Инна Муравьева
Календарно-тематический план. Тема недели — «Весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна. (Весенние месяцы, приметы весны. Животные, птицы весной. Весенняя одежда. Всемирный день поэзии»
11 марта вторник
Дежурство: Помощь в поливе и уходе за растениями уголка природы
Дидактическая игра «Животные весной»
Цели: знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.
Публикация «Календарно-тематический план, Тема недели — „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор:
1. Весенние заклички
Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
Ay, ау, аукаем,
Весну приаукиваем :
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель
Откроет дверь;
Май, май
Сколько хошь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
2. пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся подснежник В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
4. Наблюдение за погодой. Календарь природы.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Труд. Очистка малых форм от снега.
Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы»
Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность. Катание на ледянках.
Инд. работа по физо –
Минутки здоровья перед обедом.
Отгадывание загадок о весне
Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Раскрашивание картинок.
Обновить информацию в родительском уголке.
Дидактическая игра «Возвратим Весне память»
Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Гимнастика пробуждения
ЧХЛ- С. Дрожжин «Весной»
Сюжетно-ролевая игра “Магазин семян и цветов ”.
Стирка кукольного белья. Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь.
Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»
Раскраски
12 марта среда
Лепка «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби).
Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания
Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»
Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»
Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор:
1. Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
2. Работа с календарем природы.
3. Автоматизация звуков Л-Р
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
4. обсуждение планов на день.
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.
Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.
П/ игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.
Труд. поручения: почистить веранду
Инд. работа по физо –
Чтение: «Снегурочка»
Минутки здоровья перед обедом. Рассказывание по сюжетным картинкам:
«Солнце просыпается и …»
Рассматривание альбома: «Весна»
Выполнение правил настольных игр.
Предложить родителям выучить с детьми стихи для участия в конкурсе чтецов
Д/и «Какая птица»
Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам
Инд. работа по рекомендации логопеда -
Цель: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
двигательная деятельность Гимнастика пробуждения
Чтение художественной литературы:
- заучивание «Весенняя гостья»
И. Белоусов
С-р. игра“Магазин семян и цветов ”.
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям
Игры в центрах по выбору ребенка.
13 марта четверг
Дежурство: по столовой Самообслуживание.
цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»
Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложе-ние, называя соответствующее действие.
Сосульки под солнцем.
Сугробы от солнечного тепла. (оседают).
На деревьях почки. (набухают, лопаются).
Весной птицы гнезда. (строят, вьют).
Весной медведь от спячки.
Весной птицы птенцов. (выводят).
Весной лед на реке. (тает, ломается).
Весной в садах плодовые деревья. (цветут).
На проталинах первые цветы. (расцветают).
Весной насекомые после зимы. (оживают).
Весной на полях люди рожь. (сеют).
Из-под земли первая травка. (пробивается).
Даша, Рита, Лера
Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП
Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2
Утренний сбор:
1. «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.
2. Пальчиковая гимнастика
Прогулка.
Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось?
Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
П/ игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
Организовать катание с горы на ледянках.
Инд. работа по физо –
Минутки здоровья перед обедом. Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Массаж массажером и массажными мячами.
Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна.»
Д/ и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи
Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур)
С подгруппой детей
Инд. работа: (работа с ножницами). Цель: научить правильно держать ножницы двигательная деятельность Гимнастика пробуждения:
ЧХЛ- А. Майков «Весна»
Предложить подгруппе детей перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Рисование в уголке Изо
Настольно-печатные игры.
14 марта пятница
Д/ и : «Четвертый лишний» Рита, Лера, Андрей
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Дидактическая игра: речевые игры:«Подбери слово» ( к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.
Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.
Бажен, Вова Н, Рита См. двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов
Утренний сбор:
1. «Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)
2. Автоматизация звуков С-Ц
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
Е. Кочан
3. Заполнение календаря природы.
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.
П/ игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.
Инд. работа по физо –
Минутки здоровья перед обедом.
ЧХЛ- 3. Александрова «Салют весне»
Конструктивные игры.
Игры с мелкими игрушками.
Обведение по контуру
Шнуровка
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания
Организовать дежурство в уголке природы: полить растения, вытереть пыль с листочков.
Инд. работа по рекомендации логопеда -
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
Костя, Рита См, Рома Гимнастика пробуждения
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
Прогулка.
Организовать игру в мини-хоккей, чисткаучастка от снега лопатками
Инд. работа по физо –
Чтение художественной литературы. «Двенадцать месяцев» Предложить детям поделку самолетов из бумаги
Создать условия для взаимодействия между детьми
Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.
Раскрашивание картинок.
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Выставка поделок мами бабушек: «Золотые руки мастеров»