Елена Симашко
Календарно-тематическая неделя «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
в средней группе
Тема недели : «Я и моя семья»
Цель: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.); закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей; воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Календарно-тематическая неделя „Я и моя семья“» размещена в разделах
Взаимодействие с родителями или социальными партнерами: информирование родителей о цели, задачах, объеме представлений детей по теме: «Я и моя семья» Наглядная информация: консультации «День матери», «История семьи» Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Моя семья»
Итоговое мероприятие: оформление фотоальбома «Моя семья».
Понедельник
Утро:
Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125. Музыкальный зал.
Работа в уголке природы - закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ними. Формировать осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» - учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.
Индивидуальная:
Дид. игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы к заданным словам, придумывать словосочетания-небылицы, обогащать словарный запас
Способы и направления поддержки детской инициативы:
Поместить на магнитную доску плакат «Моя дружная семья»
В уголок настольно-печатных игр внести «Экологическое домино», шашки
В книжный уголок поместить для рассматривания сюжетные картинки из серии «Семья»
Предложить детям «эл. технику» для сюжетно-ролевых игр
Занятия:
9.00 – 9.20 Физическое развитие в зале. По плану физического инструктора.
9.40 – 10.00 Познавательное развитие. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрынская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»
Тема: «Моя семья».
Цель: Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях, учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы.
Прогулка 1:
Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
«Наблюдение за кустарником» Картотека прогулок (ноябрь №8)
Цели:формировать представление об основных частях кустарника;воспитывать бережное отношение к растительному миру
Возвращение с прогулки.
Дид. игра «Похож – не похож» - умение сравнивать предметы
Выносной материал: лопатки, ведра, машинки, коляска, султанчики
Для подвижных игр: листочки, маска, свисток
Работа перед сном
Музыкальная м. п. игра «Стирка»
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00
Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.
Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)
Полдник.
Прогулка 2
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Упражнение «Не урони мешочек» - упражнять детей в передаче мешочка, умение выполнять игровые действия в быстром темпе, развивать скоростные качества, быстроту реакции.
П. игра «Зеркало» -обогащать двигательный опыт детей
Возвращение с прогулки.
Выносной материал: свисток, мишень, мешочки с песком, мелкие игрушки
Вечер
Реставрация книг – формировать соответствующие трудовые умения; учить детей самостоятельно определять, какую работу по ремонту книг нужно провести; воспитывать бережное отношение к книгам.
Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку» - продолжать учить детей оценивать поступки героев, выявлять их причины, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать связную речь, вербальное воображение.
Подготовка к ужину. Ужин.
Организация различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.
Индивидуальная
Упражнение «Два, две» - развивать грамматический строй речи; закреплять навык согласования числительных с существительными в роде.
Способы и направления поддержки детской инициативы:
В уголок рисования поместить клей, скотч, бумажные полоски, ножницы, чистые листы бумаги (для создания книжки, наклейки.
В книжный уголок внести книгу с рассказами А. Раскина, портрет писателя.
Внести крупный строитель, мелкие игрушки (из киндера, схемы конструирования
Вторник
Утро:
Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика. Физкультурный зал.
Беседа «Хочу стать смелым» - предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, всякая ли смелость уместна; научить предвидеть последствия рискованных поступков, различать смелость и безрассудство.
М. п. игра «Буду делать хорошо и не буду плохо» - формировать у детей умение управлять своими эмоциями, знакомить со способами снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.
Индивидуальная:
Дид. игра «Что изменилось»- на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти.
Способы и направления поддержки детской инициативы
В театрализованный уголок поместить наглядно – дид. пфособие «Эмоции»
В уголок физкультуры добавить мячи, шары, кольцеброс, канат, мешочки разной тяжести
В уголок рисования поместить схемы «Эмоции», раскраски (контур лица)
Занятия:
9.00 – 9.20 Познавательное развитие ФЭМП. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5лет». Занятие 8 (стр. 33).
Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять знания и цифре 2, о геометрической фигуре овал
10.20-10.40. Музыкальная деятельность в зале. По плану музыкального руководителя.
Прогулка 1:
Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
«Наблюдение за ветром»Картотека прогулок (ноябрь №7)
Цели: Учить определять направление ветра; показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностьюлюдей; учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко теплый ветер).
Возвращение с прогулки.
Речевая игра «Наоборот» - учить подбирать антонимы
Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, футбольный мяч, маленькие мячи, сочок - флюгер
Для подвижной игры: цветные ленточки, «флюгер»
Работа перед сном:
Музыкальная м. п. игра «Купим мы бабушке»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00
Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.
Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)
Полдник.
Прогулка 2
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Игра с мячом «Передай другу» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать внимание, ловкость; упражнять в умении передавать мяч из рук в руки.
П. игра «Иголка, нитка и узелок» - познакомить сБурятской народной игрой, ее правилами
Возвращение с прогулки
Дид. Игра «Продолжай» - закреплять счет до 5 (от 1 до 5 и обратно)
Выносной материал: флажки, султанчики, обручи, мячи, машинки, скакалки, дартс
Вечер:
Сюжетно-дидактическая игра «Семья» (собираемся на осеннюю прогулку) –поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.
Дид. игра «Кто заметит больше небылиц?» - учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.
Подготовка к ужину. Ужин.
Организация различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.
Индивидуальная:
Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки» - учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие
Способы и направления поддержки детской инициативы
В игровой уголок внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки и др.
В уголок настольно- печатных игр внести дид. игры: «Собери картинку», «Ассоциации», «Найди пару»
Среда
Утро:
Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125
Беседа «Друзья навсегда» - обсудить с детьми, каких людей мы называем друзьями, какие чувства к ним испытываем, как поступают в различных ситуациях друзья; учить понимать эмоциональное состояние другого человека.
Коррекционно-развивающая игра «Волшебные ручки» - оптимизировать взаимоотношение в группе; стимулировать телесный контакт между детьми.
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.
Индивидуальная:
Дид. игра «Цепочка слов» - учить подбирать предметы, обладающие заданным признаком (холодный – ветер,
мороженное, снег, лед)
Способы и направления поддержки детской инициативы
Внести в музыкальный уголок бубен, дудочки, саксофон, барабан, микрофон, (запись детских песен)
В уголок настольно-печатных игр поместить дид. игры «геометрическая мозаика», игра-лото «Угадай настроение», «Путешествие гномика», «Кто где живет»
Занятия:
9.00 – 9.20 Развитие речи. О. Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий»
Тема: «Мамин день» (стр. 96)
Цель: знакомить со звуком (в); учить выделять его среди других согласных, составлять рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся сюжетом; заучивать стихотворение наизусть
11.20-11.40 Физическое развитие на улице.
Прогулка 1
Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Экскурсия в музей природы «Животные» - закреплять знания о диких животных Сибири (кто ложится в спячку, а кто нет; каких животных называют травоядными, хищниками и т. Д.)
Возвращение с прогулки.
Работа перед сном
Пение песен про маму (подготовка к празднику)
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00
Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.
Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)
Полдник.
Прогулка 2
Подготовка к прогулке. Прогулка.
П. игра «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции, внимание.
П. игра «Подвижная цель»- упражнять детей в метании в движущую цель, учить следить за осанкой во время выполнения задания, развивать ловкость, меткость, координацию движения
Возвращение с прогулки.
Дид. игра «Продолжи счет» - закреплять счет (продолжи после заданного числа)
Выносной материал: палочки для рисования на песке, машинки (маленькие, скакалки, обручи, маски
Вечер:
Игра-забава «Салют» - способствует профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
Игра-драматизация «Сказка» - формирует умение сочинять сказку, обыгрывать ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо»; развивать дикцию, выразительность речи.
Подготовка к ужину. Ужин.
Организация различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.
Индивидуальная:
Дид. игра «Больше-меньше» - формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные.
Способы и направления поддержки детской инициативы
В уголок рисования поместить пластилин, поедки, ниточки, крупы, цветные бумажные полоски, клей, дид. игру «Укрась платье» (составление узора)
В театрализованный уголок внести кукольный театр «Заюшкина избушка»
В физкультурный уголок внести гантели, настольный хоккей, теннисные мячи
Четверг
Утро:
Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125
Беседа «Наш детский сад – большая семья» - закреплять знания детей о сотрудниках детского сада; воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Эксперимент «Звук» (спичечный телефон) - познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии.
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.
Индивидуальная:
Дид. игра «Похож — не похож»- умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.
Способы и направления поддержки детской инициативы
Внести дид. игры: «Веселая улица», «Собери картинку», «Сложи узор»
Внести игры для развития мелкой моторики: «Набрасывание колец», четки, бусы, «Каждой фигуре свой домик», «Ключик для двери»
В уголок экспериментирования внести спичечные коробки, нитки
Занятия:
9.00 – 9.20Физическое развитие в группе. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (стр. 33)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение в прокатывании мяча друг другу
9.40 – 10.00 Лепка/аппликация. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»
Тема: «Праздник мам» (стр. 49)
Цель: учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги; продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании; воспитывать любовь к маме
Прогулка 1
Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
«Хмурая осень»Картотека прогулок (ноябрь №10)
Цель:познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Возвращение с прогулки.
Дид. игра «Что лишнее»- умение классифицировать, обобщать.
Выносной материал: самокат, скакалки, мячи, печатки (следы, кольцеброс, «лошадки», канат
Для подвижной игры: колокольчик, ленточки
Работа перед сном
Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые».
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00
Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.
Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)
Полдник.
Прогулка 2
Подготовка к прогулке. Прогулка.
П. игра «Бездомный заяц» - быстрота движений, ориентирование в пространстве.
М. п. игра «Море волнуется» - умение самостоятельно выбирать ведущего, соблюдать правила игры.
М. п. игра «Зайка беленький сидит» - умение передавать характерные особенности персонажа, используя выразительные средства речи, движения и мимику.
Возвращение с прогулки
Упражнять в выполнении широкого скользящего шага под звуки бубна.
Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
Вечер:
Игры с физкультурными пособиями – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр; учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» - умение распределять роли согласно сюжету игры; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
Подготовка к ужину. Ужин.
Организация различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.
Индивидуальная:
Дид. игра «На что похоже» - упражнять в нахождении геометрических фигур в основе изображений.
Способы и направления поддержки детской инициативы
В игровой уголок внести «Чайный набор» (сервиз) столовые приборы, хлебобулочные изделия, салфетки-скатерти, куклы, набор «инструменты» (для мальчиков)
В книжный уголок добавить энциклопедию «Родословная», иллюстрации «Моя семья»
В уголок рисования добавить раскраски «Семья»
Пятница
Утро:
Приём, взаимодействие с семьями, самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика. Харченко Т. Е. «Мы дружные» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) стр. 125 Музыкальный зал.
Слушание фрагмента музыкального произведения Ф. Шуберта «Аве Мария» - учить детей различать звучание музыкальных инструментов, различать оттенки настроений; уточнить и активизировать в речи названия инструментов.
Беседа «Моя мама» - предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей; подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье.
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак.
Индивидуальная:
Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?»
- сказать самые добрые и теплые слова о родных людях
Способы и направления поддержки детской инициативы
Внести альбомы с семейными фотографиями
В уголок конструирования внести крупный строительный материал, кубики («Дом для друга»)
Занятия:
9.00 – 9. Итоговое мероприятие: изготовление фотоальбома «Моя семья».
Цель: Способствовать становлению у детей семейной принадлежности, расширение представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье; развивать монологическую речь, интерес к истории своей семьи, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим и членам семьи.
10.10-10.30 Музыкальная деятельность в зале. По плану музыкального руководителя.
Прогулка 1:
Подготовка к прогулке. Прогулка. Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
«Наблюдение за птицами»Картотекапрогулок (ноябрь №9)
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
сравнить воробья и голубя.
Возвращение с прогулки.
Игра – «Скок-поскок» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы; развивать гибкость коленных суставов.
Выносной материал: корм для птиц, детские грабли, кубики для подвижной игры, мишень, мячи
Работа перед сном:
Заучивание стихотворения «Пожелание маме»
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00
Постепенный подъем. Хождение по дорожкам. Водные процедуры.
Гимнастика после сна «Я проснулся» (картотека побудок)
Полдник.
Прогулка 2:
Подготовка к прогулке. Прогулка.
П. игра «Мы веселые ребята» - учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.
П. игра «Колокольчик» - развивает внимание, тактильные возможности; вызывает положительные эмоции.
М. п. игра «Ласковые лапки» - снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности; развитие чувственного восприятия.
Возвращение с прогулки.
Выносной материал: свисток, колокольчики, печатки – лапки, машинки
Вечер:
С. р. игра «Салон красоты» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; предложить обыграть различные ситуации.
Муз. игра «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, интонация, мелодия) для передачи их отношения к товарищу.
Подготовка к ужину. Ужин.
Организация различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность, прогулка, уход домой.
Индивидуальная:
Словесная игра «Мамы и детки»-закрепить знания детьми названий детенышей животных.
Способы и направления поддержки детской инициативы
В игровой уголок внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры: куклы, набор «Парикмахер», фартуки, передники, набор «Инструменты»
В уголок настольно-печатных игр добавить пазлы, разрезные картинки, дид. игра «Найди малыша»
В уголок рисования внести магнитную игру «Одень куклу» (на улицу, на бал, на каток ит. д.)