Папки-передвижки

Календарно тематическое планирование недели «Кладовая витаминов — овощи» во второй младшей группе

Лидия Трофимова
Календарно тематическое планирование недели «Кладовая витаминов — овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Кладовая витаминов – овощи» 02.10.2023 – 06.10.2023 г.

Цель: Продолжать обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; о явлениях осенней природы, об овощах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования; познакомить детей с праздником России «Международный день пожилых людей».

Тематический день «Международный день пожилых людей»

Публикация «Календарно тематическое планирование недели „Кладовая витаминов — овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

Понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация ««Как научить малышей попадать в цель»»

2. Памятка для родителей: «Как одевать ребёнка осенью»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс № 3

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом (20 с); бег друг за другом (15–20 с); ходьба. Дети берут обручи.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Тренируем руки».

И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «как воротничок». 1–2 – поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, 3–4 – опустить обруч, и. п. (4 раза.)

2. «Тренируем ноги».

И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спину. 1–2 – присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, 3–4 – поднять обруч двумя руками до пояса, 5–6 – присесть, положить обруч на пол, 7–8 – встать, руки убрать за спину – и. п. (4 раза.)

3. «Тренируем спину».

И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. 1–2 – наклониться, коснуться пола ободом обруча, 3–4 – выпрямиться, и. п. (4 раза.)

4. «Все готовы к полету. Проверим самолет».

И. п. – стоя в обруче, руки на пояс. 1–4 – перешагнуть через обруч и пройти вокруг него, 5–6 – перешагнуть через обруч, и. п. (4 раза.)

5. «Самолеты заправляются горючим».

И. п. – ноги вместе, руки вниз, обруч на полу. 1–2 – встать в обруч, подняться на носки, поднять вверх руки и голову, 3–4 – вернуться в и. п.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Самолеты».

2. Спокойная ходьба.

Понедельник 02.10.2023 г. Тематический день «Бабушки и дедушки»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мои бабушка и дедушка». Цель: расширять представления о семье, знакомить с праздниками России, воспитывать уважительное отношение

к людям пожилого возраста. Работа в уголке природы: учимся поливать цветы. Цели: поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива.

Пальчиковая гимнастика «Я – зелёная капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».

Беседа «Поведение за столом». Цель: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Познавательно исследовательская деятельность. «Ознакомлению с окружающим миром»

Тема : на тему: «Международный день пожилых людей»

Программное содержание: Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Способствовать развитию связной речи детей.

Ход НОД: 1. Письмо с загадками. 2. Игра»Скажи ласково» 3. Физминутка. «Моя семья» 4. беседа. 5. Рефлексия.

2. НОД 9.25 – 9.40 Музыкальная деятельность «Музыка»

Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.

Предшествующая работа:

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

Прогулка Наблюдаем за солнцем.

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием. Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

«Горелки». Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Игра «Кто это?»

Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Упражнение: Перепрыгнуть дорожку из листьев.

2 половина дня «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.

Рассматривание фотографий «Наши бабушки, наши дедушки». Цели: воспитывать нравственные основы, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них, воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения. Сюжетно-ролевая игра «К бабушке Варварушке на дачу» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов. Игра пазлы «Семья»

Цель: продолжать формировать умение собирать сюжет по картинке. Игра «Во саду ли, в огороде».

Цель: пополнить словарь детей новыми существительными тему «Овощи».

Прогулка Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Цель. закрепить знания детей о ветре; развивать умение замечать изменения в природе;

Ситуативный разговор «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды. Игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

«Я – зелёная капуста»

Без меня в кастрюле пусто

Листья снимете с меня,

И останусь только я! Руки перед собой образуют круг

Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю»

Разводим руки в стороны

Вторник 03.10.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Чистые руки». Цели: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Игровая ситуация «Овощи» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи»).

Цель: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве.

Игра «Найди и назови овощи на картинке».

Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

НОД 1. НОД 9.00- 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность «Первые шаги в математику»

Тема : «Вверху – внизу»

Программное содержание Формировать представления о понятиях вверху, внизу. Развивать умение раскладывать предметы правой рукой слева на право. Упражнять в умении группировать предметы по цвету Предшествующая работа:

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

Прогулка Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Цель. расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Труд. Наблюдение за работой дворника. Цель. Формировать положительное отношение к труду взрослых; воспитывать трудолюбие. Подвижная игра:

«Найди свой домик».

Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Игра: «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Упражнение: «С кочки на кочку». Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

2 половина дня «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Эксперимент «Где прячутся детки?»

Цели: показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Театрализованная игра «Репка». Цели: передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Настольная игра «Овощное лото».

Цель: расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия.

Игра «Сложи картинку» (помидор, свёкла).

Цель: упражнять

в составлении целого из его частей; воспитывать усидчивость.

Прогулка Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Беседа «Можно - нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть). Отгадывание загадок на тему недели. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Упражнение: Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Среда 04.10.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие овощи едят сырыми Цель: расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.

