Ольга Вязова
Календарно-тематический план подготовительной группы «Тайна третьей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Тайна третьей планеты»
Итоговое мероприятие: Изготовление и презентация макета «Звездное небо».
09.04.
Понедельник Образовательная деятельность
(ОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика «Веселые ребята»
Беседа с детьми: «День космонавтики» Цель: продолжать знакомить детей с российскими праздниками, развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Календарно-тематический план подготовительной группы „Тайна третьей планеты“» размещена в разделах
ЧХЛ Малые фольклорные формы.
Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний.
Д/и «Закончи предложение».
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Индивидуальная работа: тренировать в установлении зависимости между количеством предметов, в сходстве предметов по внешним признакам. Алина, Семион К., Тимошка.
Самообслуживание: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживать сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Дениска, Семен Р., Маша.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Тимошка, Ярослав, Лиза. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры)
«Пожарная станция»
Цель: Конструирование по замыслу на заданную тему. Закреплять умение составлять схему постройки и использовать ее для обдумывания замысла и обозначения нужного материала. Развитие творческого воображения – создать свой замысел конструкции по предложенной теме. Формировать внимательное отношение к другим детям, их творчеству
ОД Коммуникативная деятельность (развитие речи) Ушакова, стр. 173 Сочинение сказки на предложенный сюжет. Задачи: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, сочинять сказку на заданный сюжет.
Изобразительная деятельность (аппликация/лепка) П. П. стр. 125 тема: «Декоративные птицы» Задача: учить самостоятельно придумывать образ декоративной птицы.
Двигательная деятельность Задачи: Закреплять умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений, упражнять в лазании по канату, в прыжках через скакалку на двух ногах, в метании. П/и «Ловишки со скакалкой».
Прогулка Наблюдение за таянием снега
Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Исследовательская деятельность: Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образован-ным на солнце.
Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Подвижная игра: «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Индивидуальная работа: Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. Никита, Максимка, Кристина.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна «Забавные животные».
Творческая мастерская: «Ракета»
Цели: развивать творчество, фантазию, умение радоваться от полученного результата.
Музыкальная игра: «Зонтик».
Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.
П/и «Пятнашки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: тренировать в рисовании природы ранней весной. Евгений, Артем Х., Никита, Кристина.
Самообслуживание: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, Матвей, Вика, Кристина.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Алина, Семион К., Артем Х. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра драматизация, строительно-
конструктивные игры)
Игровая ситуация: «Поликлиника»
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами
Цель: закреплять знания о трясогузке.
В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее приле-та совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом дед разбивает».
Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.
Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.
Подвижная игра: Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Индивидуальная работа: Тренировать в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед. (вся группа)
10.04.
Вторник Образовательная деятельность
(ОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика «Веселые ребята»
Беседа с детьми: «Покорение космоса» Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде-Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли- Луне, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
ЧХЛ чтение стихотворения Л. Вышеславского «108 минут» цель: умение слушать, развивать речь, активизировать словарь детей.
П/и «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу.
Индивидуальная работа: тренировать в изготовлении объемных цветов. Цель: развивать фантазию, эстетический вкус. Алина, Ярослав, Семен Р. Самообслуживание: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Никита, Есгений, Ксюша К.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Максимка, Артем Б., Кирилл. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-конструктивные игры) «Крепость» Цель: Конструирование по образцу. Учить анализировать объемное схематическое изображение предмета. Развивать внимание при переводе объемной схемы в плоскостные изображения с 1-2 позиций. Воспитывать трудолюбие, желание доводить работу до конца.
Настольно-печатные игры: «Лото Космос» цель: развивать внимание, усидчивость.
ОД Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) П. П. «Детство», стр. 38 «Развивающие игры» Цель: развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления, умения воссоздавать модель по образцу.
Изобразительная деятельность (рисование) П. П., стр. 126 тема:»Хохломские ложки» задача: учить новой композиции хохломского узора-изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия, рисовать узоры на разных фонах, ввести в узор новые элементы-ягоды клубники, малины, крыжовника.
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя
Прогулка Наблюдение за рябиной
Цели:
закреплять знания о рябине;
развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
Подвижная игра: «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев.
Индивидуальная работа: Цель: упражнять в метании мяча. Кирилл, Анна, Ярослав.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна «Забавные животные».
Музыкально-театральная гостиная «Веснянка»
Цель: продолжать развивать артистизм, раскрепощенность, создать непринужденную радостную атмосферу.
Д/и «Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед). «Водопроницаемость песка и глины» цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Индивидуальная работа: чтение по слоговой таблицы, тренировать в чтении. Тимошка, Максимка, Маша. Ситуация общения: «Космический корабль». Цель: развивать познавательный интерес к космосу.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Ксюша П., Дениска, Семен Р. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Игровая ситуация: «Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).
Прогулка Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Индивидуальная работа: Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. Маша, Тимошка, Евгений.
11.04.
Среда Образовательная деятельность
(ОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика «Веселые ребята»
Беседа с детьми: «Наша планета» цель: вызвать познавательный интерес, любознательность.
ЧХЛ чтение произведения Н. Носова
Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
Д/и «Скажи по-другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Индивидуальная работа: работа с модулями, конструктором Цель: тренировать в умении создавать разные композиции. Евгений, Дениска, Кристина. Самообслуживание: Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Тимошка, Ярослав, Анна.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Ярослав, Тимошка, Вика. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры)
«Домик друзей»
Цель: Конструирование по замыслу (по сказке Э. Успенского "Крокодил Гена"). Воспроизводить конструкцию при помощи созданных плоскостных схем. Развивать мышление- умение представлять «в уме».
ОД Приобщение к истокам русской народной культуры стр. 100 «Красная горка» цель: Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник, «Бирюльки».
Изобразительная деятельность (конструирование) П. П., стр. 125 тема: «Сюжетная композиция» (работа с природным материалом) задача: учить делать сюжетную композицию на мотив песенки-потешки.
Двигательная деятельность Задачи: Закреплять умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений, упражнять в лазании по канату, в прыжках через скакалку на двух ногах, в метании. П/и «Ловишки со скакалкой».
Прогулка Наблюдение за камнями
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Исследовательская деятельность: Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.
Индивидуальная работа: Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Ксюша К., Матвей, Артем Х.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна «Забавные животные».
ЧХЛ чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль» цель: Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую часть; учить оценивать поступки героев;
П/и «Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Индивидуальная работа: тренировать в счете через 2, развивать память. Артем Б., Кирилл, Алина. Ситуация общения: «Планета-Земля». Цель: учить определять закономерности и особенности изменений природы.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Матвей, Анна, Евгений. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Игровая ситуация: «Детский сад»
Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Прогулка Наблюдение за облаками
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.
Цель: формировать желание работать сообща.
Подвижные игры: «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.
«Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.
Индивидуальная работа: метание мячиков в цель. Кирилл, Анна, Вика.
12.04.
Четверг Образовательная деятельность
(ОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика «Веселые ребята»
Беседа с детьми: «Хочу быть космонавтом» цель: расширять кругозор детей о космосе, умение объяснить свой выбор.
ЧХЛ чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»
Цель: познакомить детей с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей; связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Д/и «Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Индивидуальная работа: тренировать в лепке декоративной птицы, развивать умение создавать свой образ. Артем Б., Ксюша П., Никита.
Самообслуживание: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Лиза, Кристина, Семион К.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее. Максимка, Кирилл, Маша.
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-конструктивные игры) «Цветочный городок»
Цель: Конструирование по замыслу (по сказки Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей"). Учить анализировать схему и соотносить ее с предложенным материалом.
П/и «Догони соперника»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.
ОД Коммуникативная деятельность (развитие речи) Ушакова, работа с тетрадями.
Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир, социальный мир, ОБЖ) П П стр. 99 «День космонавтики» задачи: расширить представление о б освоении космоса, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.
Двигательная деятельность (на свежем воздухе)
1. П/и «Краски и щука».
2. Игровое упражнение»Кто попадет с самого дальнего расстояния?».
3. Игровое упражнение «Задень колокольчик»
4. Игровое упражнение»Кто перепрыгнет ручеек в самом широком месте?».
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: уточнить представление о ветре.
Исследовательская деятельность: Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.
Трудовая деятельность: Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
«Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. Ксюша П., Алина, Артем Б.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна «Забавные животные».
Дыхательная гимнастика «Разминка».
П/и «Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Маша, Матвей, Семен Р. Ситуация общения: «Путешествие в космос» цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.
Развивать навыки словообразования.
Трудовые поручения (общий и совместный) 1 раз в 2 н. «Мытьё стульчиков».
Задачи: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Игровая ситуация: «Поездка в лес за грибами»
Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка Наблюдение за водоемом.
Цель: закреплять знания о свойствах льда.
Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа: Прыжки в длину. Цель: учить прыжкам в длину. Семион К., Тимошка, Лиза.
13.04.
Пятница Образовательная деятельность
(ОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика «Веселые ребята»
Беседа с детьми: «Первый космонавт» цель: формировать представление о первом космонавте Ю. Гагарине, расширять кругозор детей, умение рассуждать.
ЧХЛ Чтение и драматизация литовской сказки С. Топелиус
«Три ржаных колоска»
Цель: осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры; формировать оценочное отношение к героям сказки.
Д/и «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Индивидуальная работа: «Игрушки-забавы» цель: тренировать в вырезании из тонкого шаблона деталей и умении соединять их.
Тимошка, Ксюша К., Семион К.
Самообслуживание: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Артем Х., Алина, Артем Б.
Ситуация общения: «Весна в лесу» Цель: вспомнить, как называются деревья, кустарники, чем отличаются. Куда делись прошлогодние листья? Вызвать интерес, уметь делать умозаключения. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) «Городской парк»
Цель: Конструирование по схеме - образцу. Закреплять умение самостоятельно воспроизводить постройку, опираясь на графические модели.
ОД Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте/ЧХЛ) стр. 150 Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» Задачи: Углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) работа с тетрадями.
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение за почвой.
Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.
Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой.
Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа.
Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).
Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?
Трудовая деятельность: Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.
Подвижные игры: «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
«Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Дениска, Маша, Никита.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна «Забавные животные».
ЧХЛ пересказ рассказа С. Алесеев «Первый ночной таран»
Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, басни; развивать навыки пересказа литературного текста; учить применять в речи образные выражения, сравнения.
П/и «Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед) «Команды, вперед!»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: «Веселый оркестр» тренировать в игре на музыкальных инструментах. Анна, Максимка, Вика, Ярослав. Ситуация общения: «Космос»
Цель: расширять представления детей о космосе и космических полётах; рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны и поэтому у них всё получается.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Дениска, Тимошка, Маша. Совместная игра воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные игры)
Игровая ситуация: «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка Наблюдение за насекомыми.
Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Исследовательская деятельность: Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).
Трудовая деятельность: Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.
Подвижная игра: «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа: Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Дениска, Ярослав, Кристина.
Работа с родителями: побеседовать о наличии сменной одежды, дети потеют на прогулке.