по физическому развитию с Полиной, Аленой Цель: развитие ловкости, меткости. Вечер
-С/р игра «Шофёры» Цель: формирование предстовлений о профессии шофера.
-Подвижная игра «Пешеходы и такси»
Цель: закрепление знаний о правилах ПДД.
-Индивидуальная работа по позновательному развитию с Егором, Сережей, Катей
Цель: формирование умения детей вырезать круг из цветной бумаги.
-Н/п игры «Собери машину» Цель: воспитание усидчивости, развитие мелкой моторики рук.
-Индив. Работа по позновательному развитию с Полиной, Катей, Соней «Что такое светофор?» Цель: закрепление знаний детей о светофоре, его назначении, значении сигналов. Прогулка 2 -Наблюдение за пешеходами
Цель: обогощение знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, о переходе проезжей части дороги, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.
-Ситуативный разговор «Эти добрые слова» Цель: формирования у детей вежливого отношения друг к другу.
-Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей, Никитой, Сережей Цель: Формирование умения действовать по сигналу воспитателя, развитие умения ходить парами. -Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, помочь в трудной ситуации.