Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование для малышей группы «Начало зимы» (первая неделя декабря)

Зайнаб Магомедова
Календарно-тематическое планирование для малышей группы «Начало зимы» (первая неделя декабря)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план образовательной деятельности младшая группа с 2.12. по 6.12.2024 (1 неделя)

Тема: начало зимы

Итоговое мероприятие: книга зимних экспериментов

Цели: расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

День утро Прогулка Вечер

Понедельник

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» –формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно.

Занятие: Физическое развитие (по плану физ. инст)

Занятие: познание предметного и социального мира: О. В. Дыбина, стр 25, тема 15.

Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Этюд «Собираемся на прогулку». Закреплять умение детей надевать одежду я поэтапно.

Т/д Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показу способа поливания. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: познакомить детей со свойствами снега.

П. И. "«Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры

П/И «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) – согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Прогулка (вечер):

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ножки», цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. 1. Гимнастика, закаливающие процедуры:

Комплекс №

Чтение х/л Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике.

Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?». Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Инд. работа Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Варя, Глеб Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Арина, Андрей Ш

День утро Прогулка Вечер

Вторник

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» формировать умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Занятие: Математическое развитие. Е. В. Колесникова, стр 4, занятие №4

Занятие: физическое занятие (по плану физ. инст)

Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

П/И «Снежная карусель» Цель: учить детей ориентироваться на местности

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. Наблюдение за свежевыпавшем снегом

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Труд: покормить зимующих птичек.

Самостоятельная деятельность: игры по желаю детей.

Прогулка (вечер):

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 1. Гимнастика, закаливающие процедуры:

Комплекс №

Чтение детям стихов о зиме.

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Занятие: конструирование: «Ворота» (низкие, высокие). Учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его высоту. Развивать воображения.

Д/и с пирамидками

Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Игровая ситуация «Зверята танцуют вокруг ёлки».

Цель: обогащение словаря.

С/р игра «Семья».

Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Инд. работа Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание. (Саша, Настасья, Герман) Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание. (Витя, Ксюша, Артём)

День утро Прогулка Вечер

Среда

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Беседа на тему: «Зимовье птиц».

Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц.

Занятие: музыкальное занятие (по плану муз. рук)

Занятие: ХЭС рисование: «Белоснежная зима», стр 33, Д. Н. Колдина.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики».

Цель: развитие моторики рук.

КГН. Поведение за столом.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом. Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Лохматый пес».

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Прогулка (вечер):

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. 1. Гимнастика, закаливающие процедуры:

Комплекс №

Игра «Измени голос». Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память

Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Инд. работа Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры (Настя, Оливия, Мирон) Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры (Света, Малика, Ксюша)

День утро Прогулка Вечер

Четверг

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

Занятие: Коммуникативная деятельность: В. В. Гербова, стр 48-49.

Занятие: физкультурное занятие «Весёлые воробушки». Продолжать совершенствовать ОД, способствовать повышению физической работоспособности.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Пальчиковая гимнастика «Снег кружится»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Наблюдение за березой.

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Прогулка (вечер):

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом

Трудовая деятельность – Почистить дорожки от снега, на участке. 1. Гимнастика, закаливающие процедуры:

Комплекс №

Самообслуживание «Мы моем ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться

Чтение детям стихов о зиме.

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Игра-ситуация «Морозные деньки».

Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Цель: приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из 3-х деталей.

Инд. работа Д/ у «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение (Мила, Матвей) Д/ у «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение (Вероника К, Вероника Ф)

День утро Прогулка Вечер

Пятница

1. Утренняя гимнастика.

Комплекс №

Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Занятие: ХЭР (лепка) Д. Н. Колдина, стр 27

Занятие: Музыкальное занятие (по плану муз. рук).

Д/И «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

П/И «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

П/и «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Прогулка (вечер):

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

П/И «Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. 1. Гимнастика, закаливающие процедуры:

Комплекс №

КГН «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Беседа «Наше тело»

Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Настольная игра «Времена года».

Цель: развивать логическое мышление, память.

Загадывание детям загадок по теме «Зима».

Цель: развивать внимание, воображение.

Инд. работа Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Арина, Саша Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

(Тима, Юнус, Варя

Предметно-развивающая среда Работа с семьями воспитанниками

1. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»

2. Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

3. Иллюстрация на тему «Зима», «Зимние виды спорта».

4. Пальчиковый театр для развития мелкой моторики рук. 1. Беседа по запросом родителей;

2. Консультация для родителей «Зимние игры с детьми»;

3. Папка передвижка «Что должен знать ребенок в 3-4 года»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для малышей группы «Начало зимы» (первая неделя декабря)
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 13:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование для малышей группы «Начало зимы» (первая неделя декабря)» (включая файлы) размещена пользователем Зайнаб Магомедова (УИ 1928862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД