Кудрявцева Маргарита
Календарно-тематическое планирование для детей 4–5 лет по художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Вид организованной образовательной деятельности:
«Интерес к художественной литературе»
Задачи
образовательной деятельности
обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, расска-зы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;
Публикация «Календарно-тематическое планирование для детей 4–5 лет по художественной литературе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произве-дений (устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев; привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений);
развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное исполнение ролей в инсценировках; пересказ небольших рассказов и сказок);
воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.
Режим реализации программы
Общее количество организованной образовательной деятельности (ООД) в год Периодичность организованной образовательной деятельности (ООД) длительность организованной образовательной деятельности (ООД)
Форма организации организованной образовательной деятельности
(ООД)
18 1 раз в две недели 20 минут групповая
Тематическое планирование
№ п/п Программное содержание Количество
образовательных ситуаций (часов)
1 Ознакомление с малыми фольклорными формами 2
2 Ознакомление с народными сказками 3
3 Чтение и заучивание стихов 9
4 Знакомство с авторскими рассказами и сказками 4
Итого 18
Календарно – тематическое планирование
№
Дата Организованная образовательная деятельность
Тема Программные задачи Методическое обеспечение
1 Чтение стихотворения И. Бу-нина «Листопад». Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 4, стр. 29.
2 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков из произведений. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 5, стр. 31.
3 Заучивание русской народ-ной песенки «Тень-тень-потетень» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 7, стр. 34
4 Чтение стихотворений об осени. Составление расска-зов –описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продол-жать учить рассказывать об игрушке по отдельному плану. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 8, стр. 35
5 Чтение сказки «Три поросён-ка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 9, стр. 37
6 Рассказывание по картине «Собака со щенками». Чте-ние стихотворений об осени. Учить детей называть картину и описывать её в определен-ной последовательности. Приобщать детей к поэзии. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 11, стр. 41
7 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить по-ступки героев. Драматизировать отрывок из произведения. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 13, стр. 48
8 Чтение и заучивание стихо-творений о зиме Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 14, стр. 49
9 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (В обр. И. Соколова-Микитова). В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 17, стр. 54
10 Чтение любимых стихотво-рений. Заучивание стихотво-рения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 20, стр. 58
11 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского Чтение произ-ведения «Федорино горе».
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок
К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 21, стр. 60
12 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей с стихотворением А. Плещеева «Весна». упражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 25, стр. 67
13 Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Помочь детям вспомнить названия и содержание уже из-вестных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бо-бовое зёрнышко» В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 27, стр. 71
14 Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохна-того Мишу – Короткий хвост» Познакомить детей с авторской литературной сказкой. По-мочь им понять, почему автор так уважительно называет ко-мара. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 29, стр. 73
15 Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотво-рение Ю. Кушака «Оленёнок». В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 32, стр. 77
16 День Победы.
Выявить, что знают дети об этом великом празднике. По-мочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 33, стр. 79
17 Прощаемся с подготовишка-ми Учить придумывать поздравления детям подготовительной группы. Выучить стихотворение для них. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 35, стр. 82
18 Литературный калейдоскоп Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы, знают ли они загадки и считалки. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие № 36, стр. 83