Елена Цыганцева
Календарно-тематическая неделя в разновозрастной группе «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Четверг 01 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.
Цель: расширять знания о цветах; помочь детям различать цветы по внешним признакам. Игра-ситуация «Моем руки!»
Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.
(Степа, Паша) Д/ у: «Лото»
Цель: продолжать учить детей играть в лото, соблюдая правила.
Занятие 1 Физическая культура (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: Знакомство с материалами для рисования- карандашами и бумагой.
Публикация «Календарно-тематическая неделя в разновозрастной группе „До свидания, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Цель: познакомить с карандашами, бумагой, учить правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых;
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Ловишки» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Пройди по скакалке»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Степа, Ариша) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям»
Цель: развивать диалогическую речь детей.
Занятие 2 Рисование (2-3)
Тема: Лучики для солнышка.
Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Медведь и пчелы».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, мячи.
Вечер: С/р игра «Цветочный магазин» Цель: способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых; учить целенаправленному игровому действию с игрушками. Игра «Одень Мишку по погоде»
Цель: формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.
(Аврора, Ренат)
Д/и «Угадай, что звучит». Цель: формировать умение различать звучание музыкальных инструментов, создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие.
Пятница 02 сентября 2022
Утро «Что мы делали вчера в группе?
Цель: расширять представления об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей. Игра-ситуация «В детском саду».
Цель: развитие игровой деятельности.
(Мишей, Алисой) Рассматривание серии картинок на тему «Детский сад».
Занятие 1 Лепка (2 – 3)
Тема: Пряники для мишки. Цель: учить использовать изобразительный материал –пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющить его, соблюдать правила работы с ним. Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
Лепка (3-4)
Тема: Знакомство с глиной.
Цель: познакомить с материалом для лепки с глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развивать трудовые навыки и привычки.
Материал: глина, досточки для лепки, стеки, салфетки.
Музыка
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Трудовая деятельность. Собираме мусор.
Цель: учить работать сообща. П/ и: «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Выносной материал: игрушки, мячи. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Степа, Лиза) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа перед сном Чтение сказки Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек».
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к игрушкам.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке».
Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Музыка
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за проезжей частью дороги. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и:«Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Музыкально-игровое упражнение «Ладушки».
Цель: умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку. Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить обобщать и классифицировать,
(Аврора, Паша) «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате». Цель: формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в группе.
Понедельник 05 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика
«Утреннее приветствие»
Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. Д/и «Собери пирамидку»
Цель: развивать умение собирать пирамидку из трех деталей. (Арсений, Ева) «Раскрась цветок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: Игрушки. Мишка.
Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки).
Материалы: Игрушечный персонаж: мишка.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: Здравствуйте!
Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; воспитывать культуру поведения.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за облаками
Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность.
Собери листочки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; П/ и: «Добеги до флажка» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, флажки. Развитие движений.
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
(Алиса, Миша) «Кто прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа перед сном Игровое упражнение «Передай другому».
Цель: способствовать налаживанию положительных взаимоотношений среди детей.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Рассматривание картинок «Лето»
Цель: совершенствовать знания о лете.
Занятие 2 Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собери листочки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Дидактическая игра
«Найди пару (большой - маленький)»
Цель: развивать память, внимание.
Д/ у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Ренат, Алисаа) «Построй, что тебе нравится»
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Вторник 06 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика
Беседа «Хорошо у нас в саду»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. Д/ и: «В гостях у лета»
Цель: при рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки.
(Арсений, Алиса) Д/ У: «Ветер»
Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса.
Занятие 1 Развитие речи (2 – 3)
Тема: Стихотворение А. Барто «Мишка».
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения: учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя.
Материалы: стихотворение А. Барто «Мишка»; иллюстрации произведения.
ФЭМП (3-4)
Тема: Шар и куб.
Цель: закрепить умение различать и называть шар (шарик) (кубик) независимо.
Материал: шары и кубики, вырезанные из бумаги круги и квадраты.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночи длиннее). Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; П/ и: «Добеги до флажка» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, флажки. Развитие движений.
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
(Рома, Аврора) «Кто прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа перед сном Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Рассматривание картинок «Прощай, лето» Цель: совершенствовать знания о лете.
Занятие 2 Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сезонными изменениями.
Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Солнечные зайчики»
Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П/ и: «Ножки»
Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях. Заучивание потешки «Солнышко - колоколнышко…»
Цель: развивать память
(Ренат, Ева) Слушание музыки «Ромашковая Русь».
Цель: Учить чувствовать характер музыки.
Среда 07 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика
Д/и «Животные»
Цель: закреплять названия животных и их детёнышей Д/и «Собери мазайку»
Цель: развивать умение собирать мазайку
(Арсений, Алиса) «Раскрась цветок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие 1 Развитие речи (2-3)
Тема: Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения: развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
Материал: Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; картинка «Солнышко»
Развитие речи (3-4)
Тема: Звуковая культура речи: [у].
Цель упражнять в чёткой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох.
Материалы: иллюстрации картинок с начинающимися словами на «У»
Музыка (3-4)
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; П/ и: «Добеги до флажка» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, флажки. Развитие движений.
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
(Степа, Аврора) «Кто прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа перед сном Игровая ситуация «Я выполняю поручения».
Цель: совершенствовать умения помогать друг другу.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Д/и «Чьи предметы?»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки, память, логическое мышление.
Занятие 2 Музыка (3-4)
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собери листочки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Дидактическая игра «Найди пару (большой - маленький)»
Цель: развивать память, внимание.
Д/ у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Ренат, Лиза) Конструирование по образцу «Детский сад», обыгрывание построек.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Четверг 08 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.
Цель: расширять знания о цветах; помочь детям различать цветы по внешним признакам. Игра-ситуация «Моем руки!»
Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.
(Степа, Паша) Д/ у: «Лото»
Цель: продолжать учить детей играть в лото, соблюдая правила.
Занятие 1 Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: Дождь.
Цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых;
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Ловишки» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«У медведя во бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Пройди по скакалке»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Степа, Ариша) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям»
Цель: развивать диалогическую речь детей.
Занятие 2 Рисование (2-3)
Тема: Петушка накормлю, дам я зернышек ему.
Цель: познакомить со свойствами красок, пользоваться изобразительным материалом (красками); применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к рисованию.
Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, салфетки.
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Медведь и пчелы».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, мячи.
Вечер: С/р игра «Детский сад»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками. Ситуативный разговор о том, что нужно говорить «До свидания», уходя домой.
(Аврора, Ренат)
Предложить детям трафареты для рисования.
Цель: развитие творческих способностей.
Пятница 09 сентября 2022
Утро Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?».
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. Игра-ситуация «В детском саду».
Цель: развитие игровой деятельности.
(Ромой, Алисой) Рассматривание серии картинок на тему «Детский сад».
Занятие 1 Конструирование (2 – 3)
Тема: Домик мишке.
Цель: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик; научить последовательно вычленять отдельные элементы домика. Материалы: крупный конструктор.
Аппликация (3-4)
Тема: Большие и маленькие мячи.
Цель: учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы.
Материал: глина, альбомный лист, большие и маленькие мячи из цветной бумаги, клей карандаш, салфетки.
Музыка (3-4)
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Трудовая деятельность. Собираме мусор.
Цель: учить работать сообща. П/ и: «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Выносной материал: игрушки, мячи. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Степа, Юра) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа перед сном «Летние фантазии» Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке».
Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Музыка (2-3)
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за проезжей частью дороги. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить обобщать и классифицировать,
(Аврора, Паша) Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».
Цель: учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.