МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование для детей 4–5 лет по художественной литературе

Кудрявцева Маргарита
Календарно-тематическое планирование для детей 4–5 лет по художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие»

Вид организованной образовательной деятельности:

«Интерес к художественной литературе»

Задачи

образовательной деятельности

обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, расска-зы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;

Публикация «Календарно-тематическое планирование для детей 4–5 лет по художественной литературе» размещена в разделах

развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произве-дений (устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев; привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений);

развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное исполнение ролей в инсценировках; пересказ небольших рассказов и сказок);

воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Режим реализации программы

Общее количество организованной образовательной деятельности (ООД) в год Периодичность организованной образовательной деятельности (ООД) длительность организованной образовательной деятельности (ООД)

Форма организации организованной образовательной деятельности

(ООД)

18 1 раз в две недели 20 минут групповая

Тематическое планирование

№ п/п Программное содержание Количество

образовательных ситуаций (часов)

1 Ознакомление с малыми фольклорными формами 2

2 Ознакомление с народными сказками 3

3 Чтение и заучивание стихов 9

4 Знакомство с авторскими рассказами и сказками 4

Итого 18

Календарно – тематическое планирование

Дата Организованная образовательная деятельность

Тема Программные задачи Методическое обеспечение

1 Чтение стихотворения И. Бу-нина «Листопад». Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 4, стр. 29.

2 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков из произведений. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 5, стр. 31.

3 Заучивание русской народ-ной песенки «Тень-тень-потетень» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 7, стр. 34

4 Чтение стихотворений об осени. Составление расска-зов –описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продол-жать учить рассказывать об игрушке по отдельному плану. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 8, стр. 35

5 Чтение сказки «Три поросён-ка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 9, стр. 37

6 Рассказывание по картине «Собака со щенками». Чте-ние стихотворений об осени. Учить детей называть картину и описывать её в определен-ной последовательности. Приобщать детей к поэзии. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 11, стр. 41

7 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить по-ступки героев. Драматизировать отрывок из произведения. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 13, стр. 48

8 Чтение и заучивание стихо-творений о зиме Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 14, стр. 49

9 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (В обр. И. Соколова-Микитова). В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 17, стр. 54

10 Чтение любимых стихотво-рений. Заучивание стихотво-рения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 20, стр. 58

11 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского Чтение произ-ведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок

К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 21, стр. 60

12 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей с стихотворением А. Плещеева «Весна». упражнять в умении поздравлять женщин с праздником. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 25, стр. 67

13 Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Помочь детям вспомнить названия и содержание уже из-вестных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бо-бовое зёрнышко» В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 27, стр. 71

14 Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохна-того Мишу – Короткий хвост» Познакомить детей с авторской литературной сказкой. По-мочь им понять, почему автор так уважительно называет ко-мара. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 29, стр. 73

15 Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотво-рение Ю. Кушака «Оленёнок». В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 32, стр. 77

16 День Победы.

Выявить, что знают дети об этом великом празднике. По-мочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 33, стр. 79

17 Прощаемся с подготовишка-ми Учить придумывать поздравления детям подготовительной группы. Выучить стихотворение для них. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 35, стр. 82

18 Литературный калейдоскоп Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы, знают ли они загадки и считалки. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие № 36, стр. 83

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для детей 4–5 лет по художественной литературе
Опубликовано: 26 мая 2024 в 08:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование для детей 4–5 лет по художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Маргарита (УИ 2337877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД