Папки-передвижки

Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников

Светлана Титова
Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект

по социализации дошкольников.

Слайд № 2.

Организация народных праздников - одна из традиционных форм образовательной деятельности в детском саду. Особая ее значимость заключается в том, что приобщение к национальной культуре в форме праздника, живо затрагивающего эмоциональную сферу дошкольников, позволяет заложить в них чувственную основу национальной принадлежности, национальной идентификации, сформировать определенный социальный опыт.

Публикация «Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников» размещена в разделах

Слайд № 3. Преобразованный в партнерский педагогический проект народный праздник открывает дополнительные возможности для социализации детей.

Слайд № 4

В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа дошкольного образования должна формироваться как программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка.

Слайд № 5

В психологическом словаре понятие «социализация» определяется как … Внимание на слайд. Отсюда особое значение социализации – поддержка конструктивной стабильности и позитивного развития общества в целом.

Слайд № 6

В дошкольном возрасте роль эмоций, эмоционального включения и переживания особенно велика. Они создают эмоциональное принятие той или иной социальной ценности.

Слайд № 7, 8, 9, 10

Народные праздники являются неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации и одними из эмоционально насыщенных событий в жизни воспитанников.

Слайд № 11

Участие дошкольников в народном празднике создает условия не только для их знакомства с элементами национальной культуры (праздниками, обычаями, песнями, припевками, танцами, костюмом и т. п., но и для позитивных эмоциональных переживаний, эмоционального включения, собственного непосредственного участия, собственной деятельности по реализации народных традиций.

Слайд № 12, 13 Наиболее эффективным средством для обогащения социального опыта детей в данном ключе является организация и проведение народных праздников в форме партнерского педагогического проектирования.

Слайд №14

Сущностное отличие партнерского проектирования, с нашей точки зрения, состоит именно в его направленности на несколько групп детей, что создает для них возможность расширения привычного социума, знакомства и взаимодействия с ранее незнакомыми или менее знакомыми сверстниками, возможность интеграции и взаимодействия в большой социальной группе.

Слайд № 15

Рассмотрим народный праздник в детском саду как результат партнерского проектирования педагогов и совокупность задач социализации детей, которые могут быть решены в рамках этой формы работы на примере совместной образовательной деятельности детей «Кукла Кувадка за мир!» и участия на протяжении 7 лет в Миротворческой акции «Гирлянда дружбы»

Слайд № 16

Данный народный праздник планировался в ДОО как совместная досуговая деятельность с воспитанниками подготовительной и младшей групп, а так же учениками Детской школы искусств. Были определены следующие цели праздника, которые представлены на слайде.

Слайд № 17

Аспекты поведенческой активности детей, обеспечиваемые партнерским проектированием в нашем случае ориентировано на работу с двумя разновозрастными группами.

Слайд 18

Все эти аспекты активности дошкольников связаны с тем, что во время праздника происходит выход ребенка за границы привычного социума, в большую социальную группу, взаимодействие осуществляется с детьми другого (старшего или младшего) возраста.

Слайд № 19

Первая составляющая совместной деятельности детей и педагогов и соответствующий результат социализации - подготовка старших дошкольников к проведению праздника для малышей как основа развития их социального смыслообразования и социальной мотивации.

Слайд №20

Подготовка праздника для малышей, прежде всего, позволяет активизировать и воспитывать важнейшие социальные мотивы деятельности и соответствующие личностные качества. Среди них забота о младших, обучение (передача знаний малышам, ответственность за успешную подготовку и осуществление общего дела (проведение праздника). Именно это социальное содержание подготовки к мероприятию следует считать центральным, смыслообразующим и важнейшим компонентом подготовки старших детей к взаимодействию с малышами, которое обеспечивается педагогами.

Слайд № 21

Вторая составляющая совместной деятельности педагогов и детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к празднику для малышей обеспечивает еще один важный эффект социализации. Он состоит в том, что ребенок не просто выучивает текст, но готовится как мастер публичного выступления. Чтобы в процессе праздника обеспечить получение им позитивного опыта, у воспитанника следует развивать умение выступать публично (т. е. перед группой людей). Естественно, эта цель не обозначается ребенку.

Слайд № 22

В ходе данного праздника дети старшего дошкольного возраста получили реальный опыт оказания помощи и проявления заботы.

Слайд № 23

В частности, ярко это было выражено в момент, когда они помогали малышам надеть костюмы (ряженье) и сделать грим,

Слайд № 24

а также в процессе подготовки и дарения подарков.

Слайд № 25

Младшие воспитанники смогли почувствовать эту заботу и проявляли доверие к старшим детям. Кроме того, воспитанники старшего дошкольного возраста получили опыт обучения младших, передачи им своих знании, почувствовали социальную значимость передачи знаний, принятие и внимание со стороны малышей.

Слайд № 26, 27

Таким образом, проведенные праздники как педагогический партнерский проект не только способствовал формированию у детей широкого спектра позитивных социальных и эстетических эмоций, опыта разнообразного социального взаимодействия в большой разновозрастной группе, но и позволил заложить основу для развития их культурной, наци-ональной идентичности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Игра в праздники» для дошкольников«Игра в праздники» для дошкольников Игра в ПРАЗДНИКИ В современном мире создано много интересных игрушек. Они развивают, развлекают, забавляют. Рынок переполнен и глаза разбегаются.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячомКраткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом. «Мы подружимся.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Проект по социализации детей «Мир вокруг нас»Проект по социализации детей «Мир вокруг нас» "Добрый день уважаемые коллеги! С 2022 года в ГБУСОН РО " СРЦ" г. Волгодонска реализуется проект по социализации детей "Мир вокруг нас".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников
Опубликовано: 24 января 2024 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-обрядовые праздники как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД