Ирина Сафронова
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности
в группе раннего возраста № 8 «Веселые ребята» на март 2022 года.
1 неделя – 01.03.2022 – 05.03.2022 г.
Тема недели: «Моя мамочка".
Итоговое мероприятие: Праздник «Я для милой мамочки».
Дата проведения итогового мероприятия: 05.03.2022 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сафронова И. А. Режимные моменты
Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Дата Совместная образовательная деятельность взрослого и воспитанников Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(центры детской активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
(формы и виды работы) Подгрупповая работа, индивидуальная работа с детьми.
Утро: Задачи:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать умение общаться друг с другом в игре с помощью воспитателя;
- ОО «Познавательное развитие» : формировать у детей первичные представления о мамином празднике, воспитывать интерес к окружающему миру;
- ОО «Речевое развитие» : продолжаем воспитывать с помощью речевой активности у детей чувство любви к своим мамам, формируем представление о маминой заботе к детям с помощью наводящих вопросов;
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» : подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора, воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте;
- ОО «Физическое развитие» : формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности, развивать мелкую и общую моторику, ловкость, координацию движений, воспитывать интерес к физической активности.
Ежедневно
Беседа родителей по текущим вопросам.
Утренняя гимнастика (комплекс №7).
Закаливающие мероприятия с ЧБД (хождение по ребристой дорожке, закреплять навыки КГН (приучать детей аккуратно мыть руки и вытирать полотенцем, не разбрызгивая воду). Подгрупповая работа :
Учить детей водить хоровод. Подготовить картотеку утр. гимнастики, информационное поле на тему:
«Моя мама».
01.03. 22 Беседа: «Наши мамы».
Развивающая игра «Со шнуровкой - планшетником».
Д/ игра: «Домики и флажки».
Центр творчества: рисование «Цветы для мамы». Индивидуальная работа: отрабатывать умение различать основные цвета (Женя и Алиса). Создать условия:
-для организации д. игры и развивающей (необходимые атрибуты, шнуровка);
- для деятельности в центре творчества (гуашь, кисти, салфетки, лист А4).
02.03.22
Беседа по теме: «Ласковые руки мамы» (модуль №3 «Я познаю мир»).
Пальчиковая гимнастика: «Семья».
Д/ игра: «Волшебный мешочек». Индивидуальная работа:
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветок» (Кристина) Создать условия:
– для организации дидактической игры (необходимые атрибуты).
03.03.22
Беседа по теме: «Мамины помощники».
Д/ игра: «Найди, чей домик».
Пальчиковая игра: «Семья».
Центр творчества: лепка «Прянички для мамы». Индивидуальная работа: д/игра «Тюльпан» - работа с геометрическими треугольными формами (Даша П. и Матвей М.). Создать условия:
-для организации дидактической игры (необходимые атрибуты);
- для деятельности в центре творчества (пластилин, дощечки, влажные салфетки).
04.03.22
Беседа по теме: «8 марта – мамин праздник» (модуль №3 «Я познаю мир»).
Центр книги: рассматривание открыток из цикла «Мамин праздник».
Д/ игра: «Собери цветок». Индивидуальная работа: отрабатывать умение группировать предметы по цвету и размеру (Ульяна и Лиза). Создать условий:
- для деятельности в центре книги и беседы (альбом с открытками из цикла «Мамин праздник»);
- для организации дидактической игры (мозаика).
05.03.22
Игра-инсценировка:
«Добрый вечер, мамочка».
Д/ игра: «Подбери пару».
Центр конструирования: конструирование напольного конструктора «Дом для мамы». Индивидуальная работа –
по рекомендации педагога-психолога (Артем А.). Создать условия:
- для д/игры (необходимые атрибуты);
-для деятельности в центре конструирования (напольный конструктор).
ООД 01.03.22
Занятие №1. Изо деятельность (рисование) – 9.00 – 9.10
Тема: «Украсим платочек для мамы».
02.03.22 Занятие №1. (МАРТ)Познавательная деятельность (РЭМП) 9.00-9.10
Тема: «Большой, маленький».
03.03.22
Занятие №1. Речевое развитие 9.00-9.10
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Мамин праздник».
04.03.22
Занятие №1. Познавательная деятельность (ФКЦМ – окружающий мир)– 9.00 – 9.10
Тема ОД: «Мамочка, милая, мама моя».
05.03.22
Занятие №1. Музыкальная деятельность – 15.40 – 15.50
По теме муз. работника;
Прогулка: - ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать дружелюбие, хорошее отношение друг к другу.
- ОО «Познавательное развитие» : учить детей определять и различать признаки весны, воспитывать интерес к окружающему миру.
- ОО «Речевое развитие» : способствовать развитию у детей речевой активности в игре, воспитывать самостоятельность в игре.
- ОО Физическое развитие» : развивать ловкость, координацию движений, воспитывать элементарные правила безопасности.
Ежедневно Ежедневно отмечать состояние погоды; помогать детям устанавливать взаимосвязь с живой и неживой природы. Трудовая деятельность : труд в природе – уборка снега на участке; уборка игрушек.
Подготовить картотеку прогулок на март; инвентарь для трудовой деятельности (лопатки, метелки, совочки, ведерки, формочки).
01.03.22
"Наблюдение за погодой
" (карточка № 1).
П/ игра: «Птички в гнездышках» (модуль №4 «Я и мое здоровье»).
Введение в с/р. игру: «Возьмем мишку на прогулку». Индивидуальная работа:
Д/игра «Найди пару» (Артем И. и Каролина). Подготовить выносной материал:
лопатки, ведерки, формочки.
Необходимые атрибуты к играм: (мишка, саночки, варежки).
02.03.22
«Экскурсия по участку» (карточка № 2).
П/ игра: «Птички летают».
Введение в с/р. игру: «Поймаю птичку». Индивидуальная работа: на развитие движений – упражнение «Перешагни снежную кочку» (Женя). Подготовить выносной материал:
лопатки, ведерки, формочки, метелки, санки.
Необходимые атрибуты к играм.
03.03.22
«Наблюдение за птицами» : (карточка №3).
П/ игра: «Птички в гнездышках» (модуль №4 «Я и мое здоровье»).
С/р. и:«Едем на прогулку - Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Замира и Лизу). Подготовить выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, метелки, санки.
Необходимые атрибуты к играм.
04.03.22
«Наблюдение за деревьями и кустарниками» (карточка № 4).
П / игра: «Беги ко мне».
М/п. игра: «Найди варежку».
Введение в с/р. игру: «Чтобы кукла не замерзла». - Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Семья» (Артем А.). Подготовить выносной материал:
лопатки, ведерки, формочки, метелки, санки.
- для организации игр (варежки, кукла, одежда).
05.03.22
«Наблюдение за тем, как прохожие готовятся к празднику» (карточка №5).
П/ игра: «Птички в гнездышках» (модуль №4 «Я и мое здоровье»).
Введение в с/р. игру: «Учим куклу правильно кататься с горки». - Индивидуальная работа:
игровое упражнение «Беги ко мне» (Кира и Варя). Подготовить выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, метелки, санки.
Необходимые атрибуты для организации с/р. и. (цветные картинки, кукла, шапочки зайцев, волк).
2 – ая половина дня Задачи:
- ОО «Речевое развитие» : формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать желание и интерес взаимодействовать с воспитателем.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» : продолжать развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
- ОО Физическое развитие» : способствовать преодолению робости, учить детей дружно играть, воспитывать и прививать интерес к навыкам самообслуживания (мыть руки, самостоятельно кушать, раздеваться перед сном).
- ОО «Познавательное развитие» : воспитывать внимательное отношение и любовь к своей маме.
Ежедневно Бодрящая гимнастика (карточка №2, комплекс №1); Двигательная активность на тропе здоровья (хождение по ребристой дорожке); Под контролем воспитателя мыть руки перед едой и вытирать своим полотенцем; совместно с воспитателем наводить порядок в группе (уборка игрушек) Подготовить карточки бодрящей гимнастики; д/игры; атрибуты к с/р. игре, необходимую художественную литературу для чтения.
01.03.22
Чтение рассказа: «Мамина помощница». (модуль №5 «Труд и терпение…»).
Инд. беседа по прочитанному произведению.
Введение в с/р. игру: «Мамины помощники».
Д/ игра: «На игрушку посмотри и картинку подбери». Индивидуальная работа по рекомендации педагога-психолога (Варя). - подготовить произведение для чтения;
- для организации д/игры (картинки);
- для организации с/р. игры (необходимые атрибуты).
02.03.22
Чтение произведения: Я. Ким «Мама» (ознакомление с трудом взрослых).
Д/ игра: «Домики и флажки».
Загадывание загадок на тему «Семья». Подгрупповая работа : дыхательная гимнастика «Подуй на цветок» (Алиса, Максим, Кира). - подготовить произведение для чтения;
- подготовить к д/игре и с/р игры (необходимые атрибуты);
03.03.22
Чтение произведения: Е. Благининой «Посидим в тишине».
Деятельность в центре «Театр» : представить настольный театр по сказке: «Репка».
Введение в с/р. игру: «Семья» (ознакомление с трудом взрослых). Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Сорока» (Женя). - подготовить произведение для чтения;
- игрушки для настольного театра «Репка».
- подготовить к д/игре (разрезные картинки из трех частей);
04.03.22
Чтение стихотворения: В. Берестова «Праздник мам».
Деятельность в центре конструирования: «Строим башню».
Д/игра «Разукрась платочек для мамы».
Введение в с/р. игру: «Семья» (ознакомление с трудом взрослых). Индивидуальная работа:
д/игра «Найди пару» (Каролина и Артем И.). - подготовить произведение для чтения;
- для деятельности в центре конструирования (деревянные кубики);
-подготовить к с/р. игре (необходимые атрибуты);
- для д/игры (необходимые атрибуты)
05.03.22
Чтение стихотворения: Г. Виеру «Мамин день» (ознакомление с трудом взрослых).
Разучивание отрывка из стихотворения: Е. Благининой «Посидим в тишине».
Итоговое мероприятие: Праздник «Я для милой мамочки». (модуль №1 «Я и моя Родина»). Индивидуальная работа:
по рекомендации педагога-психолога
(Артем А.). -подготовить произведение для чтения;
- итоговое мероприятие (необходимые атрибуты).
ООД 01.03.22
Занятие №1. Физическое развитие – 15.50– 16.00
02.03.22
Занятия №1. Физическое развитие – 15.50– 16.00
03.03.22
Занятия №1. Музыкальная деятельность – 15.40 – 15.50
По теме муз. работника;
04.03.22
Занятия №1. Конструктивная деятельность – 15.40 – 15.50
Тема: «Узкие и широкие воротца».
Прогулка:
- ОО «Познавательное развитие» : продолжать учить детей сравнивать погоду утра и вечера, воспитывать интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности.
- ОО «Речевое развитие» :активизировать словарь детей по теме недели «Моя мамочка», воспитывать желание называть маму ласково
- ОО Физическое развитие» : воспитывать умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.
Ежедневно
Сравнивать погоду утра и вечера.
Труд в природе: уборка игрушек, снега на участке. Подготовить картотеку прогулок на ноябрь; инвентарь для трудовой деятельности (лопатки, метелки, совочки, ведерки).
01.03.22
"Наблюдение за погодой" (карточка № 6).
П/ игра: «Птички в гнездышках» (модуль №4 «Я и мое здоровье»).
Введение в с/р. игру: «Едем на машине». Индивидуальная работа по рекомендации педагога-психолога (Кира).
Подготовить:
Необходимые атрибуты к играм.
02.03.22
«Наблюдение за работой дворника» (карточка № 7).
П/ игра: «Воробушки».
Введение в с/р. игру: «Поймаю птичку». - Индивидуальная работа:
Пальчиковая игра «Семья» (Варя и Алиса). Подготовить карточки наблюдений.
Необходимые атрибуты к играм.
03.03.22
«Наблюдение за птицами» : (карточка № 8).
П/ игра: «Как зайки».
Введение в с/р. игру: «Едем на прогулку». - Индивидуальная работа:
по теме ФЭМП «Большой - маленький» (Максим). Подготовить карточки наблюдений.
Необходимые атрибуты к играм.
04.03.22
«Наблюдение за деревьями и кустарниками» (карточка № 9).
П / игра: «Самый быстрый».
М/п. игра: «Найди варежку».
Введение в с/р. игру: «Чтобы кукла не замерзла». - Индивидуальная работа:
перешагивание через кирпичики (Замира). Подготовить карточки наблюдений.
Необходимые атрибуты для организации игр.
05.03.22
«Наблюдение за работой дворника» (карточка № 10).
П/ игра: «Птички в гнездышках» (модуль №4 «Я и мое здоровье»).
Введение в с/р. игру: «Учим куклу правильно кататься с горки». - Индивидуальная работа:
игровое упражнение «Попади в цель» (Лиза и Алиса Л.). Подготовить карточки наблюдений.
Необходимые атрибуты для организации с/р. игры.
Вечер:
- ОО «Познавательное развитие» создавать радостное настроение, воспитывать желание сделать своими руками подарок маме.
- ОО «Речевое развитие» : помогать активизировать речь детей в совместной деятельности.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» : учить аккуратно, закрашивать раскраски, воспитывать интерес и желание заниматься продуктивными видами деятельности.
-ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь.
01.03.21
Совместная деятельность детей : игры детей за столами с конструктором «Лего», пазлами, мозаикой;
Деятельность детей в центре конструирования
«Букет для мамы».
Д/ игра: «Чей домик?». Инд. работа: закрепление цвета, формы (Леонид К.).
- подготовить настольные игры: «Лего», мозаику, лото.
- подготовить д/игру (необходимые атрибуты).
- для деятельности в центре конструирования: (бросовый материал).
02.03.22
Совместная деятельность детей : игры детей за столами с деревянными пазлами.
Центр безопасности: «Можно - нельзя?».
П/ игра: «Ловишки».
Д/ игра: «Чудесный мешочек». Индивидуальная работа:
Закрепление навыка лепить из пластилина предметы круглой формы (Ульяна). - подготовить настольные игры, пазлы, картинки «Можно – нельзя», для д/игры (различные предметы, игрушки).
03.03.22
Самостоятельная деятельность детей : игры детей за столами с конструктором «Лего», мозаикой, пазлами, раскраски, настольные игры.
Словесная игра: «Добрые слова для мамы». Индивидуальная работа:
учить правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку (Женя) Подготовить настольные игры, лего - конструктор, раскраски, мозаику.
04.03.22
Совместная деятельность детей : игры детей за столами с деревянным конструктором, пирамидами.
Введение в с/р. игру: «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Индивидуальная работа:
д/игра «Шнуровка» (Кира и Алиса). - подготовить настольные игры: лего - конструктор, пирамиды, карандаши, шнуровка.
- для организации с/р. (кукла Катя и одежда для нее).
05.03.22
Совместная деятельность детей : игры детей за столами: раскраски, шнуровки, мозаика;
Д/ игра: «Выложи цветок по образцу». Индивидуальная работа:
По рекомендации педагога - психолога (Варя). Подготовить настольные игры.
- для д/игры (мозаика).
Взаимодействие с семьями воспитанников Оформление фотовыставки: «Моя мамочка» (модуль №2 «Я познаю мир»).
Оформление выставки рисунков: «Платочек для мамы» (модуль №6 «Культура и красота»).
Создание папки – передвижки: «Весна - красна».