Никифорова Наталья
Календарь развития ребёнка от месяца до года
▼ Скачать + Заказать документы
Что ребенок умеет в 1 месяц:
• совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего
• фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице
• различает цвета, линии и клетку
• различает особенности звуков
• узнает мамин голос, запах, прикосновение рук
• сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении
• лежа на животике, пытается поднять и удержать голову
Что ребенок умеет в 2 месяца:
• одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо
Публикация «Календарь развития ребёнка от месяца до года» размещена в разделах
• зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет
• поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами
• лежа на животе, пытается держать голову
• произносит звуки, вокализируя гласные
• поворачивается с бочка на спинку
• демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»
Что ребенок умеет в 3 месяца:
• узнает лица мамы и папы, смеется при общении
• капризничает и хнычет, протестующе кричит
• гулит, воркует, ведет диалог со взрослым
• находит источник звука и света
• попадает руками по висящим над кроваткой игрушками
• захватывает игрушку и тянет ее в рот
• приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья
• переворачивается со спины на бок
• упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
• держит голову и управляет ею
Что ребенок умеет в 4 месяца
• узнает маму или человека, постоянно ухаживающего, и предпочитает его всем остальным
• узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых
• выводит рулады, произносит первые слоги
• захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками
• улавливает свое имя и реагирует на него
• по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи
• выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки
• приподнимает плечи и голову, лежа на спине
• при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее
Что ребенок умеет в 5 месяцев:
• с удовольствием рассматривает лица на картинках
• мелодично гулит, переходя на лепет
• хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
• различает знакомых и незнакомых людей
• демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам
• переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть
• лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук
• самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками
• играет в «Ку-ку», лепечет в такт потешкам
Что ребенок умеет в 6 месяцев:
• лепечет и имитирует слышимые звуки
• внимательно вслушивается в речь
• находит взглядом предметы, о которых вы говорите
• перекладывает игрушки из одной руки в другую
• бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку
• перекладывает предметы из одной емкости в другую
• подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки
• учится вставать, держась за опору
• соблюдает определенную дистанцию с посторонними
Что ребенок умеет в 7 месяцев:
• понимает смысл многих слов;
• эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее
• начинает испытывать страх при расставании с мамой
• умеет вкладывать маленькие предметы в большие
• твердо стоит у опоры, переступает у опоры
• учится сидеть самостоятельно
• учится ползать
• переворачивается с живота на спину и обратно
• может есть с ложки и пить из чашки
• играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры
• запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме
Что ребенок умеет в 8 месяцев:
• лепечет так, как будто говорит
• понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»
• играет в игры с выполнением простейших действий («Ладушки», танцует
• четко делит людей на «своих» и «чужих»
• пугается резких, неожиданных звуков (пылесос, звонок, лай собаки)
• самостоятельно встает и ходит у опоры
• самостоятельно сидит
• начинает активно ползать
• может откусывать мягкую пищу и жевать
• переходит с пюре на измельченную пищу
• спокойно воспринимает высаживание на горшок
• испытывает сильный страх при расставании с матерью
Что ребенок умеет в 9 месяцев:
• превращает лепет в звуковые серенады
• сует пальчики во все дырочки
• показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место
• умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину
• может листать толстые страницы картонной книжки
• самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
• встает без опоры
• ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки
Что ребенок умеет в 10 месяцев:
• вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам
• воспринимает шутки в свой адрес
• выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними
• радуется играм-забавам
• вставляет один предмет в другой
• при помощи одного предмета достает другой
• предпочитает мелкие предметы крупным
• сознательно отбрасывает предметы или игрушки
• катает машинки, толкает мяч, неваляшку
• сидит, ползает, ходит у опоры
• спокойно расстается с грудью
• жует мелко порезанную пищу
• проявляет активный интерес к другим детям
Что ребенок умеет в 11 месяцев:
• понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг
• произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц
• выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми
• ждет похвалы и одобрения своих действий
• утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой
• машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком
• без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем
• пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки
• пытается самостоятельно ходить
• залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает
• может висеть на кольцах или турничке до 1-й минуты
• умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки
Что ребенок умеет в 12 месяцев:
• произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
• самостоятельно ходит
• по-разному ведет себя с разными людьми
• проявляет самостоятельность
• активно выражает негативные эмоции
• делает лепешки, катает колбаски из теста или глины
• собирает пирамидку, строит 2-3 фигуры из кубиков
• имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия
• сопровождает рисование комментариями
• откусывает, жует твердую пищу
• пользуется ложкой и чашкой