Анастасия Конова
Календарно — тематический план «Азбука безопасности»
▼ Скачать
на 3 неделю
Тема : «Азбука безопасности»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, воспитывать умение правильно вести себя в таких ситуациях; закрепить знания правил пожарной безопасности.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Понедельник, 15 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Что есть на нашей улице».
Публикация «Календарно — тематический план „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.
Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. Рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица». Повторить названия осенних месяцев (Даня, Полина П.)
Повторить приметы осени
(Вика Г., Катя)
Утренняя гимнастика: Т. М. Бондаренко «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 5-6 лет» Комплекс № 2, стр. 85. Л.
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД
Речевое развитие
Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)/авт. -сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2016. - 160 с. 1
"Зайцы" (с. 63)
Программное содержание: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество; обогащать представления о правилах речевого этикета; развивать умение соблюдать этику общения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
Средства: картина «Зайцы»; маски животных; кукла-бибабо заяц; декорации; материал для продуктивной деятельности.
Способы: сюрпризный момент, игра «Подзорная труба», инсценировка сказки «Заяц-хваста», подведение итогов.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (ночь растет, а день убывает).
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Сюжетно – ролевая игра - обогащение игрового сюжета.
Труд. Расчистить дорожки от снега. Упражнять в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. (Тимофей, Саша Б.)
Вечер Чтение художественной литературы.
Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки. Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».
Цель: Закреплять правила поведения дома.
Дидактическая игра: «Составь рассказ о поздней осени по картинкам». Цель: развитие речи детей. Сюжетно – ролевая игра «Поездка за город».
Цель: развитие творческого воображения детей; повторение правил поведения в транспорте.
Д/ и: «Вершки – корешки».
Цель: формировать умение правильно называть съедобные части растений (Василиса, Амелия)
Игра-ситуация: «Части суток»
Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Макар, Миша)
Вторник, 16 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение.
Чтение художественной литературы.
Т. А. Шорыгина «Ток бежит по проводам».
Цель: знакомить с правилами пользования электричеством. Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.
КГН- моем руки тщательно. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел” : расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. (Саша К., Лера)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД
Математическое развитие
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Учебно - методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 91 с.
Конспект № 12 (с. 30)
Тема : Знакомство с понятием «отрезок линии» или «отрезок прямой».
Программное содержание: формирование представлений о геометрических фигурах, умений работать с карандашом и бумагой.
Средства: полоска листа бумаги, карандаш, линейка, ножницы, счётная лесенка, карточки с рисунком для индивидуальной заштриховки, цветные карандаши.
Способы: беседа, объяснение, показ, игра «Живой счёт».
ОД
Физическое развитие
Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 –122
Конспект № 31. В зале (с. 28)
1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.
2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному со сменой направляющего, бег. Ходьба на носках.
3. ОД: Подвижные игры: «Медведь», игра-эстафета «Накинь обруч»
4. Заключительная часть: игра м. п. «Круговорот»
Способы: игровой прием.
Средства: мячи, обручи.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
П/и «Охотники и зайцы».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Подвижные игры по выбору детей. Д/ и: «Опасные предметы».
Цель: уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. (Вика К., Даша)
ОД
Лепка Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2017. - 240 с. (Из опыта работы по программе "Детство").
"Украсим платье" (с. 178)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с одеждой; называть существенные детали и части предметов; продолжать лепить в технике пластилинографии; формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина; воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Средства: куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заранее подготовленные детьми заготовки – шаблоны платья, обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, д/у «собери платье»
Способы: вступительное слово, художественное слово, беседа, физкультминутка, показ способов лепки, работа детей, анализ работ.
Вечер Сюжетно – ролевая игра: «Пароль».
Цель: закреплять правила поведения в общественных местах.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Конструирование «Пожарная машина»
Цель: формировать представление о различных машинах. Закрепить понятия о служебном транспорте. Воспитывать вежливое обращение друг к другу.
(Лиза, Коля)
Среда, 17 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.
Д/и «Наша улица».
Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.
Д/ и: Раз, два, три – что может быть опасно найди. ФЭМП: графический диктант - умение ориентироваться на листе бумаги. (Вика Г., Полина П.)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД
Подготовка к обучению грамоте
Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению: Программа - конспект. - СПб. : "Детство - Пресс", 1999. - 188 с. № 12 (с. 38)
Программное содержание: звук Х (Х’, буква Х. Определение слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро.
Средства: разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки.
Способы: художественное слово, загадывание загадок, рассказ воспитателя, анализ звука Х, анализ буквы Х, чтение слогов, физкультминутка, составление предложений, подведение итогов.
ОД
Рисование
Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2017. - 240 с. (Из опыта работы по программе "Детство""
"Шьем одежду" (с. 90)
Программное содержание: знакомить детей с одеждой и её разновидностями, учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов, закреплять умения пользоваться графическим материалом при создании наброска.
Средства: картинки с изображением одежды; несколько предметов одежды для сравнения и рассматривания, карандаши, краски, фломастеры, бумага, образцы педагога.
Способы: загадки, беседа, рассматривание одежды, рефлексия
Прогулка
Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.
П/и «Цепи кованные», «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом Труд: уборка на участке – желание добровольно трудиться, оказывать посильную помощь взрослым.
Сюжетно – ролевая игра - формирование умения объединяться в игре, распределять роли.
Д/И «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. (Даня, Катя)
ОД
Музыка По плану музыкального руководителя
Вечер Чтение художественной литературы.
Т. А. Шорыгина «А у нас дома газ».
Цель: познакомить с правилами поведения с газом.
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья. Мама на работе».
Цель: знакомство с профессией продавца; формировать умение подбирать атрибуты для игры. Д/ и: «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».
Цель: развитие речи, памяти.
(Тимофей, Саша Б.)
Четверг, 18 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».
Цель: рассказать детям о том, что нельзя принимать лекарства без разрешения родителей.
Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».
Цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.
Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!»
Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма
ФЭМП «Математический автобус».
Цель: закреплять навыки счёта в пределах пяти по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4 и5; закреплять умение раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами. (Василиса, Амелия)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД Основы безопасности жизнедеятельности
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : "Детство - Пресс", 2016. - 144 с
" Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице" (с. 42) 3 неделя
Программное содержание: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
Способы: творческое задание, игровая ситуация, беседа, работа с рабочей тетрадью 1, рефлексия.
Средства: цветные карандаши, рабочая тетрадь 1.
ОД
Физическое развитие
Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 –122
Конспект № 32. В зале (с. 28)
Программное содержание: формировать у детей желание заниматься физкультурой.
1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.
2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному со сменой направляющего, бег. Ходьба на носках.
3. ОД: Подвижные игры: «салки в два круга», игра-эстафета Перешагни через скакалку»
4. Заключительная часть: игра малой подвижности: «Пройди Бесшумно»
Способы: игровой прием.
Средства: мячи, обручи.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней и вечерней прогулки.
П/и «Ловишка, бери ленту».
Цель: развивать у детей ловкость, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. Сюжетно – ролевая игра - обогащение социальных навыков детей.
Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Макар, Миша)
Вечер Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме. Довести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции. Д/ и: «Раздели на группы».
Цель: Уметь делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия.
Д/и «Помоги мальчику добраться до дома» (Лабиринт) (Саша К., Даша)
Пятница, 19 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
"Сигналы опасности в природе" Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д. и. "Правила поведения в лесу Д/ и: «Чей предмет?»
КГН- приучать есть разные виды пищи (беседа) «Угадай, какое у меня настроение».
Цель: формировать умение замечать настроение окружающих, проявлять заботу.
(Вика К., Лера)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД
Чтение художественной литературы
Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2017. - 160 с. (Работаем по программе "Детство" Чтение рассказа Г. Снигерева "Пингвиний пляж" (с. 56)
Программное содержание: продолжить знакомство с творчеством Г. Снегирёва; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы; развивать умение понимать суть поставленного вопроса; воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.
Средства: книга Г. Снегирева «Про пингвинов»; картинки с изображениями животных и большая картина с изображением Антарктиды; ледяной остров; заготовки силуэтов пингвинов.
Способы: беседа, игра «Пингвины», подведение итогов.
ОД
Конструирование Литвинова О. Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет: Учебно - методическое пособие. - СПб. : "Издательство Детство Пресс", 2017. - 128 с
"Дом многоэтажный" (с. 41)
Программное содержание: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.
Средства: презентация о домах и оборудование для ее демонстрации. Для игры – изображения одинаковых домов. с вырезанными окнами разной формы; аудиозапись танцевальной музыки. Демонстрационный материал – салфетка, дома, бруски и кирпичики. Раздаточный материал – для подвижной игры квадраты, круги, овалы, прямоугольники разных цветов; строительный материал в достаточном количестве.
Способы: загадывание загадки, беседа, просмотр презентации, д/и «Найди свой дом», обсуждение способов выполнения работы, анализ построек, рефлексия.
Прогулка Наблюдение: работа дворника - закрепление умения детей различать и правильно называть то, чем занимается дворник.
П/ и: «Ручеёк» развивать двигательную активность детей. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты вошёл в автобус».
Цель: продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Работа над основными движениями:
ведение мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола)
(Лиза, Коля)
ОД
Физическое развитие Бондаренко Т. М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 5 - 6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. - 216 с.
Конспект № 33. На воздухе (Бондаренко, с. 82)
Программное содержание: формировать у детей желание заниматься физкультурой.
1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.
2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках.
3. ОД: Подвижные игры: «Удочка»
4. Заключительная часть: упражнение на дыхание «Подуй на султанчик»
Способы: игровой прием.
Средства: мячи, обручи.
Вечер
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
С/ролевая игра «Ветеринарная больница». Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь.
КГН - формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Ситуат. разговор: «Мои обязанности по дому» (Тимофей, Вика Г.)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Подготовить трафареты одежды для раскрашивания.
Папку-альбом «Человек и его организм».
Первая помощь при травмах.
Взаимодействие с родителями:
Беседа на тему: «Как ведут себя дети»
Предложить родителям познавательную литературу о человеке.
Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
Предложить посетить с детьми места, связанные с именами выдающихся людей.