Светлана Маркеева
Календарно-тематический план «Играй-отдыхай». Зимние забавы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играй, отдыхай» 13.01.2020 – 17.01.2020
Программное содержание: формирование представлений о зимних развлечениях, заботливого отношения к своему здоровью.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».
Понедельник, 13 января.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Публикация «Календарно-тематический план „Играй-отдыхай“, Зимние забавы» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа на тему "Угостим медвежонка" - продолжать знакомить воспитанников с правилами культурного поведения (здороваться, садиться за стол, придвигать стульчик, не выходить из-за стола, не окончив есть, благодарить за еду (говорить спасибо).
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - сюжет «Делаем красивую прическу» - продолжать умение воспитанников обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли, развивать диалогическую речь детей.
КГН: практическое упражнение "Чистые ручки"- умение правильно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Д/и «Подбери по форме» - способствовать формированию умения воспитанников находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, прямоугольник) (Полина, Федя).
Утренняя гимнастика
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Социальный мир
Тема: "Где зимуют снежные бабы?" (с. 77) Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин
Программное содержание: формирование представлений о зиме, закрепление знаний основных примет зимнего периода, умение устанавливать простейшие связи между временами года и погодой, дифференцировать состояние воды и уметь зарисовывать эти состояния.
Средства: магнитная доска, символы состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное, карандаши, бумага, настольная лампа, электроплита, часы «Времена года», лоток со снегом.
Способы: загадывание загадки, беседа, чтение стихотворения, опытническая работа «Каким бывает снег?», рефлексия.
ОД
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.
Дидактическая игра «Посчитай» - определять количество предметов, соотносить с цифрой.
Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». (Вика, София)
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим
Дидактическая игра «Какое время года?» - умение воспитанников соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание.
(Ваня, Алёша).
ОД
Развитие речи
ЧХЛ
Тема: Рассказывание русской народной сказки "У сказки глаза велики" (с. 73) (Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Н. Л. Шадрова, И. А. Волочаева.)
Программное содержание: знакомство с произведениями русского народного творчества, умение давать характеристику сказочным персонажам, сопережиавать, понимать, чему учит сказка.
Средства: картинка с изображением испуганного зверя, игрушка – зайчик, невысокая ширма, плоскостные фигурки сказочных героев, прищепки, обручи
Способы: беседа, рассказывание сказки в сопровождении показа фигурок героев, п/и «Зайцы и волк», беседа по содержанию, подведение итогов.
Вечер Игра – экспериментирование: «Поплывет или утонет» - способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
ЧХЛ: Чтение и разучивание стихотворения В. Гарлицкого «Ёлочная новогодняя» - формировать умение повторять за педагогом текст, способствовать развитию выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков
СИД: Выполнять несколько действий с одним предметом, подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители.
Строительные игры. «Строим поезд» - сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Умение соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры. Д/и по экологии "Чем похожи?" – рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить почему листья этих деревьев называются иглами. Обогащать словарный запас детей. (Макар, Саша С.).
Вторник, 14 января.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание иллюстраций из книги "Новый год" - вызвать у воспитанников интерес к произведению; формировать умение отбирать среди игрушек героев произведения.
Дидактическая игра "Кто, где спрятался?" - способствовать формированию умения использовать в речи пространственные предлоги (под, над, за, в, согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве. Труд в уголке природы – полив растений – выполнять несложные трудовые операции по уходу за комнатными растениями под руководством воспитателя.
Настольно – печатные игры – «Домино» «Лото» - самостоятельно организовывать свой досуг, привлекать к игре других детей.
«Навыки личной гигиены» - умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
По развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Не коли нас, елка» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев кистей рук. (Настя, Лера).
Утренняя гимнастика
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92
Программное содержание, средства и способы.
ОД
ФЭМП Тема: Соотнесение количества и цифры (с. 38) (Афанасьева И. П. Парциальная программа "Вместе учимся считать" : учебно - методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений.)
Программное содержание: закрепление навыков счёта и умения соотносить цифры с количеством предметов, закрепление понятия «столько же».
Средства: фигурки Рыжика и Пушистика
Способы: Д/У «Подарки», физкультминутка, д/у «Столько же», подведение итогов.
ОД
Физическое развитие Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 3 - 5 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. –стр. 92
Программное содержание: умение катать обруч друг другу, метать в вертикальную цель, бросать мяч об пол в движении и ловить его, самостоятельно проводить физические упражнения.
Средства: картинки с изображением животных, обручи, резиновые мячи.
Способы: игровая мотивация, словесные указания, показ, дыхательные упражнения, весёлый тренинг «Паровозик», п/и «Снежинки и ветер», И МП «Все спортом занимаются»,релаксация «Кулачки».
Прогулка Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки, снежколепы.
Катание на санках, ледянках.
Индивидуальная работа. Метание на дальность. (Ваня, Егор)
Дидактическая игра «Угадай, о ком расскажу» - развитие умения узнавать птицу по описанию, способствование развитию вербального и невербального воображения, логического мышления (Алёша, Лера З.)
Вечер Работа в уголке музыкального воспитания - освоение детьми приемов звукоизвлечения на металлофоне, способствование развитию звуковысотного слуха, поддержание интереса к импровизации.
ХБТ: Д/у «Искупаем кукол» - способствовать развитию умения работать совместно с воспитателем и товарищами, видеть результат; вытирать игрушку насухо. Самостоятельная уборка игрушек – выполнять несложные поручения взрослых. Игры со строительным материалом: «Кроватка для куклы» - делать простейшие постройки по показу воспитателя. (Ваня, Арина).
Д/и «Бусы на елку» - формировать умение различать предметы по форме и называть их (шар, кубик). (Алина, Саша С.)
Среда, 15 января.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Дидактическая игра «Украшаем ёлку» - формировать умение выделять величину предметов, называть свойства предметов: большой, маленький.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт детей. Предложить детям игру (моделирование) «Вот какая ёлочка» - побуждать интерес к изображению елки в сотворчестве с педагогом и детьми, выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием.
КГН И/У «Вытираем руки насухо» - правильно пользоваться полотенцем при вытирании рук. Игровое упражнение «Деревья и ветер» - умение правильно выполнять игровые движения, действовать по образцу (Ваня, Саша Б.).
Утренняя гимнастика
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Речевое развитие
Тема: Сказка "Козлятки и волк" (Нищева, с. 8) (Нищева Н. В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок.)
Программное содержание: умение самостоятельно пересказывать сказку со зрительной опорой.
Средства: цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигуры, наборное полотно.
Способы: рассматривание иллюстрации к сказке, рассказывание сказки с показом плоскостных героев, вопросы воспитателя, пересказ сказки детьми, подведение итогов.
ОД
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.
Подвижная игра «На ёлку» - детей выполнять имитационные движения. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки, снежколепы.
Катание на санках, ледянках.
Индивидуальная работа. Подскоки.
(Марк, Арина)
Дидактическая игра по развитию речи «Разговор по телефону» - развитие у воспитанников пространственных представлений, побуждение воспитанников использовать в речи слова: вверх, направо, налево, вниз, прямо. (Егор, Алёша).
Вечер Дидактическая игра «Дополни число» - умение воспитанников понимать учебную задачу, упражнение в составлении числа из 2-х меньших чисел, умение использовать освоенные навыки для решения практических задач.
П/и «Самолёты» - повторять слова и движения, выполнять действия по тексту.
Самостоятельная деятельность детей
Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности
По художественно эстетическому развитию: лепка «игрушки на ёлку» - формировать умение раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Показать детям, как можно украсить поделки. (Алина, София).
Д/и «Дед Мороз принёс подарки» - способствовать развитию умения у воспитанников различать предметы на ощупь, правильно называть их, указывать знакомые признаки предметов (Рита, Полина).
Четверг, 16 января.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Чтение стихотворения Е. Благининой «Снега» - расширение представлений о предметах и явлениях, использовать в речи образные слова и выражения.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,
«Навыки личной гигиены» - умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» - в жестах и движениях передавать зимние явления природы. (Алёша, Маша).
Утренняя гимнастика
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4 – 5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Рисование Тема: "Зимние забавы" (с. 216) (Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты)
Программное содержание: передавать сюжет доступными графическими средствами, передавать взаимодействие между предметами.
Средства: листы бумаги (1/2 альбомного листа) с изображением контура снежных горок и катка, цветные карандаши и фломастеры.
Способы: игра в снежки, беседа, объяснение, физкультминутка, работа детей, поведение итогов.
ОД
Физическое развитие Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 3 - 5 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. –стр. 92
Программное содержание: умение катать обруч друг другу, метать в вертикальную цель, бросать мяч об пол в движении и ловить его, самостоятельно проводить физические упражнения.
Средства: картинки с изображением животных, обручи, резиновые мячи.
Способы: игровая мотивация, словесные указания, показ, дыхательные упражнения, весёлый тренинг «Паровозик», п/и «Снежинки и ветер», И МП «Все спортом занимаются»,релаксация «Кулачки».
Прогулка
Наблюдение за объектами живой природы «Вороной» - расширение знаний воспитанников о вороне.
Подвижная игра «Пастух и стадо» -упражнение воспитанников в умении лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз не пропуская реек, бегать, согласовывая движения ног, сохраняя осанку.
Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки.
Катание на санках, ледянках.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
(Марк, Арина)
Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах» - ходить на лыжах скользящим шагом, обходить препятствия.
(Полина, Женя)
Вечер Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» - характеризовать действия персонажей, рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации о произошедших событиях сказки. СР игра «Магазин» - объединяться в игровые подгруппы, распределять роли.
Строительные игры «Зоопарк» - умение отбирать нужные детали, сооружать постройку в соответствии с поставленной целью. Д/И «Отгадай загадку» - узнавать по описанию, кого из группы загадал воспитатель. (Макар, Маша, Глеб)
Пятница, 17 января.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимняя радость» - сопоставлять содержание стихотворения со своими наблюдениями, рассказывать о своих впечатлениях от зимних прогулок.
Д/и «Правильно - неправильно» - формирование представлений о том, что хорошо и что плохо. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,
«Навыки личной гигиены» - умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Д/и «Каких животных мы знаем» - закрепление правильного произнесения звуков [л], [Л,], выделять группы слов из речевого потока с заданным звуком. (Ваня, Саша Б.).
Утренняя гимнастика
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4- 5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Аппликация Тема: "Глаза - угольки, губы - сучки, холодный, большой. Кто я такой" (с. 300)
(Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты).
Программное содержание: закрепление знаний о круглой форме, умение вырезать дополнительные детали (морковь, глаза, ведро, составлять изображение из частей, располагая их по величине, аккуратно пользоваться клеем.
Средства: игрушка Снеговик, картинка с изображением Снеговика, бумага синего цвета, клей – карандаш, ножницы, заготовки для деталей.
Способы: загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа, пальчиковая гимнастика, показ способов вырезания деталей, работа детей, словесные указания, рефлексия.
ОД
Физическое развитие Бондаренко стр. 75
Программное содержание: метать снежки в цель, выполнять игровые упражнения с прыжками.
Средства: кегли, мячи.
Способы: и/у «Сбей кеглю», «Змейка между снежками», «Снежочки – пушочки», п/и «Воробушки и автомобиль», игра «Найдём Снегурочку».
Прогулка
Наблюдение: иней на деревьях – знакомство с явлениями неживой природы, характерными для зимы. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
(Марк, Арина)
Вечер Спортивное развлечение «Зимние забавы» - формирование представлений о зимних развлечениях, создание положительного эмоционального настроя. СД: Предложить воспитанникам игровую ситуацию «У Мишутки в гостях» - умение выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Д/И «Что дальше?» - применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки. (Рита, Полина).
Взаимодействие с родителями
• Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».
• Анкетирование «Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным образованием) МБДОУ д/с №35».
• Анкетирование для родителей: «Я и мой ребёнок на улицах города»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Стимулировать интерес детей к книге (организовать в группе выставку книг). Обеспечить свободный доступ к пластмассовым конструкторам.
-Создание условий для дидактической игры «Кто это?». Внести иллюстрации «Зимние забавы»
- Внести сюжетные картинки с изображением зимних забав детей и взрослых
-Внести разрезные картинки, раскраски, шаблоны с героями сказок. Создать уголок добрых поступков (иллюстрации). Предоставить детям возможность заниматься дидактическими играми «Воспитанные дети».
-Предоставить детям возможность самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».