Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 4-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Апрель, 4-я неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
АПРЕЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ (с 21.04 по 25.04)
Тема: Животные жарких стран, птицы
Цель: Расширять представления детей о животных жарких стран, их особенностях жизни и поведения в природе; развивать познавательный интерес. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Животные жарких стран», презентация «Зоопарк»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
29. Тема: «Неделя. Смежные числа. Отсчёт предметов в пределах 10»
Цель: уточнить представления о днях недели; учить сравнивать смежные числа; 5 и 6, 6 и 7 – с опорой на наглядный материал; упражнять в счёте и в отсчёте предметов в пределах 10; учить анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного-двух видов разных размеров. (6.1.120)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
15. Тема: Жар – птица
Цель: продолжать учить детей делать поделки в технике «оригами»; развивать самостоятельность и творчество. (5.1.83)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
30. Тема: Экзотические животные
Цель: выявить имеющиеся у детей знания о экзотических животных; расширять представления об этих животных; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. (7.5.76)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
30. Тема: Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился»
Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ начатый взрослым; формировать умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов; закрепить представление о слоге и ударении. (8.3.94, 8.2.89)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
30. Тема: Чтение главы из сказки А. Милна «Вини – Пух и все-все-все»
Цель: вызвать радостное настроение от встречи с любимыми героями; развивать умение подбирать и употреблять образные слова и выражения; формировать навыки творческого рассказывания (9.1.252)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
60. Тема: Какие животные живут в жарких странах?
Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран; совершенствовать умение рисовать цветными мелками, красками. (10.3.115)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
61. Тема: Зоопарк
Цель: воспитывать у детей любовь к животным; учить использовать различные изобразительные материалы; развивать самостоятельность и творчество. (10.3.105)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
16. Тема: Слон
Цель: расширять знания детей о экзотических животных; учить лепить слона конструктивным способом, пользоваться стекой; развивать самостоятельность и творчество.
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
91. Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной между предметами; закрепить навык влезания на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. (2.3,99)
92. Цель: Та же. ОВД: Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по рейке г. с. ; прыжки на двух ногах через шнур; ходьба с перешагиванием через набивные мячи. (2.3,101)
93. Цель: продолжать учить детей бегу на скорость; повторить и/у с мячом, прыжками и в равновесии. (2.3,101)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
61. Тема. По плану музыкального руководителя
62. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
30. Тема: Морские чудеса
Цель: познакомить с многообразием морских обитателей, развивать интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни. (7.4.80)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Игры – имитации: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»
Сюжетно – ролевые игры: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»
Дидактические игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост?», «Животные жарких стран»
Коммуникативная
Беседы: «Животные и птицы Африки», «Кто живёт в пустыне?», «Животные зоопарка»
Индивидуальные беседы: «Кого я видел в зоопарке (цирке?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме
Отгадывание загадок: о экзотических животных, птицах
Составление описательных рассказов: по теме, по своим рисункам и поделкам
Дидактические игры: «Назови животных», «Назови птиц», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «Кто, где живёт?», «Назови детёныша», «Отгадай по описанию»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за погодой (тепло, ярко светит солнце, небо голубое; за повадками птиц (весело чирикают, порхают, появились птенцы и т. д., за таянием снега и ручейками
Рассматривание и обследование: игрушек, предметных и сюжетных картинок, альбомов с изображением экзотических животных и птиц
Решение проблемных ситуаций: «Как можно помочь животному?
Конструирование: «Арена цирка»
Двигательная:
Подвижные игры: «Карусель» (2.3,87, «Угадай по голосу», «С кочки на кочку» (2.3,101, «Мы весёлые ребята», «Пятнашки», «Бегите ко мне», «Лошадки», «Гуси-гуси»
Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень» (2.3,101, «Покажи отгадку»
Физкультурные минутки: «Покажи отгадку»
Пальчиковая гимнастика: «Мы сегодня рисовали…»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: уборка участка от мусора, подметание дорожек; наведение порядка в игровых зонах
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»
Продуктивная
Лепка: «Животные Африки»
Рисование: «Зоопарк»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- Игры с игрушками «Животные жарких стран».
- Д/игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост?», «Животные жарких стран»
- Игра – имитация: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»
- С/р игра: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»
- Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов с изображением экзотических животных и птиц
- СХД – лепка, рисование
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- И/у «Сосчитай» - упражнять в счёте и в отсчёте предметов в пределах 10-
- Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях -
- Д/и «Кто, где живёт?» - закр. зн. о экзотических животных -
- Д/и «Замени слово» - развив. умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов-
- И/у «Расскажи сказку»-развивать навыки творческого рассказывания-
- Закреплять умение рисовать животных -
- Закреплять приёмы лепки конструктивным способом -
- Совершенствовать умение в прыжках на двух ногах через шнур -
- Д/и «Кто, где живёт, чем питается?» - закр. предст. о характерных особ. и образе жизни морских обитателей -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 16
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:приучать детей оказывать помощь товарищу, пользоваться словами благодарности; закреплять умение чисто и аккуратно мыть руки и насухо их вытирать; совершенствовать навыки пользования столовыми приборами, индивидуальной салфеткой; игровая ситуация «Разделся сам – помоги товарищу».
Профилактические мероприятия: дыхательная гимнастика: «Насос», «Петух»
Закаливающие процедуры:контрастные воздушные ванны, сон без маек
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.
- Подготовка и организация выставки «Животные жарких стран».
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Консультации: «Диагностика», «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Как организовать летний отдых детей».
Фото-отчёт «Наши занятия, игры и увлечения».
Итоговое родительское собрание.
Индивидуальные мини-беседы, рекомендации и советы по интересующим родителей вопросам.
Выставка детского творчества «Животные жарких стран».
Совместные рисунки детей и родителей ко Дню Победы.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Опрос родителей по летнему отдыху детей.
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на май.