Пальчиковая игра «Я – зелёная капуста».

Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра Что где растет?». Цели: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, правильно называть место их выращивания; активизировать словарь по данной теме.

По развитию речи:

Цель: побуждать детей составлять рассказы по картинкам на тему «Овощи».

НОД 1. НОД 9.00- 9.15 Музыкальная деятельность «Музыка»

Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.

Предшествующая работа:

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества» : Аппликация.

Тема : «Цветочная клумба»

Программное содержание: Вызвать интерес детей к созданию коллективной аппликации.

Развивать умение раскладывать готовые формы (цветочки) разного цвета и размера на заранее подготовленной коллективной основе, аккуратно приклеивать. Продолжать развивать умение пользоваться инструментами для аппликации.

Развивать чувство формы, композиции.

Прогулка Наблюдение за птицами.

Цель. Уточнить представления о перелётных птицах Активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе родного края. Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.

«Воробушки и автомобиль». Цель. Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать желание у детей играть сообща.

Упражнение «Собери цветок из листьев» - закрепить название цветов, развивать мелкую моторику.

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений.

2 половина дня «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры,

Чтение Е. Бехтерев «Капустный лист». Цели: следить за развитием событий в рассказе, отвечать на вопросы по его содержанию; способствовать формированию интереса. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цели: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают. Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики.

Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Уметь отмечать, что небо синее, по небу плывут облака. Развивающая ситуация на игровой основе «Наши игрушки», цель: уметь играть в игрушки, участвовать в общих играх, не отнимать игрушки друг у друга.

Настольная игра «Лото», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу. «Один много» .

Цель: активизировать в речи усвоенные ранее слова.

«Капустный лист»

Нёс зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шё л и радовался:

— Ну и позавтракаю же я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.

— Пить, пить, — стал просить воробышек.

Зайчик сразу побежал к реке, принёс воды в капустном листе и напоил раненого воробья.

«Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать»,— подумал зайчик и пошёл дальше. А в это время хлынул дождь.

«Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» — сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:

— Зайчик, спаси! — Это бабочка лежала в траве. — Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.

— Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь скоро прошёл. Бабочка сказала «спасибо» и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошёл к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлёстывала её.

«Пожалуй, утонет…» — подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду.

— Вот тебе лодка, спасайся!

Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу.

— Спасибо тебе, зайчик! — сказала она и убежала.

А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зелёную круглую лодочку

— Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик. — Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.

Четверг 05.10.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. Ситуативный разговор «Вкусно и полезно». Цели: формировать представления о пользе овощей и фруктов, отвечать на вопросы полным ответом. Рассматривание репродукции картины

И. Михайлова «Овощи и фрукты».

Цели: использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

Беседа «Поведение за столом». Цель: тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность «Развитие речи»

Тема : Описание внешнего вида куклы Оли

Программное содержание: Развивать умение рассматривать предметы.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.

Развивать умение определять цвета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе

2. НОД 11.00 – 11.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» (на воздухе)

Тема : Игровое занятие на воздухе.

Конспект у физ. инструктора.

Прогулка Наблюдаем за небом и облаками.

Цель. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, обогащать словарный запас.

Труд. Собрать природный материал.

, Подвижная игра

«День — ночь». Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Игра «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель. Учить подбирать относительные прилагательные. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Упражнение: Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.

2 половина дня «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев.

Сказка: «Репка». Цель: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,

доброжелательность, желание прийти на помощь;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Раскрашивание готовых картинок по сказке «Репка»

Цель: уметь держать карандаш, закрашивать не выходя за контур изображения. Упражнение «Что где растёт?»

Цель: закреплять знания о фруктах, овощах, грибах, учить правильно, называть место их выращивания.

Прогулка Наблюдение за ветром, цель: конкретизировать и закреплять знания о ветре.

Хороводная игра «Есть у нас огород». Цели: закреплять представления детей об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

Отгадывание загадок на тему недели. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова, классификация признаки.

Пятница 06.10.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Упражнение «Мойдодыр». Цели: уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства; формировать осознанное стремление быть аккуратными.

Игровая ситуация «Поможем собрать урожай». Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

Проблемная ситуация «Какой сок поможет зайке». Цель: формировать представления о пользе овощей и о здоровом образе жизни. Упражнение «Найди лишнее»

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

НОД 1. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества». Рисование.

Тема : Осенний урожай в корзине.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой. Закреплять знания об овощах : название форма цвет.

Прогулка Наблюдаем за солнцем.

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием. Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать, оказывать помощь взрослым Подвижные игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

«Горелки». Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Игра «Кто это?»

Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Упражнение: Перепрыгнуть дорожку из листьев.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Ситуация общения «Какие овощи (фрукты) я люблю». Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других. Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам

Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики.

Прогулка Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Беседа «Можно - нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть). Отгадывание загадок на тему недели. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Упражнение: Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование недели «Кладовая витаминов — овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2023 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно тематическое планирование недели «Кладовая витаминов — овощи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова (УИ 95013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД