Ольга Короткова
Календарно-тематическое планирование «Герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Герои Великой Отечественной войны». Сроки: 4 неделя Цель: воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Итоговое событие: посещение музея, возложение цветов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
Развивать устную речь, обогащать словарный запас.
Подготовка к обучению грамоты. Составление предложений по теме «Пусть всегда будет мир» (стр. 164 о. п.) Беседа с детьми о Великой Отечественной войне. Картинки на тему «Памятник русскому солдату в бкрлине». Ира, Лев - как провели выходные дни.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям Чтение и обсуждение стихотворения «Пусть будет мир» (стр. 187 о. п.) Чтение и обсуждение: О. Высотская «Салют» (стр. 224 о. п., Т. Белозерова «День Победы» Ноутбук. Вероника, Саша- беседа по содержанию произведений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
Расширять представления детей о героях Великой Отечественной войны. Этот День Победы. (стр. 279 К. З.); беседа о героях Великой Отечественной войны. Рассматривание сюжетных картинок на военную тему, посещение музея.
Книги о войне, картинки на военную тему. Андрей, Даня - отмечаем погоду.
ФЭМП
Продолжать учить определять части суток, упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. Геометрические фигуры (стр. 280 К. З.) Д. и. «Назови соседа числа», «Найди игрушку». Счетный материал, прописи, карандаши, мелкие игрушки для счета Катя, Саша – работа в прописях.
Конструирование
Продолжать учить создавать различные конструкции; закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкции; самостоятельно подбирать строительный материал. Конструирование «Самолёта», «Танка» (стр. 170, 222 о. п.). Рассматривание книг о военной технике. Картинки с изображением военной техники, лего.
Артём, Ксюша – ровно прикладывать кирпичики друг к другу.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
Подводить детей к созданию сюжетной композиции; развивать воображение, развивать представление о разнообразии цветов и их оттенках. Рисование «Пусть всегда будет мир» (стр. 164 о. п., «Моя страна Моя Родина»» (стр. 266 К. З.). аппликация на тему «Военный вертолет» Рассматривание иллюстраций, открыток по теме. краски, кисточки, цв. карандаши, листы бумаги, иллюстрации, открытки с изображением салюта, клей, цв. бумага, ножницы. Матвей, Даша - учимся рисовать кончиком кисточки.
Музыкальная
Продолжать формировать певческие навыки, четко произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню. По плану музыкального руководителя Прослушивание произведений на военную тему. Записи музыкальных произведений, магнитофон. Карина, Рома-начинать петь вместе со всеми.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
Учить детей ходить и бегать, сохраняя правильную осанку; развивать умение осознанно выполнять движения. Утренняя гимнастика № 1 май (картотека) П. и. «Мышеловка», «Пустое место», «Удочка». Пальчиковая игра «Апельсин». Мячи, обручи, скакалки. Полина, Никита – прыгать на двух ногах боком. Консультация для родителей: «Сохранение осанки»
Здоровье
Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания Дыхательная гимнастика (картотека) Беседа о пользе закаливания
«Дорожка здоровья» Ваня, Ката – беседа о пользе движения на прогулке.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать с. р. и. С. р. и. «Врач» (стр. 124 о. п.) Сюжетная линия: врач лечит простудное заболевание у ребенка, объясняет, как нужно беречься ранней весной от простуды. Халат, шапочка врача, медицинские инструменты. Марк, Саша М. – учить договариваться в игре о ролях.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. Гигиенические навыки, самообслуживание.
Пальчиковая игра «Я плыву на лодке белой». Соблюдение гигиенических норм. Предметы и средства гигиены, столовые приборы, посуда, инд. салфетки. Марк - тщательно вытирать руки, расправляя полотенце; Никита, Матвей - есть аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.
Тема недели: «Герои великой войны».
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
Они стреляли. (Саша)
Они умирали. (Ира)
Они защищали Родину. (Лев)
Спасали людей. (Саша)
На войне были танки. (Ваня)
Дед Коля работал на танке. (Ира)
Мой дед, когда был молодой был на войне и получил медаль. (Матвей)
Как спасали людей. (Матвей)
По телевизору. (Саша)
У мамы с папой спросить. (Лев)
В компьютере посмотреть. (Матвей)