Анна Захарова
Календарно-тематический план на неделю «Цветущая весна. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Цветущая весна. Насекомые». Понедельник. 12 мая 2014
Утро
1. Рассмотр. иллюстраций цветущих деревьев и кустарников, насекомых. Развивать умение составлять описательный рассказ.
2. Упр. по методике «Расскажи стихи руками» развивать слуховую память,выразительность речи.
3. Д/и «Сосчитай- ка» с подгруппой детей. Закрепить порядковый и обратный счет,формировать грамматический строй речи.
Публикация «Календарно-тематический план на неделю „Цветущая весна, Насекомые“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
4. Ин. раб. по звуко-произношению с Полиной С. ,НастейБ. Закрепить правильное произношение звука «р», умение делать звуковой анализ слова.
5. Чтение рассказа «История одной яблоньки»(К. Ушинский)развивать речь.
6. Хоровод «Во поле береза стояла» развивать музыкальный слух, пластичность.
Прогулка
1. Рассмот. цветущие деревья и кустарники. Уточнить
знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен.
2. Исслед. деятельность:сравнить цветы сирени,
клена,найти сходства и различия,развивать логическое мышление.
3. Д/у. «Найди причину» развивать фразовую речь,
логическое мышление.
4. Инд. раб. по развитию движений: улучшить технику бега на носках у Коли К. ,Эли А.
5. П/и «Добеги до дерева» быстроту бега ориентировку в пространстве.
II половина дня
1. Привлечь к настольной игре «На чем что растет?». Развивать память, мышление,фразовую речь.
2. Лого-рит. упр. «Яблоневый цвет» развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи,пантомимики.
3. Инд. раб. с СашейП., АнейК. упр. в умении классиф. предметы,развивать память,внимание.
4. С/ р. игра «Исследователи» закреплять знание о работе научных сотрудников. Учить распределять роли и действовать согласно этой роли.
5. Ручной труд: изготовление пособий для настольно-печатной игры «Деревья нашего края» совершенствовать умение работать с бумагой, воспитывать самостоятельность.
6. Народная игра «Гори,гори ясно!» воспитывать умение проявлять честность.
Прогулка
1. Набл. за насекомыми. Формировать навыки культуры поведения в природе, обратить внимание на окраску насекомых, приспособление к окружающей среде.
2. Д/и»Описательные загадки» развивать логическое мышление, речь, формировать интерес к сочинению загадок.
3. Инд. раб. по развитию движений с ЮлейЗ. ,совершенствовать прыжки на 2 ногах с зажатым мячом между колен.
4. Поручить Сереже и Вале подмести дорожку,воспитывать самостоятельность.
5. П/и. «Где растет дерево?» развивать внимание,воспитывать умение не нарушать правила игры.
Вторник 13 мая 2014г.
Утро
1. Рассмат. панно «Насекомые весной».Уточнить знания о жизни насекомых весной.
2. Выучить пальч. гимн. «На полянке я сижу во все стороны гляжу» продолжать учить детей делать массаж пальцев.
3. Инд. раб. по закреплению правильного звуко-произношения у СлавыВ., ДимыЛ.
4. Д. /и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи.
5. Поручить ЛешеП. ,ЮлеК. определить каким комнатным растениям нужен полив, рыхление, опрыскивание. Закрепить приемы ухода за ними.
6. П/и. «Насекомые на лугу» развивать координацию движения и речи.
ПРОГУЛКА
1. Набл. за пчелой. Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе. Развивать речь, внимание.
2. Д/и. «Какие насекомые?» развивать умение подбирать относительные прилагательные.
3. Инд. раб. с Сашей К., Даной Н. по развитию мелкой моторике рук. Закрепить умение рисовать мелками насекомых.
4. Повторить весеннюю закличку. Выйди, радуга - дуга, на зеленый луг
Своим концом, золотым венцом. Развивать выразительное чтение.
5. П/и. «Медведь и пчелы» воспитывать умение проявлять честность, активность в игре.
II половина дня
1. Беседа «О пользе меда». Рассказать и показать свойства меда. Активизировать словарь.
2. Предложить смастерить из конструктора соты для пчел. Продолжать развивать умение работать коллективно.
3. Д/и. «Помоги пчелам» закрепить знания о цветах, развивать внимание.
4. Упр. на дыхание»Помоги пчелке взлететь» закрепить умение правильно выполнять вдох и выдох.
5. Чтение рассказа о бабочках, с целью расширения знаний о стадиях развития, особенностях обитания.
6. Инд. раб. по рисованию с Юлей З. ,Захаром Б. совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие- концом кисти.
7. П/и. «Гусеница» продолжать учить координировать движения с речью.
ПРОГУЛКА
1. Набл. за одуванчиком. Рассмотреть внешний вид,рассказать о пользе,способе вегетативного размножения,воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук,воображение.
3. Инд. раб. по развитию движений с Аней К., Славой В. Закрепить умение лазать по гимнас. стенке разным способом.
4. Игра – перевоплощение «Пчела защищается»развивать вербальную и невербальную выразительность.
5. Игра «Кто быстрее». Развивать ловкость,выносливость,воспитывать чувство товарищества.
Среда 14 мая 2014г.
УТРО
1. Гим. для глаз «Полет насекомых»
2. Д/и «Найди различия и сходства» уточнить отличительные признаки насекомых,развивать речь.
3. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» закрепить знания о разнообразии насекомых, умение отвечать на вопросы.
4. Инд. раб. по матем. с Катей К. ,Колей К., Даной Н. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Предложить дежурным по столовой рассказать о последоват. сервировки стола,приучать добросовестно выполнять обязанности.
6. П/и «Муравьи строят дом» развивать физ. активность, воспитывать привычку сообща играть.
ПРОГУЛКА
1. Набл. за муравьиной тропой. Рассмотреть насекомых,не нанося им вред,воспитывать бережное отношение к ним.
2. Поручить детям помочь малышам собрать игрушки,формировать заботливое отношение к малышам.
3. Игры с песком: развивать конструктивные навыки, умение выделять разнообразные свойства песка,включая разные органы чувств.
4. Д/и «Новоселье у насекомых", упражнять в понимании смысла пространственных предлогов и наречий и употреблении их в речи.
5. Инд. раб. по развитию движений с Димой Л., Настей Б. : закрепить умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
6. П/и «По муравьиной тропе» развивать внимание,ориентировку на участке детского сада.
II половина дня
1. Инд. раб. по апплик. с Элей А., Андреем Х. закрепить умение вырезать одинаковые фигуры,сложенные гармошкой.
2. Д/и» Узнай голос насекомого» развивать слуховое внимание,речь, использовать фонограмм.
3. С/р игра "Семейная прогулка».Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
4. Предложить настольно– печатные игры: мозаику, домино. Развивать усидчивость,внимание,воображение.
5. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» учить понимать жанровые особенности басни, ее мораль.
6. П/и «Насекомые на лугу» развивать координацию движения с речью.
ПРОГУЛКА
1. Обратить внимание на состояние природы после дождя. Определить значение воды для всего живого, восп. бережное отношение к воде.
2. Инд. раб. по развитию движений - метание мяча в цель с Ариной Т., Димой Л. развивать глазомер,отрабатывать замах.
3. Привлечь детей к прополке сорняков на клумбе. Воспитывать трудолюбие.
4. Д/и «Поймай звук» развивать фонематическое восприятие.
5. Драмат. по сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» развивать артистизм.
6. П/и с мячом «Кто больше назовет насекомых»развив. умение отбивать и ловить мяч двумя руками,закрепить названия насекомых.
Четверг 15 мая 2014г.
УТРО
1. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» рассматривание иллюстраций. Развивать умение слушать и запоминать.
