Анна Шахматова
Календарно-тематические планы во второй младшей группе «Дом, в котором мы живём»
«Дом,в котором мы живем» .Ноябрь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Понедельник 02.10. 2020г. Познание.
ОС № 10 «Квартира в которой мы живем»
Волчакова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 288
Физическая культура.
ОС № 28
Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя.
Пензулаева 1983 стр. 40- 41
Публикация «Календарно-тематические планы во второй младшей группе „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах
Беседа с детьми на тему «Наш дом, какой он?» - Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение?
- Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных)
Д/и «Собери дом» -воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.
Наблюдение в уголке природы: за цветущем растением - Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. (Данные наблюдения за цветущими растениями проводятся по мере их цветения.)
Д/и «А что здесь лишнее?» - развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Разгадывание загадок по теме «Такие разные дома» - воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.
П\И «Курочка – хохлатка» - упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Трудовая деятельность - Подготовка деревьев и кустарников к зиме. Рассказать детям о необходимости укрытия корней растений; воспитывать бережное отношение к природе, учить работать дружно, помогать друг другу.
П/и «Найди свой домик»- продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Внести для рассматривания альбом «мебель»
Предложить самостоятельно конструирование мебели для куклы Маше С с помощью индивидуальных карточек - умение соотносить размеры игрушки и построенной мебели.
Помочь придумать предложение, затрудняющимся детям, используя наводящие вопросы с Мишей, Марком, Вероникой, Сашей К.
Консультация родителей «Организация сюжетных игр» Предложить родителям принести в группу семейные фотографии в домашней обстановке и с городскими видами.
Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами, кубиками Дьеныша - предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение.
СРИ «Магазин мебели»-учить детей активно участвовать в совместных играх ; знакомить с понятием «продавец»,«покупатель», «товар», активизировать словарь по теме, приучать к наведению порядка.
«Дом,в котором мы живем» .Ноябрь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Вторник 03.10.2020г. Конструирование
ОС № 4 Постройка домика
Лиштван З. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду стр. 77
Беседа с детьми на тему «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации «Мебель» - уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей.
Пальчиковая гимнастика «Мебель» - Эту мебель надо знать: стол, комод, диван, кровать….
Самообслуживание - Продолжать прививать привычку сидеть за столом красиво, есть аккуратно, не торопясь
Д/и «Хлопай - топай» - упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определяемому признаку (сделаны из муки).
Чтение сказки Ш. Перро «Пряничный домик» - Продолжать развивать интерес к литературным сказкам, умение отличать сказку от других жанров; воспитывать внимательного слушателя.
Д\и «Защитники девочек» - Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
П/и «Мыши и кот» - упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры.
Наблюдение за деревьями - уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников.
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и игрушек
П/и «Не попадись»- упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Рассматривание альбома «Дом моей мечты».
Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Д/И «Подбери слово». Настей, Марьяной, Лерой, Машей П.
Предложить родителям выполнить рисунки на тему «Мой дом» совместно с детьми.
Поместить в уголок для родителей информацию «Интересные факты о посуде»
СРИ «Парикмахерская» -продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией парикмахер; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности.
«Шнуровки» - Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
Раскраски «Мебель».
Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе».
«Дом,в котором мы живем» .Ноябрь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Среда 04.10. 2020г. Развитие речи.
ОС № 10 «Квартира куклы Светы»
Волчакова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 291
ОС № 29
Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча дуг другу.
Пензулаева 1983 стр. 40- 41
***
Творческая мастерская : работа с раскрасками – учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки. Беседа на тему «Мальчики и девочки» - побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений – продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло)
Наблюдение за погодой – учить детей формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями.
П/И «Зайка серый»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры.
Трудовые поручения: убираем сухую листву на участке – формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, лопатами. Учить действовать коллективно, помогать товарищам.
Чтение рус. нар. сказки «Снегурочка и лиса» - учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.
Создать условия для СРИ «Парикмахерская»
Упражнение «Гусь и гусята» с Сашей, Миланой, Настей, Лизой – формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков. Учить регулировать громкость произносимых звуков.
Развивать звуковой слух и артикуляцию.
Упражнять Аню, Мишу, Киру –в чтении стихотворений в сочетании с движениями.
Предложить родителям консультацию "Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни".
Привлечь родителей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём, стимулировать к активному участию в укреплении здоровья детей.
«Дом,в котором мы живем» .Ноябрь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Четверг 05.10. 2020г. Математика.
ОС № 10 «Сравнение предметов по длине»
Новикова стр. 35
Физическая культура на воздухе
ОС № 30
П. И. «Трамвай»
Беседа с детьми на тему: «Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда» - рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.
Д/И «Сосчитай-ка» - Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.
Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома» - Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.
Д/и «Маша – растеряша» -формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение.
Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все настольные игры и выбрать те, которым необходимо подклеить коробки - продолжать формировать трудовые навыки детей.
П/ и: «С кочки на кочку»,«Найди себе пару» -развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; ориентирование в пространстве
Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах.
П\И «Лошадки» - приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Рассматривание картинок, плакатов с изображением домов - расширять словарь по теме;
учить составлять короткие предложения с новыми словами.
Совместные игры в кухонном уголке
СРИ «Ждем гостей на день рождения» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.
Индивидуальные беседы с детьми «Кто убирает твои игрушки?» с Сашей С, Костей Л, Димой Ч.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Домашнее лексическое задание по теме «Дом в котором мы живем».
Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
Предложить детям игры с крупным строительным материалом.
Раскрашивание раскрасок по теме.
«Дом,в котором мы живем» .Ноябрь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Пятница 06.10. 2020г. Аппликация
ОС № 7 «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите!»
Волчакова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 294
***
Чтение сказки «Про дом, который любил чистоту и уют» -
Учить детей внимательно слушать сказку, поработать над языком и содержанием сказки; воспитывать желание следить за порядком в своем доме, помогать взрослым.
Д\И «Для того, чтобы»-
Закрепить знания детей об основных частях дома; формировать умение согласовывать существительное с прилагательным и глаголом; развивать речь, умение ориентироваться в окружающем мире.
Беседа с детьми на тему «Мой дом» - Формировать у детей интерес к своей семье, к своему дому; воспитать уважение к членам семьи; побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Д\И «Какой предмет лишний» - учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.
Трудовая деятельность «У нас порядок» - Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
Д\И «Что за посуда?» - учить называть посуду и описывать её.
П\И «Наседка и цыплята» - учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Наблюдение за птицами на участке - развивать умение замечать и называть особенности поведения птиц: прыгают, клюют, пьют, поют, летают. Обобщить понятие количества: дерево – одно, птиц – много.
П\И «Птички в гнёздышках» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Разучивание небылицы:
«На вокзале в новом зале,
Кот лежит без головы.
Пока голову искали
Ноги встали и пошли.» СРИ «Печем пирожки» - знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Пальчиковая гимнастика с Егором, Ильёй «Котята».
Д/ и: «Чего не стало?» - Активизация словаря. Учить узнавать и называть посуду на картинках Вачиком, Селимом,
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Что есть у нас в доме электрическое?»