МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Ступени творчества»

Скворцова Алевтина
Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Ступени творчества»

Календарно-тематическое планирование «Ступени творчества» дополнительного образования на 3 года учитель Скворцова А. Ю. филиала МБОУ «Стрелецкая СОШ» Тамбовского района Тамбовской области

Приложение 2

Календарный учебный график первого года обучения

Дата

№ ТЕМА Кол-во

часов Программные цели и задачи Содержание деятельности Методико-дидактическое обеспечение Форма занятия

План факт

1 Введение. Основные понятия и термины. 2часа

Публикация «Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы „Ступени творчества“» размещена в разделах

1. Вводное занятие. Введение в образовательную программу 2 познакомить с правилами ТБ при работе с инструментами и материалами; развивать мотивацию на творческую деятельность Комбинированное занятие, словесный и наглядный методы Входная диагностика

Презентация Диагностика

Раздел 2. Технология работы с пластилином. 8 часов

2. История лепки 2 Познакомить с историей возникновения лепки, с материалами, применяемыми для лепки изделий.

Из истории лепки. Рисунок на пластилине. Приемы выполнения.

Изготовление панно в технике «рисунок на пластилине» на тему «Подводный мир». Пластилин, картон,

стеки, графитные

карандаши Беседа, занятие-практикум

3. Конструктивный способ лепки 2 Содействовать развитию творческого потенциала детей;

развивать мотивацию на творческую деятельность; Приемы: скатывание, растягивание, скручивание жгута, «обрубовка».

Изготовление вазы с фруктами. Пластилин, картон,

стеки, графитные

карандаши Беседа

4. Пластилиновая живопись 4 Развивать мотивацию на творческую деятельность Приемы выполнения пластилиновой живописи: растягивание пластилина по плоскости бумаги. Изготовление натюрморта «Фрукты».

Презентация.

Схема «Подводный мир» Беседа.

Практическая работа

Раздел 3. Технологические приемы вышивки. 19 часов

5. Вышивка на картоне. История возникновения изонити. 2 Познакомить с правилами ТБ при работе с инструментами и материалами;

познакомить с историей возникновения изонити с материалами, применяемыми для изонити.

Из истории изонити, технологии выполнения и применения. Инструменты и материалы. Прием накалывания заготовок.

заполнение угла, окружности, закрепление нити в конце работы. Презентация

Образцы и схемы вышивки, иглы, нитки, ножницы Демонстрационный материал

Занятие-беседа, занятие-практикум

6. Изготовление изделий на основе технологии изонити

8 Научить технологическим приемам выполнения изонити,

Изготовление изделий на основе технологии изонити. Знакомство со свойствами цвета. Теплые и холодные тона. Цветовые сочетания. занятие-беседа, занятие-практикум,

7. Вышивки крестом 9 Воспитывать уважение к традициям, обычаям и обрядам русского народа;

Воспитывать терпение, упорство в достижении цели, уважение к национальной культуре, чувство взаимопомощи.

вышивки. Инструменты и Особенности выполнения вышивки. Чтение схематического чертежа. Оформление открыток.

Занятие-беседа, занятие-практикум

8. Счетная вышивка по ткани Воспитывать уважение к национальной культуре, чувство взаимопомощи. Вышивка по схеме: цветы, фрукты. Оформление открыток.

Занятие-лекция, занятие-беседа занятие-практикум

Раздел 4. Технология обработки бумаги. 24часа

9 Технология обработки креповой бумаги

1,5 Содействовать развитию творческого потенциала детей;

Развивать мотивацию на творческую деятельность;

Развивать познавательные

процессы; мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, наблюдательность, глазомер.

Бумага, ее свойства. Технология обработки креповой бумаги бумага, кисти

для клея. Презентация

Ножницы,

циркуль, клей

ПВА, линейка,

цветная и белая

бумага занятие-беседа, занятие-практикум

10 Понятие о композиции. 1,5 Развивать познавательные

Процессы. Бумага, ее свойства. (Обрывная аппликация) Презентация

Схемы занятие-беседа, занятие-практикум

11 Технология вырезания и обработки цветов на основе круга. 5 Совершенствовать навыки работы с бумагой. Способствовать развитию аналитического мышления и самоанализа.

Бумага, ее свойства. Приемы обработки бумаги

способами сминания,

гофрирования. Приемы вырезания деталей

по шаблону. Закладки для книг, открытки (солнышко, звездочка, рыбка). Инструкционные карты и схемы

Ножницы,

циркуль, клей

ПВА, линейка,

цветная и белая

бумага,

простой

карандаш,

упаковочная

бумага, кисти

Занятие-лекция, занятие-беседа, занятие-практикум

12 Оригами. 9 Совершенствовать навыки работы с бумагой. Содействовать развитию творческого потенциала детей Базовый модуль

«треугольник». Изготовление поделок. занятие-беседа, занятие-практикум

13 Конструирование из бумаги. 7 Совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать познавательные

процессы; мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, наблюдательность, глазомер.

Изготовление открытки «Ваза

с цветами» Изготовление композиции «Цветочная полянка») Мучной или

обойный

клейстер,

цветные

салфетки,

простой

карандаш,

упаковочная

бумага, кисти

для клея.

Схемы занятие-беседа. занятие-практикум

Раздел 5. Технология изготовления мягкой игрушки. 10часов Изготовление закладки с рябиной

14 Виды игрушек. 1 Познакомить с историей возникновения промыслов, с видами игрушек.

Виды тканей: искусственный мех, драп, букле, трикотаж и виды игрушек. Выкройка-лекало. Сырье для набивания деталей. Инструкционные карты и схемы

сборки изделий

Демонстрационный материал

Занятие-лекция, занятие-беседа, экскурсия

15 Инструменты и материалы 1 Научить работе с инструментами.

Знакомство с инструментами и материалами занятие-беседа

16 Технология изготовления игрушки 8 Научить технологическим приемам выполнения

изготовления игрушки по готовому крою Изготовление мягкой игрушки по выбору детей. Ножницы, ткань,

нитки, игла, шаблоны, образцы изделий

занятие-беседа, Практическая работа

Раздел 6. Технология работы с соленым тестом. 8часов Изготовление композиции

«Осеннее дерево».

17 История возникновения игрушки из теста 1 Познакомить с историей возникновения промыслов, научить работе с инструментами при изготовлении игрушки. История возникновения игрушки из теста

инструменты, материалы и приспособления. Ножницы, емкость

для приготовления

теста, стеки, скалка,

мука, соль, кисти

(белка, колонок,

краски:«Гуашь»,

«Темпера», клей

ПВА, «Момент»,

картон, ткань, лак,

пищевые красители,

рамки для

оформления работ.

Творческие работы занятие-беседа

18 Технологические приемы

изготовления изделия из соленого теста 6 Формировать знания технологические приемов

изготовления изделия из соленого теста Технология приготовления соленого теста.

Приготовление соленого теста. Изготовление поделок.

занятие-беседа, Практическая работа

19 Роспись изделия. 1 Совершенствовать навыки работы по росписи Роспись изделия. Виды красок, грунтовка, закрепление красок. Творческая выставка, фотовыставка Практическая работа

Раздел 7. Итоговое занятие. 2часа

20 Итоговое занятие. Приглашение родителей 2 Подведение итогов 1-го года обучения по программе Выполнение тестовых заданий анкетирование, практическая работа. Тесты

образцы на основе изученных приемов.

Контроль знаний

Календарный учебный график второго года обучения

Дата № ТЕМА Кол-во

часов Программные цели и задачи Содержание деятельности Методико-дидактическое обеспечение Форма занятия

план факт

Раздел 1. Вводное занятие. 2 часа

1 Вводное занятие: определение уровня сохранности знаний, умений и навыков. 2 Познакомить с программным материалом 2-го года обучения. Повторный инструктаж по технике безопасности (работа с инструментами и материалами).

Диагностика сохранности знаний, умений и навыков (анкетирование). Тесты Демонстрационные материалы. Ресурсы Интернета. Демонстрационный материал беседа, Практическая работа

Раздел 2. Технологические приемы вышивки. 38часов

2 Изонить. Особенности заполнения дуги и неполное прошивание овала. Вышивка картины 20 Научить новым технологическим приемам выполнения швов.

Научить приемам выполнения швов. Особенности заполнения дуги и неполное прошивание овала.

Методы и приемы прошивания дуги, неполное заполнение овала. Образцы и схемы вышивки, иглы, нитки, ножницы Демонстрационный материал

занятие-беседа, Практическая работа

3 Вышивка картины «Ромашки»

4 Научить приемам выполнения швов.

развивать навыки совместной работы Изготовление Картины «Ромашки»

занятие-беседа, Практическая работа

4 Картина «Цветы» 4 Научить приемам выполнения швов.

развивать навыки совместной работы Изготовление Картины

5 Вышивка крестом по схемам. Правила работы с печатными схемами. 2 Научить приемам выполнения швов.

Формирование знаний о видах вышивки крестом. Вышивка крестом по схемам. История вышивки. Инструменты и материалы.

Печатные схемы. Чтение схем. Правила вышивания по схеме.

Выполнение швов: полукрест, сложный крест. занятие-беседа, Практическая работа

6 Виды вышивки крестом. 8 Содействовать профессиональному

самоопределению,

приобщению детей к социально

значимой деятельности. Гобеленовая вышивка, болгарская вышивка. Изготовление мини-картин. Оформление вышивок в паспорту. занятие-беседа, Практическая работа

Раздел 3. Технология обработки бумаги. 19 часов

7 Бумажная пластика 8 Формировать умения выполнять соединения элементов. Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Развивать мыслительные процессы.

Развивать навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий. Объемная форма, способы соединения элементов.

Изготовление отдельных элементов изделия.

Инструкционные карты и схемы

сборки изделий

Демонстрационный материал

занятие-беседа, Практическая работа

8. Технология работы с различными видами бумаги 11 Виды бумаги: ватман, цветная ксероксная, тонкий картон.

Изготовление шкатулки, оформленной цветами. Занятие-лекция,

занятие-практикум

Раздел 4. Технология изготовления мягкой игрушки. 25 часов

9. Виды тканей. Выкройка-лекало. Сырье для набивания деталей.

5 Познакомить с видами тканей, сырьём для набивания игрушек. Знакомство с видами тканей, сырьём для набивания игрушек. Изготовление отдельных элементов изделия. Ножницы, ткань,

нитки, игла, шаблоны, образцы изделий

занятие-беседа,

занятие-практикум

10. Изготовление мягкой игрушки из тканей разной фактуры 6 Формирование умения в изготовлении игрушки по готовому крою, совершенствовать приемы работы с иголкой Изготовление мягкой игрушки по выбору детей

занятие-беседа,

занятие-практикум,

Раздел 5. Технология работы с соленым тестом. 12 часов

11. Изготовление цветного теста. 2 Научить технологическим приемам изготовления изделия из соленого теста Виды красителей: кофе, натуральные пищевые красители. Технология окрашивания теста. Использование дополнительных материалов в оформлении работы. Ножницы, емкость

для приготовления

теста, стеки, скалка,

мука, соль, кисти

краски:«Гуашь»,

«Темпера», клей

ПВА, «Момент»,

картон, ткань, лак,

пищевые красители.

занятие-беседа,

занятие-практикум

12. Изготовление фигурок из цветного теста. 10 Формирование умения в изготовлении игрушки из солёного теста Изготовление фигурок зверей, птиц. Оформление дополнительными деталями.

занятие-практикум

Раздел 6. Технология работы с текстильными материалами. 10часов

13. Текстильные материалы. Инструменты. Приемы разметки. Составление композиции. Цветовое решение. 2 Совершенствовать навыки работы с текстильными материалами; содействовать профессиональному

самоопределению.

Текстильные материалы. Инструменты. Порядок выполнения работы.

Приемы разметки, приклеивания. Составление композиции. Цветовое решение. Тесты Ножницы, ткань,

нитки, клей ПВА,

картон, кисти

для клея. занятие-практикум

14. Аппликация из текстильных материалов. Изготовление декоративного панно «Весенний пейзаж» 8 Совершенствовать навыки работы с бумагой, текстильными материалами. Изготовление декоративного панно.

Ножницы, ткань,

нитки, клей ПВА,

картон, кисти

для клея. занятие-практикум

Раздел 7. Итоговое занятие. 2 часа

15 Итоговое занятие 2 Подвести итоги 2-го года обучения по программе Подведение итогов 2-го года обучения по программе Бумага, ножницы,

клей ПВА,

картон, нитки, ткань занятие-практикум

Календарный учебный график третьего года обучения

Дата № ТЕМА Кол-во

часов Программные цели и задачи Содержание деятельности Методико-дидактическое обеспечение Форма занятия

план факт

Раздел 1. Вводное занятие. 2 часа

1 Вводное занятие: определение уровня сохранности знаний, умений и навыков. 2 Познакомить с программным материалом 3-го года обучения. Повторный инструктаж по технике безопасности (работа с инструментами и материалами).

Диагностика сохранности знаний, умений и навыков (анкетирование). Тесты Демонстрационные материалы. Ресурсы Интернета. Демонстрационный материал беседа, Практическая работа

Раздел 2. Технологические приемы вышивки. 38часов

2 Изонить

Прошивание дуги треугольниками 16 Научить новым технологическим приемам выполнения швов.

Прошивание дуги треугольниками

Разметка, точки соединения, приемы соединения.

Изготовление открытки. Образцы и схемы вышивки, иглы, нитки, ножницы Демонстрационный материал занятие-беседа, Практическая работа

3 Вышивка гладью 22 Научить приемам выполнения вышивки гладью Односторонняя гладь, двусторонняя гладь.

Вышивка салфетки

Иглы, сетка, ткань, нитки «мулине» занятие-беседа, Практическая работа

Раздел 3. Технология обработки бумаги. 12 часов

4 Изделия из папье-маше 2 Формировать умения изготавливать состав рабочей массы для папье-маше. Технология изготовления рабочей массы для папье-маше. Клейстер. Приготовление клейстера. Инструкционные карты и схемы

сборки изделий

Демонстрационный материал занятие-беседа, Практическая работа

5 Изделия из папье-маше 2 Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Сушка. Грунтовка.

Отделка изделия.

Ножницы,

газетная бумага,

мучной клейстер,

цветные салфетки, кисти для клея.

Практическая работа

6 Изделия из папье-маше 2 Развивать мыслительные процессы.

Изготовление фруктов Практическая работа

7 Изделия из папье-маше 2 Развивать навыки совместной работы, умения работать самостоятельно. Изготовление тарелки. Практическая работа

8 Изделия из папье-маше 4 Развивать навыки совместной работы, умения работать самостоятельно. Изготовление поделки. Практическая работа

Раздел 4. Технология изготовления мягкой игрушки 16 часов

9. Игрушка с подвижными деталями.

1 Совершенствовать приобретенные умения.

Последовательность выполнения работы. Утяжка.

Крепление подвижных деталей. Технология оформления игрушки. Ножницы, ткань,

нитки, игла, шаблоны, образцы изделий

занятие-беседа,

занятие-практикум

10 Игрушка с подвижными деталями 2 Совершенствовать приемы работы с иголкой научить новым приемам выполнения швов Изготовление игрушки. занятие-практикум

11 Игрушка с подвижными деталями 2 Совершенствовать приобретенные умения.

Изготовление мягкой игрушки по выбору детей

занятие-практикум

Раздел 5. Технология работы с соленым тестом. 14 часов

12. Изготовление объемных форм. 2 Научить технологическим приемам изготовления изделия из соленого теста

- Приемы лепки объемных форм и соединение деталей изделия.

Изготовление игрушки. Емкость для приготовления

теста, стеки, скалка,

мука, соль, кисти

(белка, колонок,

краски:«Гуашь»,

«Темпера», клей

ПВА, «Момент», занятие-беседа,

занятие-практикум

13 Изготовление объемных форм. 3 Совершенствовать технику изготовления изделия из соленого теста Изготовление игрушки.

Емкость для приготовления

теста, стеки, скалка,

мука, соль, кисти

(белка, колонок,

краски:«Гуашь»,

14 Изготовление объемных форм. 3 Совершенствовать технику изготовления изделия из соленого теста Изготовление игрушки.

15 Изготовление объемных форм. 3 Совершенствовать технику изготовления изделия из соленого теста Изготовление игрушки. Оформление дополнительными деталями.

16. Изготовление объемных форм. 3 Совершенствовать технику изготовления изделия из соленого теста Изготовление фигурок зверей, птиц. Оформление дополнительными деталями.

Ножницы, емкость

для приготовления

теста, стеки, скалка,

мука, соль, кисти краски:«Гуашь»,

«Темпера», клей

ПВА, «Момент»,

картон, ткань, лак,

пищевые красители. занятие-практикум

Раздел 6. Технология работы с текстильными материалами. 21час

17 Аппликация из текстильных волокон. Проект «Летом в деревне» (гобелен) 2 Совершенствовать навыки работы с текстильными материалами; содействовать профессиональному

самоопределению. Виды гобеленов. Технология изготовления.

Материалы, инструменты, приспособления. Композиция. Цвет. Ножницы, ткань,

нитки, клей ПВА,

картон, кисти

для клея. занятие-беседа

занятие-практикум

18 Аппликация из текстильных волокон. 3 Совершенствовать навыки работы с текстильными материалами Коллективная работа. Изготовление декоративного панно. занятие-практикум

19 Аппликация из текстильных волокон. 3 Совершенствовать навыки работы с текстильными материалами Изготовление поделки на тему «Летний день» занятие-практикум

20 Аппликация из текстильных волокон. 3 Совершенствовать навыки работы с текстильными материалами Изготовление поделки «Весенний пейзаж» занятие-практикум

21 Аппликация из текстильных волокон. 2 Совершенствовать навыки работы с текстильными материалами Изготовление поделки «Весенний пейзаж» занятие-практикум

22 Проект «Летом в деревне» (гобелен) 4 содействовать профессиональному

самоопределению.

Проект «Летом в деревне» (гобелен) занятие-практикум

23. Проект «Летом в деревне» (гобелен) 4 содействовать профессиональному

самоопределению. Выполнение проекта «Летом в деревне» (гобелен) Ножницы, ткань,

нитки, клей ПВА,

картон, кисти

для клея. занятие-практикум

Раздел 7. Итоговое занятие. 2 часа

24 Итоговое занятие 2 Подвести итоги 3-го года обучения по программе Выполнение тестовых заданий Бумага, ножницы,

клей ПВА,

картон, нитки, ткань занятие-практикум

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в рамках дополнительной образовательной программы для разновозрастной группы 5–7 лет Актуальность программы :Направленность программы : Данная программа направлена на развитие речи дошкольника в процессе театральной деятельности,.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май) Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы. Цель: Воспитывать.

«Космос» календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в рамках проекта «Книжкина неделя» 1.04-5.04 «Книжкина неделя» Социально-коммуникативное развитие Расширять представления детей о профессиях связанных с созданием книг (писатель,.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с 28 октября по 1 ноября группы раннего возраста План Понедельник-пятница 28 октября Понедельник 4 неделя октября 28.10.2019г Утро.   Прием детей Индивидуальные беседы об окружающем мире:.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа) СЕНТЯБРЬ Тема: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад!» 1 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт» О. В. Дыбина, «Ознакомление.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на третью неделю сентября Сентябрь – третья неделя «Мониторинг» (17.09.18 – 20.09.18) День недели Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность.

ООД по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Камертон» Конспект по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы Художественной направленности «Камертон» по формированию.

Календарно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы «Удивительный фетр» Утверждаю: Директор ГКУ СО КК «Курганинский СРЦН» ___ О. Г. Габдулхакова «___»___2019 г. Календарно-тематический план дополнительной.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по тестопластике Дополнительная образовательная программа по тестопластике «Тили – тили - тесто» для детей 4 - 6 лет Срок реализации 2 года «Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Ступени творчества»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 21:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Ступени творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Скворцова Алевтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД