Людмила Прокофьева
Календарно-тематическое планирование дополнительных занятий по направлению «Я Познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование дополнительных занятий по направлению «Я ПОЗНАЮ МИР»
Тело человека (октябрь-ноябрь)
Наша планета Земля (декабрь-январь)
Созданное человеком (март-май)
Старшая группа
Октябрь
«Слух и речь»
Рассмотреть строение органов слуха и речи.
Провести ряд игр и опытов для понимания важности роли слуха и речи в жизни человека. Консультация для педагогов «Игры для развития речи»
Публикация «Календарно-тематическое планирование дополнительных занятий по направлению „Я Познаю мир“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Стендовая информация для родителей «Бережем слух»
Ноябрь
«Зрение»
Рассмотреть с детьми строение глаза.
Формировать представления о важности зрения и способах его сохранения. Памятка для педагогов «Профилактика близорукости»
Стендовая информация «Бережем зрение»
Декабрь
«Земля и почва. Свойства почвы»
Ознакомить детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли. Обмен опытом и материалами с педагогами на семинаре по экспериментированию.
Консультация для родителей «Техника безопасности при экспериментировании»
Январь
«Голубая планета. Свойства воды»
Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Открытое занятие для педагогов и родителей по экспериментированию с водой.
Февраль
«Воздушное пространство Земли. Свойства воздуха»
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи. Консультация для педагогов «Формирование целостного восприятия мира»
Консультация для родителей «Что такое познавательная активность и как ее развивать»
Март
«Палка-копалка: как человек придумал инструменты»
Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предметы – заместители. Стендовая информация для родителей и педагогов «Предметы-заместители: развиваем моторику и воображение».
Апрель
«Мой дом – моя крепость. Как человек научился строить жилье»
Познакомить детей с эволюцией человеческого жилья от шалаша до современной квартиры. Расширить словарный запас по теме «строительные материалы», «строительные профессии». Мастер-класс для педагогов «Способы конструирования зданий из различных видов конструктора».
Стендовая информация для родителей «Конструирование для дошкольников»
Май
«Встань передо мной, как лист перед травой: как человек придумал средства передвижения»
Познакомить детей с древними средствами передвижения, рассказать о роли изобретения колеса в истории человечества. Выступление на педсовете с отчетом для воспитателей о проделанной работе.
Консультация для родителей «Экспериментируйте летом»
Подготовительная к школе группа
Октябрь
«Пищеварительная система»
Создать условия для развития интегративных качеств детей через знакомство с пищеварительным трактом и его основными отделами. Расширить представления детей о правильном питании. Семинар для воспитателей «Правильное питание»
Стендовая информация для родителей «Я то, что я ем»
Ноябрь
«Сердечно-сосудистая система»
Формировать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее назначение); развивать способность делать умозаключение на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови); формирование основ здоровье-сберегающего мышления. Консультация для воспитателей «Оптимальные нагрузки для поддержания сердца в форме»
Стендовая информация для родителей «Что мы должны знать о сердечно-сосудистой системе»
Декабрь
«Наша планета в космосе»
Развивать экологическую грамотность, формировать представление о том, что Земля и Космос единое целое. Показ воспитателям презентации «Третья планета от Солнца»
Выступление на родительском собрании «Расскажите детям о космосе»
Январь
«Земля и Солнце»
Уточнить представления детей о взаиморасположении Земли и Солнца; сформировать представления о смене дня и ночи, зимы и лета. Подготовить и предоставить воспитателям презентацию «Земля и Солнце»
Консультация для родителей «Что могут знать дети о суточной и сезонной цикличности»
Февраль «Климатические зоны Земли»
Расширить представления детей о природно-климатических зонах России (тундра, тайга, средняя полоса, степь).
Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между характерными особенностями природных зон и механизмами приспособления живой природы к среде данной природной зоны. Консультация для воспитателей «Нескучная география: карта России своими руками»
Стендовая информация для родителей «Нарисуйте с детьми карту России, населите ее животными»
Март
«Машины и освоение земли»
Расширить представления детей о роли транспорта и сельскохозяйственной техники в жизни людей. Сравнить жизнь людей до и после появления машин. Предоставление воспитателям материалов по теме «Транспорт»
Стендовая информация для родителей «Машины-помощники»
Апрель
«Ракеты и освоение космоса»
Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, расширять представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство гордости за нашу Родину. Проведение КВН среди подготовительных групп, взаимодействие с воспитателями этих групп.
Стендовая информация для родителей «Российские покорители космоса»
Май
«Возвращение к истокам: сохранение природы после изменений»
Дать детям представление об изменениях в природе, которые произошли в процессе хозяйственной деятельности человека. Формировать представление о необходимости защиты окружающей среды. Консультация для воспитателей «Развиваем экологическую грамотность»
Консультация для родителей «Что я могу сделать для спасения природы»