2. Д/и «Отгадай и назови комнатное растение». Закрепить название комн. растений, воспитывать усидчивость.
3. Предл. «Танграм»- развив. умение разделять сложные фигуры на составные части.
4. Инд. раб. по решению ариф. задач. с подгр. детей. Развивать мышление, внимание, память.
5. П/и «Поймай комара» совершенствовать умение прыгать в высоту, сохраняя равновесие.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за комарами в разных местах участка. Закрепить знания о местах обитания, развивать наблюд. ,речь.
2. Инд. раб. по развитию движений с Катей М., Настей О. отрабатывать прыжки в высоту: толчок и приземление.
3. Д/и «Назови ласково» продолжать учить детей образовывать существительные с использованием уменьшительно–ласкательных суффиксов.
4. Загадать загадки о насекомых. Учить связному монолог. высказыванию.
5. Народная игра «Раскуй» развивать силу рук,быстроту бега.
II половина дня
1. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича»активизировать словарь по теме.
2. Инд. раб. по лепке с Димой Л., Катей К. Закреплять умение лепить насекомых конструктивным способом.
3. Д/и «Найди комара» развивать фонематич. слух.
4. С/р игра «Экологи».Расширить преставление профессии экологов,развивать умение распределяться роли.
5. Предложить детям вспомнить стихи о весне русских поэтов. Развивать выразительное чтение.
6. П/и «Комары и лягушки» продолжать развивать выдержку,воспитывать умение проявлять честность.
Прогулка
1. Набл. за насекомыми. Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых,их жизненных проявлениях.
2. Д/ и «Найди дерево по описанию» развивать внимание,речь, формировать интерес к растениям.
3. Инд. раб. по развитию движений с Юлей К. ,Андреем Х. - совершенствовать прыжки через бревно,камни.
4. Поручить Вале С., Леше П. собрать мелкие ветки на клумбе. Продолжать учить видеть результаты своего труда.
5. П/и. «Где растет дерево?» развивать внимание, воспитывать умение не нарушать правила игры.
Пятница 16 мая 2014г.
Утро
1. Беседа «Цветущая весна». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,умение строить причинно–следственные связи.
2. Инд. раб. с Колей К, Настей Б. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
3. Закреплять умение работать с бумагой в технике оригами. Предложить схемы изображения насекомых,лягушки.
4. Чтение рассказа Пришвина «Лягушонок» расширять представление о месте обитания,о способе размножения,развивать любознательность.
5. Д/и «Кто где живет».Учить группировать растения по их строению.
6. П/и «Лягушки и цапля» совершенс. умение прыгать в высоту, сохранять равновесие при приземлении.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за лягушкой. Уточнить представление о внешнем виде, способе передвижения. Воспитывать береж. отнош к земновод-м.
2. Дид. упр. «Лягушачий хор» развивать слуховое внимание,умение подражать разным звукам.
3. Выучить стихотворение «Лягушки–хохотушки» развивать память,дикцию.
4. Инд. раб. по развитию движений с Аней К. ,Ариной Т. Закреплять умение ходить по бревну.
5. П/и «С кочки на кочку» совершенс. умение прыгать в длину.
6. Привлечь Колю К., Настю О., к рыхлению цветов. Учить отличать сорняки от культурных растений.
II половина дня.
1. Игра «Лесное болото» с целью закрепления знаний о флоре и фауне болота;развивать воображение,речь,воспитывать желание охранять природу.
2. Д/и «Веселые художники» развивать точность движений руки, закрепить знание цветов.
3. Инд. раб. по ручному труду с Валей С. ,Андреем Х. Закреплять умение делать из бумаги объемную игрушку способом оригами.
4. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Закрепить понятие «насекомые», знания о цикле развития, способе питания, образе жизни.
5. П/и «Хоровод насекомых» развивать музыкальный слух, воображение.
ПРОГУЛКА
Итоговое мероприятие – развлечение «На лесной полянке» с участием всех персонажей недели. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни