МААМ-картинки

Календарно — тематический план «Азбука безопасности»

Анастасия Конова
Календарно — тематический план «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

на 3 неделю

Тема : «Азбука безопасности»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, воспитывать умение правильно вести себя в таких ситуациях; закрепить знания правил пожарной безопасности.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

Понедельник, 15 ноября.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Что есть на нашей улице».

Публикация «Календарно — тематический план „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. Рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица». Повторить названия осенних месяцев (Даня, Полина П.)

Повторить приметы осени

(Вика Г., Катя)

Утренняя гимнастика: Т. М. Бондаренко «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 5-6 лет» Комплекс № 2, стр. 85. Л.

Программное содержание, средства и способы.

/

ОД

Речевое развитие

Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)/авт. -сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2016. - 160 с. 1

"Зайцы" (с. 63)

Программное содержание: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество; обогащать представления о правилах речевого этикета; развивать умение соблюдать этику общения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Средства: картина «Зайцы»; маски животных; кукла-бибабо заяц; декорации; материал для продуктивной деятельности.

Способы: сюрпризный момент, игра «Подзорная труба», инсценировка сказки «Заяц-хваста», подведение итогов.

ОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (ночь растет, а день убывает).

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Сюжетно – ролевая игра - обогащение игрового сюжета.

Труд. Расчистить дорожки от снега. Упражнять в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. (Тимофей, Саша Б.)

Вечер Чтение художественной литературы.

Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки. Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».

Цель: Закреплять правила поведения дома.

Дидактическая игра: «Составь рассказ о поздней осени по картинкам». Цель: развитие речи детей. Сюжетно – ролевая игра «Поездка за город».

Цель: развитие творческого воображения детей; повторение правил поведения в транспорте.

Д/ и: «Вершки – корешки».

Цель: формировать умение правильно называть съедобные части растений (Василиса, Амелия)

Игра-ситуация: «Части суток»

Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Макар, Миша)

Вторник, 16 ноября.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение.

Чтение художественной литературы.

Т. А. Шорыгина «Ток бежит по проводам».

Цель: знакомить с правилами пользования электричеством. Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.

КГН- моем руки тщательно. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел” : расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. (Саша К., Лера)

Программное содержание, средства и способы.

/

ОД

Математическое развитие

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Учебно - методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 91 с.

Конспект № 12 (с. 30)

Тема : Знакомство с понятием «отрезок линии» или «отрезок прямой».

Программное содержание: формирование представлений о геометрических фигурах, умений работать с карандашом и бумагой.

Средства: полоска листа бумаги, карандаш, линейка, ножницы, счётная лесенка, карточки с рисунком для индивидуальной заштриховки, цветные карандаши.

Способы: беседа, объяснение, показ, игра «Живой счёт».

ОД

Физическое развитие

Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 –122

Конспект № 31. В зале (с. 28)

1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.

2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному со сменой направляющего, бег. Ходьба на носках.

3. ОД: Подвижные игры: «Медведь», игра-эстафета «Накинь обруч»

4. Заключительная часть: игра м. п. «Круговорот»

Способы: игровой прием.

Средства: мячи, обручи.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

П/и «Охотники и зайцы».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Подвижные игры по выбору детей. Д/ и: «Опасные предметы».

Цель: уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. (Вика К., Даша)

ОД

Лепка Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2017. - 240 с. (Из опыта работы по программе "Детство").

"Украсим платье" (с. 178)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с одеждой; называть существенные детали и части предметов; продолжать лепить в технике пластилинографии; формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина; воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Средства: куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заранее подготовленные детьми заготовки – шаблоны платья, обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, д/у «собери платье»

Способы: вступительное слово, художественное слово, беседа, физкультминутка, показ способов лепки, работа детей, анализ работ.

Вечер Сюжетно – ролевая игра: «Пароль».

Цель: закреплять правила поведения в общественных местах.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Конструирование «Пожарная машина»

Цель: формировать представление о различных машинах. Закрепить понятия о служебном транспорте. Воспитывать вежливое обращение друг к другу.

(Лиза, Коля)

Среда, 17 ноября.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

Д/и «Наша улица».

Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

Д/ и: Раз, два, три – что может быть опасно найди. ФЭМП: графический диктант - умение ориентироваться на листе бумаги. (Вика Г., Полина П.)

Программное содержание, средства и способы.

/

ОД

Подготовка к обучению грамоте

Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению: Программа - конспект. - СПб. : "Детство - Пресс", 1999. - 188 с. № 12 (с. 38)

Программное содержание: звук Х (Х’, буква Х. Определение слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро.

Средства: разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки.

Способы: художественное слово, загадывание загадок, рассказ воспитателя, анализ звука Х, анализ буквы Х, чтение слогов, физкультминутка, составление предложений, подведение итогов.

ОД

Рисование

Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2017. - 240 с. (Из опыта работы по программе "Детство""

"Шьем одежду" (с. 90)

Программное содержание: знакомить детей с одеждой и её разновидностями, учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов, закреплять умения пользоваться графическим материалом при создании наброска.

Средства: картинки с изображением одежды; несколько предметов одежды для сравнения и рассматривания, карандаши, краски, фломастеры, бумага, образцы педагога.

Способы: загадки, беседа, рассматривание одежды, рефлексия

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

П/и «Цепи кованные», «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом Труд: уборка на участке – желание добровольно трудиться, оказывать посильную помощь взрослым.

Сюжетно – ролевая игра - формирование умения объединяться в игре, распределять роли.

Д/И «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. (Даня, Катя)

ОД

Музыка По плану музыкального руководителя

Вечер Чтение художественной литературы.

Т. А. Шорыгина «А у нас дома газ».

Цель: познакомить с правилами поведения с газом.

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья. Мама на работе».

Цель: знакомство с профессией продавца; формировать умение подбирать атрибуты для игры. Д/ и: «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».

Цель: развитие речи, памяти.

(Тимофей, Саша Б.)

Четверг, 18 ноября.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».

Цель: рассказать детям о том, что нельзя принимать лекарства без разрешения родителей.

Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».

Цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!»

Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма

ФЭМП «Математический автобус».

Цель: закреплять навыки счёта в пределах пяти по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4 и5; закреплять умение раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами. (Василиса, Амелия)

Программное содержание, средства и способы.

/

ОД Основы безопасности жизнедеятельности

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : "Детство - Пресс", 2016. - 144 с

" Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице" (с. 42) 3 неделя

Программное содержание: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Способы: творческое задание, игровая ситуация, беседа, работа с рабочей тетрадью 1, рефлексия.

Средства: цветные карандаши, рабочая тетрадь 1.

ОД

Физическое развитие

Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 –122

Конспект № 32. В зале (с. 28)

Программное содержание: формировать у детей желание заниматься физкультурой.

1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.

2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному со сменой направляющего, бег. Ходьба на носках.

3. ОД: Подвижные игры: «салки в два круга», игра-эстафета Перешагни через скакалку»

4. Заключительная часть: игра малой подвижности: «Пройди Бесшумно»

Способы: игровой прием.

Средства: мячи, обручи.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней и вечерней прогулки.

П/и «Ловишка, бери ленту».

Цель: развивать у детей ловкость, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. Сюжетно – ролевая игра - обогащение социальных навыков детей.

Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Макар, Миша)

Вечер Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме. Довести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции. Д/ и: «Раздели на группы».

Цель: Уметь делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия.

Д/и «Помоги мальчику добраться до дома» (Лабиринт) (Саша К., Даша)

Пятница, 19 ноября.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

"Сигналы опасности в природе" Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д. и. "Правила поведения в лесу Д/ и: «Чей предмет?»

КГН- приучать есть разные виды пищи (беседа) «Угадай, какое у меня настроение».

Цель: формировать умение замечать настроение окружающих, проявлять заботу.

(Вика К., Лера)

Программное содержание, средства и способы.

/

ОД

Чтение художественной литературы

Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2017. - 160 с. (Работаем по программе "Детство" Чтение рассказа Г. Снигерева "Пингвиний пляж" (с. 56)

Программное содержание: продолжить знакомство с творчеством Г. Снегирёва; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы; развивать умение понимать суть поставленного вопроса; воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.

Средства: книга Г. Снегирева «Про пингвинов»; картинки с изображениями животных и большая картина с изображением Антарктиды; ледяной остров; заготовки силуэтов пингвинов.

Способы: беседа, игра «Пингвины», подведение итогов.

ОД

Конструирование Литвинова О. Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет: Учебно - методическое пособие. - СПб. : "Издательство Детство Пресс", 2017. - 128 с

"Дом многоэтажный" (с. 41)

Программное содержание: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

Средства: презентация о домах и оборудование для ее демонстрации. Для игры – изображения одинаковых домов. с вырезанными окнами разной формы; аудиозапись танцевальной музыки. Демонстрационный материал – салфетка, дома, бруски и кирпичики. Раздаточный материал – для подвижной игры квадраты, круги, овалы, прямоугольники разных цветов; строительный материал в достаточном количестве.

Способы: загадывание загадки, беседа, просмотр презентации, д/и «Найди свой дом», обсуждение способов выполнения работы, анализ построек, рефлексия.

Прогулка Наблюдение: работа дворника - закрепление умения детей различать и правильно называть то, чем занимается дворник.

П/ и: «Ручеёк» развивать двигательную активность детей. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты вошёл в автобус».

Цель: продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Работа над основными движениями:

ведение мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола)

(Лиза, Коля)

ОД

Физическое развитие Бондаренко Т. М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 5 - 6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. - 216 с.

Конспект № 33. На воздухе (Бондаренко, с. 82)

Программное содержание: формировать у детей желание заниматься физкультурой.

1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.

2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках.

3. ОД: Подвижные игры: «Удочка»

4. Заключительная часть: упражнение на дыхание «Подуй на султанчик»

Способы: игровой прием.

Средства: мячи, обручи.

Вечер

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

С/ролевая игра «Ветеринарная больница». Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь.

КГН - формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Ситуат. разговор: «Мои обязанности по дому» (Тимофей, Вика Г.)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Подготовить трафареты одежды для раскрашивания.

Папку-альбом «Человек и его организм».

Первая помощь при травмах.

Взаимодействие с родителями:

Беседа на тему: «Как ведут себя дети»

Предложить родителям познавательную литературу о человеке.

Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.

Предложить посетить с детьми места, связанные с именами выдающихся людей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематический план «Азбука безопасности»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 08:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно — тематический план «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Конова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД