катерина котикова
Календарно — тематическое планирование для младшей и средней групп «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование
Июнь – 2 неделя Карточка № 2
«Моя Родина - Россия»
Понедельник.
1. Утренняя гимнастика № 1 (см. картотеку)
2. ПСД: беседа с детьми на тему: "Мой дом – моя страна". Цели: формировать представление детей о своей малой Родине - Ульяновске (группа детей).
3. ИСД: д. и. "Найди пару". Цели: продолжать формировать представление детей о родном крае, учить подбирать пару к картинке (Кира, Лиза).
Публикация «Календарно — тематическое планирование для младшей и средней групп „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Средняя группа
- Темочки
4. ОД в режимных моментах: беседа с детьми по произведению К. Чуковского "Мойдодыр". Цели: закрепить умение детей умываться и мыть руки с мылом, вытираться полотенцем и следить за своим внешним видом.
5. Орг-ция разв. среды для самост. деят-ти детей: раскрашивание картинок по теме недели. Цели: продолжать учить детей правильно держать карандаш и аккуратно заштриховывать контур предмета.
• Образовательная деятельность – художественно – эстетическое развитие (музыка)
1. Гимнастика пробуждения № 1 (см. картотеку)
2. ПСД: слушание русской народной сказки (аудиозапись). Цели: формировать представления детей о сказках (группа детей).
3. ИСД: д. и. "На чем играю?" Цели: учить детей на слух определять инструмент, на котором играет ведущий. Развивать фонематический слух (Данила, Максим).
4. ОД в режимных моментах: д. и. "Расскажи, в чём польза?". Цели: продолжать формировать представление детей о полезной и вредной пище (группа детей).
5. Орг-ция разв. среды для самост. деят-ти детей: д. и. "Собери пазлы". Цели: продолжать учить детей собирать целое из частей, развивать мелкую моторику рук (подгруппа детей).
Взаимодействие с родителями : консультация с родителями на тему – "Семейные традиции".
Вторник.
1. Утренняя гимнастика № 1 (см. картотеку)
2. ПСД: рассматривание открыток с изображением родного города. Цели: формировать представление детей о своей малой Родине - Ульяновске (подгруппа детей).
3. ИСД: д. и. "Как избежать неприятностей – 1?" Цели: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, во дворе, на улице, на воде, в лесу и на дороге, учить избегать эти ситуации (Никита, Злата).
4. ОД в режимных моментах: д. и. "Кто, как идет?" Цели: закрепить умение детей передавать образы и повадки животных с помощью пантомимы (подгруппа детей).
5. Орг-ция разв. среды для самост. деят-ти детей: д. и. "Ошибки художника". Цели: формировать представление детей о том, как находить и называть ошибки в рисунках художника (группа детей).
• Образовательная деятельность – физическое развитие
1. Гимнастика пробуждения № 1 (см. картотеку)
2. ПСД: д. и. "Кто, где живет - 2?" Цели: познакомить детей с многообразием животного мира, с названиями животных, рыб, земноводных, местами их обитания (подгруппа детей).
3. ИСД: д. и. "Собери пазлы". Цели: продолжать учить детей собирать целое из частей, развивать мелкую моторику рук (Данила, Лиза).
4. ОД в режимных моментах: слушание венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка". Цели: формировать представления детей о сказках (группа детей).
5. Орг-ция разв. среды для самост. деят-ти детей: "Обведи силуэт". Цели: формировать представления детей о том, как правильно соединять пунктирную линию, развивать графомоторные навыки (подгруппа детей).
Взаимодействие с родителями : познакомить родителей с памяткой "Берегите зубы".
Среда.
1. Утренняя гимнастика № 1 (см. картотеку)
2. ПСД: беседа о флаге России. Цели: продолжать формировать представление детей о Государственных символах России (группа детей).
3. ИСД: д. и. "Собери флаг". Цели: продолжать учить детей собирать картинку по цвету (Валерия, Полина).
4. ОД в режимных моментах: трудовые поручения – разложить салфетки в салфетницы и расставить на столы. Цели: учить детей выполнять трудовые поручения и помогать взрослым.
5. Орг-ция разв. среды для самост. деят-ти детей: раскрашивание куклы в русском народном костюме. Цели: продолжать учить детей правильно держать карандаш и аккуратно заштриховывать контур предмета (подгруппа детей).
• Образовательная деятельность – художественно – эстетическое развитие (музыка)
1. Гимнастика пробуждения № 1 (см. картотеку)
2. ПСД: беседа о гербе России. Цели: продолжать формировать представление детей о Государственных символах России (группа детей).
3. ИСД: беседа с детьми по ОБЖ. Цели: учить детей соблюдать правила безопасного поведения (Никита, Арсений).
4. ОД в режимных моментах: слушание сказки К. Чуковского "Айболит". Цели: формировать представления детей о сказках (группа детей).
5. Орг-ция разв. среды для самост. деят-ти детей: раскрашивание флага. Цели: продолжать учить детей правильно держать кисточку и пользоваться акварельными красками (подгруппа детей).
Взаимодействие с родителями : познакомить родителей с памяткой на тему – "Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду".
Четверг.
1. Утренняя гимнастика № 1 (см. картотеку)
2. ПСД: заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Здравствуй, Родина моя!". Цели: продолжать учить детей заучивать стихотворения наизусть, читать выразительно (группа детей).
3. ИСД: раскрашивание картинок. Цели: продолжать учить детей раскрашивать картинки цветными карандашами, учить правильно держать карандаш (Никита, Арсений).
4. ОД в режимных моментах: д. и. "Геометрические фигуры". Цели: продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры в повседневных предметах (подгруппа детей).
5. Орг-ция разв. среды для самост. деят-ти детей: п. и. "У медведя во бору". Цели: продолжать учить детей бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве (подгруппа детей).
• Образовательная деятельность – физическое развитие
1. Гимнастика пробуждения № 1 (см. картотеку)
2. ПСД: п. и. "Кегли". Цели: продолжать учить детей принимать правильное исходное положение для броска шара (подгруппа детей).
3. ИСД: д. и. "Специальные машины". Цели: продолжать учить детей по силуэту предмета узнавать, находить и называть этот предмет. (Денис, Мирослава).
4. ОД в режимных моментах: слушание сказки братьев Гримм "Чудесный горшочек". Цели: формировать представления детей о сказках (группа детей).
5. Орг-ция разв. среды для самост. деят-ти детей: рисование по замыслу восковыми мелками. Цели: продолжать учить детей раскрашивать картинки восковыми мелками, учить не выходить за контур предмета (подгруппа детей).
Взаимодействие с родителями : консультация с родителями на тему – "Познакомьте ребёнка с родным городом".
Пятница.
1. Утренняя гимнастика № 1 (см. картотеку)
2. ПСД: беседа о Государственных символах России – флаге, гербе. Цели: закрепить представление детей о Государственных символах России (группа детей).
3. ИСД: д. и. "Отважные люди". Цели: учить детей составлять целое из частей, развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер (Полина, Родион).
4. ОД в режимных моментах: д. и. "Развиваем речь". Цели: формировать представление детей о том, как изменять слова в единственном и множественном числе (подгруппа детей).
5. Орг-ция разв. среды для самост. деят-ти детей: слушание аудиозаписей песен из мультфильмов. Цели: формировать представления детей о песенках из мультфильмов, узнавать и называть их, петь вместе со всеми (группа детей).
• Образовательная деятельность – физическое развитие
1. Гимнастика пробуждения № 1 (см. картотеку)
2. ПСД: беседа с детьми на тему: "Мой дом – моя страна". Цели: продолжать формировать представление детей о своей малой Родине - Ульяновске (группа детей).
3. ИСД: д. и. "Лото о профессиях". Цели: учить детей правильно называть профессии людей и предметы к ним относящиеся (Катя, Амалия).
4. ОД в режимных моментах: чтение наизусть стихотворения В. Орлова "Здравствуй, Родина моя!". Цели: продолжать учить детей заучивать стихотворения наизусть, читать выразительно (группа детей).
5. Орг-ция разв. среды для самост. деят-ти детей: д. и. "Отгадай загадку". Цели: формировать представление детей о том, как отгадывать загадки о предметах гигиены, узнавать и называть их (подгруппа детей).
Взаимодействие с родителями : консультация с родителями на тему – "Улица и дети".