Лидия Трофимова
Календарно тематическое планирование недели «Кладовая витаминов — овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Кладовая витаминов – овощи» 02.10.2023 – 06.10.2023 г.
Цель: Продолжать обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; о явлениях осенней природы, об овощах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования; познакомить детей с праздником России «Международный день пожилых людей».
Тематический день «Международный день пожилых людей»
Публикация «Календарно тематическое планирование недели „Кладовая витаминов — овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
Понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультация ««Как научить малышей попадать в цель»»
2. Памятка для родителей: «Как одевать ребёнка осенью»
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс № 3
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом (20 с); бег друг за другом (15–20 с); ходьба. Дети берут обручи.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Тренируем руки».
И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «как воротничок». 1–2 – поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, 3–4 – опустить обруч, и. п. (4 раза.)
2. «Тренируем ноги».
И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спину. 1–2 – присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, 3–4 – поднять обруч двумя руками до пояса, 5–6 – присесть, положить обруч на пол, 7–8 – встать, руки убрать за спину – и. п. (4 раза.)
3. «Тренируем спину».
И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. 1–2 – наклониться, коснуться пола ободом обруча, 3–4 – выпрямиться, и. п. (4 раза.)
4. «Все готовы к полету. Проверим самолет».
И. п. – стоя в обруче, руки на пояс. 1–4 – перешагнуть через обруч и пройти вокруг него, 5–6 – перешагнуть через обруч, и. п. (4 раза.)
5. «Самолеты заправляются горючим».
И. п. – ноги вместе, руки вниз, обруч на полу. 1–2 – встать в обруч, подняться на носки, поднять вверх руки и голову, 3–4 – вернуться в и. п.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Самолеты».
2. Спокойная ходьба.
Понедельник 02.10.2023 г. Тематический день «Бабушки и дедушки»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мои бабушка и дедушка». Цель: расширять представления о семье, знакомить с праздниками России, воспитывать уважительное отношение
к людям пожилого возраста. Работа в уголке природы: учимся поливать цветы. Цели: поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива.
Пальчиковая гимнастика «Я – зелёная капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».
Беседа «Поведение за столом». Цель: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Познавательно исследовательская деятельность. «Ознакомлению с окружающим миром»
Тема : на тему: «Международный день пожилых людей»
Программное содержание: Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Способствовать развитию связной речи детей.
Ход НОД: 1. Письмо с загадками. 2. Игра»Скажи ласково» 3. Физминутка. «Моя семья» 4. беседа. 5. Рефлексия.
2. НОД 9.25 – 9.40 Музыкальная деятельность «Музыка»
Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.
Предшествующая работа:
Ход НОД: наличие конспекта обязательно
Прогулка Наблюдаем за солнцем.
Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием. Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
«Горелки». Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Игра «Кто это?»
Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Упражнение: Перепрыгнуть дорожку из листьев.
2 половина дня «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.
Рассматривание фотографий «Наши бабушки, наши дедушки». Цели: воспитывать нравственные основы, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них, воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения. Сюжетно-ролевая игра «К бабушке Варварушке на дачу» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов. Игра пазлы «Семья»
Цель: продолжать формировать умение собирать сюжет по картинке. Игра «Во саду ли, в огороде».
Цель: пополнить словарь детей новыми существительными тему «Овощи».
Прогулка Наблюдение за неживой природой. Ветер.
Цель. закрепить знания детей о ветре; развивать умение замечать изменения в природе;
Ситуативный разговор «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды. Игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
«Я – зелёная капуста»
Без меня в кастрюле пусто
Листья снимете с меня,
И останусь только я! Руки перед собой образуют круг
Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю»
Разводим руки в стороны
Вторник 03.10.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Чистые руки». Цели: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Игровая ситуация «Овощи» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи»).
Цель: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве.
Игра «Найди и назови овощи на картинке».
Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».
Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.
НОД 1. НОД 9.00- 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность «Первые шаги в математику»
Тема : «Вверху – внизу»
Программное содержание Формировать представления о понятиях вверху, внизу. Развивать умение раскладывать предметы правой рукой слева на право. Упражнять в умении группировать предметы по цвету Предшествующая работа:
Ход НОД: наличие конспекта обязательно
2. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»
Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега
Ход НОД: конспект у физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за неживой природой. Ветер.
Цель. расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Труд. Наблюдение за работой дворника. Цель. Формировать положительное отношение к труду взрослых; воспитывать трудолюбие. Подвижная игра:
«Найди свой домик».
Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
Игра: «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Упражнение: «С кочки на кочку». Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
2 половина дня «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Эксперимент «Где прячутся детки?»
Цели: показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Театрализованная игра «Репка». Цели: передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.
Настольная игра «Овощное лото».
Цель: расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия.
Игра «Сложи картинку» (помидор, свёкла).
Цель: упражнять
в составлении целого из его частей; воспитывать усидчивость.
Прогулка Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.
Беседа «Можно - нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть
свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть). Отгадывание загадок на тему недели. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Упражнение: Упражнять в ходьбе приставным шагом.
Среда 04.10.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Какие овощи едят сырыми?» Цель: расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.
Пальчиковая игра «Я – зелёная капуста».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра Что где растет?». Цели: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, правильно называть место их выращивания; активизировать словарь по данной теме.
По развитию речи:
Цель: побуждать детей составлять рассказы по картинкам на тему «Овощи».
НОД 1. НОД 9.00- 9.15 Музыкальная деятельность «Музыка»
Программное содержание: Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.
Предшествующая работа:
Ход НОД: наличие конспекта обязательно
2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества» : Аппликация.
Тема : «Цветочная клумба»
Программное содержание: Вызвать интерес детей к созданию коллективной аппликации.
Развивать умение раскладывать готовые формы (цветочки) разного цвета и размера на заранее подготовленной коллективной основе, аккуратно приклеивать. Продолжать развивать умение пользоваться инструментами для аппликации.
Развивать чувство формы, композиции.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель. Уточнить представления о перелётных птицах Активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе родного края. Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.
«Воробушки и автомобиль». Цель. Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать желание у детей играть сообща.
Упражнение «Собери цветок из листьев» - закрепить название цветов, развивать мелкую моторику.
Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений.
2 половина дня «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры,
Чтение Е. Бехтерев «Капустный лист». Цели: следить за развитием событий в рассказе, отвечать на вопросы по его содержанию; способствовать формированию интереса. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цели: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают. Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».
Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.
Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Уметь отмечать, что небо синее, по небу плывут облака. Развивающая ситуация на игровой основе «Наши игрушки», цель: уметь играть в игрушки, участвовать в общих играх, не отнимать игрушки друг у друга.
Настольная игра «Лото», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу. «Один много» .
Цель: активизировать в речи усвоенные ранее слова.
«Капустный лист»
Нёс зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шё л и радовался:
— Ну и позавтракаю же я на славу!
Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.
— Пить, пить, — стал просить воробышек.
Зайчик сразу побежал к реке, принёс воды в капустном листе и напоил раненого воробья.
«Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать»,— подумал зайчик и пошёл дальше. А в это время хлынул дождь.
«Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» — сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:
— Зайчик, спаси! — Это бабочка лежала в траве. — Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.
— Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.
Дождь скоро прошёл. Бабочка сказала «спасибо» и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошёл к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлёстывала её.
«Пожалуй, утонет…» — подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду.
— Вот тебе лодка, спасайся!
Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу.
— Спасибо тебе, зайчик! — сказала она и убежала.
А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зелёную круглую лодочку
— Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик. — Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.
Четверг 05.10.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. Ситуативный разговор «Вкусно и полезно». Цели: формировать представления о пользе овощей и фруктов, отвечать на вопросы полным ответом. Рассматривание репродукции картины
И. Михайлова «Овощи и фрукты».
Цели: использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
Беседа «Поведение за столом». Цель: тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность «Развитие речи»
Тема : Описание внешнего вида куклы Оли
Программное содержание: Развивать умение рассматривать предметы.
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.
Развивать умение определять цвета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе
2. НОД 11.00 – 11.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» (на воздухе)
Тема : Игровое занятие на воздухе.
Конспект у физ. инструктора.
Прогулка Наблюдаем за небом и облаками.
Цель. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, обогащать словарный запас.
Труд. Собрать природный материал.
, Подвижная игра
«День — ночь». Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Игра «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель. Учить подбирать относительные прилагательные. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Упражнение: Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.
2 половина дня «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры.
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев.
Сказка: «Репка». Цель: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание прийти на помощь;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Раскрашивание готовых картинок по сказке «Репка»
Цель: уметь держать карандаш, закрашивать не выходя за контур изображения. Упражнение «Что где растёт?»
Цель: закреплять знания о фруктах, овощах, грибах, учить правильно, называть место их выращивания.
Прогулка Наблюдение за ветром, цель: конкретизировать и закреплять знания о ветре.
Хороводная игра «Есть у нас огород». Цели: закреплять представления детей об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.
Отгадывание загадок на тему недели. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова, классификация признаки.
Пятница 06.10.2023 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Упражнение «Мойдодыр». Цели: уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства; формировать осознанное стремление быть аккуратными.
Игровая ситуация «Поможем собрать урожай». Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.
Проблемная ситуация «Какой сок поможет зайке». Цель: формировать представления о пользе овощей и о здоровом образе жизни. Упражнение «Найди лишнее»
Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.
НОД 1. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»
Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега
Ход НОД: конспект у физ. инструктора
2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества». Рисование.
Тема : Осенний урожай в корзине.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой. Закреплять знания об овощах : название форма цвет.
Прогулка Наблюдаем за солнцем.
Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием. Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать, оказывать помощь взрослым Подвижные игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
«Горелки». Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Игра «Кто это?»
Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Упражнение: Перепрыгнуть дорожку из листьев.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Ситуация общения «Какие овощи (фрукты) я люблю». Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других. Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам
Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».
Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.
Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики.
Прогулка Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.
Беседа «Можно - нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть
свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть). Отгадывание загадок на тему недели. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Упражнение: Упражнять в ходьбе приставным шагом.