Зайнаб Магомедова
Календарно-тематическое планирование для малышей группы «Начало зимы» (первая неделя декабря)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной деятельности младшая группа с 2.12. по 6.12.2024 (1 неделя)
Тема: начало зимы
Итоговое мероприятие: книга зимних экспериментов
Цели: расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
День утро Прогулка Вечер
Понедельник
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №
Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» –формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно.
Занятие: Физическое развитие (по плану физ. инст)
Занятие: познание предметного и социального мира: О. В. Дыбина, стр 25, тема 15.
Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Этюд «Собираемся на прогулку». Закреплять умение детей надевать одежду я поэтапно.
Т/д Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показу способа поливания. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: познакомить детей со свойствами снега.
П. И. "«Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры
П/И «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) – согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие
Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.
Прогулка (вечер):
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Ножки», цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. 1. Гимнастика, закаливающие процедуры:
Комплекс №
Чтение х/л Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике.
Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?». Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.
Инд. работа Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Варя, Глеб Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Арина, Андрей Ш
День утро Прогулка Вечер
Вторник
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №
Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» формировать умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.
Занятие: Математическое развитие. Е. В. Колесникова, стр 4, занятие №4
Занятие: физическое занятие (по плану физ. инст)
Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.
П/И «Снежная карусель» Цель: учить детей ориентироваться на местности
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. Наблюдение за свежевыпавшем снегом
Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
П/и «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
П/и «Бегите к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.
Труд: покормить зимующих птичек.
Самостоятельная деятельность: игры по желаю детей.
Прогулка (вечер):
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П/и «У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 1. Гимнастика, закаливающие процедуры:
Комплекс №
Чтение детям стихов о зиме.
Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.
Занятие: конструирование: «Ворота» (низкие, высокие). Учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его высоту. Развивать воображения.
Д/и с пирамидками
Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.
Игровая ситуация «Зверята танцуют вокруг ёлки».
Цель: обогащение словаря.
С/р игра «Семья».
Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.
Инд. работа Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание. (Саша, Настасья, Герман) Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание. (Витя, Ксюша, Артём)
День утро Прогулка Вечер
Среда
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №
Беседа на тему: «Зимовье птиц».
Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц.
Занятие: музыкальное занятие (по плану муз. рук)
Занятие: ХЭС рисование: «Белоснежная зима», стр 33, Д. Н. Колдина.
Пальчиковая игра «Погреем пальчики».
Цель: развитие моторики рук.
КГН. Поведение за столом.
Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом. Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П/и «У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Лохматый пес».
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Прогулка (вечер):
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/И «Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.
Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. 1. Гимнастика, закаливающие процедуры:
Комплекс №
Игра «Измени голос». Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память
Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.
Инд. работа Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры (Настя, Оливия, Мирон) Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры (Света, Малика, Ксюша)
День утро Прогулка Вечер
Четверг
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №
Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.
Занятие: Коммуникативная деятельность: В. В. Гербова, стр 48-49.
Занятие: физкультурное занятие «Весёлые воробушки». Продолжать совершенствовать ОД, способствовать повышению физической работоспособности.
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»
Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Пальчиковая гимнастика «Снег кружится»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Наблюдение за березой.
Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.
П/и «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Прогулка (вечер):
Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И «Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом
Трудовая деятельность – Почистить дорожки от снега, на участке. 1. Гимнастика, закаливающие процедуры:
Комплекс №
Самообслуживание «Мы моем ладушки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться
Чтение детям стихов о зиме.
Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.
Игра-ситуация «Морозные деньки».
Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию.
Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Цель: приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из 3-х деталей.
Инд. работа Д/ у «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение (Мила, Матвей) Д/ у «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение (Вероника К, Вероника Ф)
День утро Прогулка Вечер
Пятница
1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №
Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.
Занятие: ХЭР (лепка) Д. Н. Колдина, стр 27
Занятие: Музыкальное занятие (по плану муз. рук).
Д/И «Что забыл нарисовать художник?».
Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
П/И «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
П/и «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Прогулка (вечер):
Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры
Игры детей с выносным материалом.
П/И «Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. 1. Гимнастика, закаливающие процедуры:
Комплекс №
КГН «Стульчик на место».
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Беседа «Наше тело»
Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Настольная игра «Времена года».
Цель: развивать логическое мышление, память.
Загадывание детям загадок по теме «Зима».
Цель: развивать внимание, воображение.
Инд. работа Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения
Арина, Саша Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения
(Тима, Юнус, Варя
Предметно-развивающая среда Работа с семьями воспитанниками
1. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»
2. Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».
3. Иллюстрация на тему «Зима», «Зимние виды спорта».
4. Пальчиковый театр для развития мелкой моторики рук. 1. Беседа по запросом родителей;
2. Консультация для родителей «Зимние игры с детьми»;
3. Папка передвижка «Что должен знать ребенок в 3-4 года»