Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Игрушки» (24.05-29.05.2021г.)
Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам. Итоговое мероприятие: Творческая выставка: «В магазин мы не пойдем – игрушки сами создаем!»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
24 мая 2021г., понедельник Утро Утренний приём детей.
Беседы «Твоя любимая игрушка»
Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль
Комплекс утренней гимнастики №36
Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Инд. работа по ФЭМП Цель: закреплять умение сравнивать предметы с помощью условной мерки КГН: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Побеседовать с родителями на интересующие их
темы.
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным окружением Тема: ««Узнай все о себе, воздушный шарик»
Программные задачи:. Познакомить детей с качествами и свойствами резины.
2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования.
3. Воспитывать находчивость, внимание.
(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 33) Оборудование: иллюстрации по теме.
Ход:1. Организационный момент. 2. Основная: беседа. Физ. минутка 4. Итог занятия
2. Двигательная деятельность.
Программные задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 93-94) Оборудование: флажки,гимнастическая скамейка,доска, шнуры.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели: закреплять умение наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы
П/И «Коршун и наседка» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
П/И «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.
Игра малой подвижности «Через ручеек» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прыжках в длину с места Ситуативный разговор «Будь вежлив!»
Цель: продолжать учить детей обращаться к работникам детского сада по имени и отчеству Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (конструктор, мелкие игрушки, кубики, машинки, куклы) Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Работа перед сном Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)
Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру рассказа, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
С/р игра «Магазин» Цель: продолжать учить детей придерживаться сюжету игры.
Предложить детям н/п игры (пазл, домино). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.
Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи Цель: упражнять в произношении звука л КГН: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Предложить для рассматривания иллюстрации по теме: «Игрушки». Цель: расширять знания по данной теме.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.
«Где позвонили?»
Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Организовать игры детей с любимыми игрушками.
Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.
Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
25 мая 2021г., вторник Утро Утренний приём детей.
Наблюдение в уголке природы: Ухаживаем за растениями. Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Продолжать учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении.
Комплекс утренней гимнастики №36
Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Закреплять умение рисовать дымковские узоры Дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Консультация для родителей «Поведение у воды в летний период».
НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Барашек»
Программные задачи: Познакомить детей с филимоновскими игрушками.
2. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек : красивая плавная форма; яркие нарядные полосы.
3. Развивать мелкую моторику. Развивать чувство цвета и композиции.
4. Воспитывать положительное, эмоциональное отношение к ним.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 74Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ. Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, клеенки.
2. Музыкальная деятельность.
Программные задачи: Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления. Учить петь согласованно, вместе начиная и заканчивая пение. Продолжать учить петь выразительно, передавая разный характер песен;Упражнять в точном интонировании скачков на кварту вверх и вниз, квинту и сексту вверх. (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц весной, когда наступает тепло,воспитывать любовь и заботу о птицах.
П/и «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма
П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, скаклками. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в бросании мячей Ситуативный разговор «Хорошие манеры!»
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи) Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Е. Серов «Одуванчик»
Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Заучивание загадок «Про игрушки» Цель: развитие памяти.
Конструктивно – модельная деятельность «Обезьяна». Цель: Учить строить обезьяну
Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Х/б труд. «Чистые стулья» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стулья в групповой комнате Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в умении сравнивать предметы с помощью условной мерки КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Предложить детям для игры строительный материал. Цель: учить выполнять постройки по образцу воспитателя.
Прогулка Игры малой и средней подвижности
«Кто ушёл?» Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.
«Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом
Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы, н/п игры)
Цель: продолжать учить играть дружно.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
26 мая 2021г., среда Утро Утренний приём детей.
Беседы «Твоя любимая игрушка»
Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль
Комплекс утренней гимнастики №36
Д/И «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение определять характер музыки КГН: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно Организовать деятельность детей в изо центре Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Папка - передвижка «О летнем отдыхе детей»».
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) № 30 «Повторение материала» (закрепление) Программные задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
2. Закреплять знание цифр в пределах 5.
3. Воспитывать усидчивость.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 72) Оборудование: мяч,картинка с елками, 2 полрски разной длинны, карандаш
2. Двигательная деятельность
Программные задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 93-94) Оборудование: флажки,гимнастическая скамейка,доска, шнуры.
Прогулка Наблюдение за работами на участке
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
П/И «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Игра малой подвижности «Если нравится тебе, то делай так» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прокатывании мяча Ситуативный разговор «Как помириться?»
Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения Организовать игру детей с выносным материалом (мячи, машинки). Предложить детям самостоятельные игры.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.
Работа перед сном В. Сутеев «Под грибом»
Цель: учить слушать художественное произведение.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная игра: Кукольный театр «Игрушки» Цель. Помочь детям испытать удовлетворения от полученного результата творческой работы.
Д/И «У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.
Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски. Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Игра «Птичка» со счетными палочками Цель: закреплять знания детей о пространственном положении предметов КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги для рассматривания по теме Цель: продолжать знакомить детей с птицами.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Береги предмет» Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).
Цель: развивать двигательную активность детей.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
27 мая 2021г., четверг Утро Утренний приём детей.
Беседа по ОБЖ на тему: «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
Комплекс утренней гимнастики №36
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/И «Когда это бывает?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять знания детей о традициях масленицы Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Советы Айболита «О предупреждении ОЖКИ»».
НОД 1. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 93-94) Оборудование: мячи
2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Литературный калейдоскоп
Программные задачи: Развивать умение детей четко отвечать на вопросы воспитателя.
2. Формировать умение слушать сверстников до конца, не перебивая их.
3. Воспитывать усидчивость.
(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 71) Ход:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия
Прогулка Наблюдение за листочками Цель: показать многообразие красок весны, учить видеть изменения в природе.
П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
П/И «Мышеловка»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ходьбе с изменением направления КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательност Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Чтение стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Музыкальное развлечение.
Организовать с/р игру «Зоопарк» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.
Предложить детям н/п игры «Сложи картинку». Цель: развивать внимание. Инд. работа по изо деятельности Цель: закреплять умение изображать дымковские узоры КГН: закреплять умение заправлять свою кровать Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Улитка»
Цель: развивать ловкость.
«Кто ушел?».
Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.
Организовать игры детей с выносным материалом (набор посуды, мелкие игрушки, лего).
Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
28 мая 2021 г., пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа о ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» Цель: Учить детей отличать вредные и полезные привычки.
Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Комплекс утренней гимнастики №36
Д / И «Передай кубик» Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением кубанских хат. Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Инд. работа по развитию речи Цель: упражнять детей в правильном произношении звука ль КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.
Цель: развивать конструктивные способности. Игры по дороге в детский сад:
«Один- много».
НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Маленький гномик»
Программные задачи: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине.
2. Закреплять умение рисовать красками и кистью.
3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 42)
Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков
2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: Закреплять у детей интерес к музыке различного характера. Продолжать обогащать слушательский опыт детей произведениями русских и зарубежных композиторов. Развивать звуковысотный слух, умение петь естественным голосомбез напряжения. (по плану муз. работника)
Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.
П/И «Лохматый пес»
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
П/И «Мы веселые ребята.»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прокатывании мяча Ситуативный разговор «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с Организовать игру детей с выносным материалом (куклы, резиновые игрушки, кубики, машинки). Предложить детям самостоятельные игры.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.
Работа перед сном Чтение стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс.
Закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: Творческая выставка: «В магазин мы не пойдем – игрушки сами создаем!»
Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель : воспитывать желание помогать старшим.
Д/и «Скажи наоборот» Цель: обогащать словарный запас Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию Ситуативный разговор «Уважаю взрослых я»
Цель: Напоминание имё н и отчеств работников детского сада Организовать самостоятельную художественную деятельность: нарисуй любимую игрушку
Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
П/И «Улитка».
Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения
П/И «Найди, где спрятано».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы, бадминтон)
Цель: продолжать учить детей играть дружно.
Предложить игры с конструктором.
Цель: развивать самостоятельность, право выбора.