Гатценбиллер Оксана
Календарь ожидания праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Чем развлечь детей в предновогодние дни. Календарь ожидания праздника
Я совместно с детьми и родителями сделали календарь ожидания праздника, с помощью которого мы вместе с детьми отсчитывали дни до Нового года. Такой календарь украсил нашу группу и развлёк детей в предпраздничный период. В статье – задания для адвент-календаря на каждый день декабря.
Публикация «Календарь ожидания праздника» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Календарь ожидания праздника, или адвент-календарь, научил детей чувствовать время. По нему мы наблюдали, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года. Такой календарь можно оформить в виде панно, объемной фигуры, лепбука, аппликации. Для этого педагоги могут использовать разные материалы: бумагу, ткани, нитки, готовые предметы, бросовый материал. Календари различаются по количеству дней и по наполнению. Внутри календаря могут быть подарки, сладости, задания или несколько вариантов в одном.
История возникновения адвент-календаря
Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.
Цели адвент-календаря : создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году.
Задачи:
– расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;
– закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;
– развивать творческие способности;
– сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
– побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника
Как сделать календарь ожидания праздника
Эскиз адвент-календаря «Елка»
Оформите свой календарь
по эскизу на ватмане вместе
с детьми и повесьте на стене
в группе
Формат календаря. Один из доступных форматов календаря ожидания праздника – новогодняя елочка с кружочками в виде елочных украшений – справа на полях. Количество дней календаря, очередность заданий и даты, когда их нужно выполнить, педагоги могут скорректировать в соответствии с датами утренника, новогодней фотосессии и других мероприятий в своей группе.
Продолжительность работы с календарем отличается в разных возрастных группах. В младшем дошкольном возрасте внимание детей не устойчиво, предложите им задания на 5 дней, в среднем дошкольном возрасте – на 10 дней. Задания для воспитанников старшего дошкольного возраста можно распределить на две-три недели и более. Это зависит от особенностей детей конкретной группы.
Задания для детей. Задания подбирайте с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.
Почта Деда Мороза. Подготовьте ящик для писем и заданий от Деда Мороза. Ящик должен быть большим, чтобы в нем помещались не только письма, но и материалы, которые помогут детям выполнить задания. Если такой возможности нет, то материалы можно упаковать в виде посылки, которую дети найдут рядом с почтовым ящиком.
Дополнительные материалы. Кроме самого календаря, оформите лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза. Чтобы узнать, где находятся подарки, дети должны расшифровать послание. Для этого нужен лист-ключ, с помощью которого дошкольники прочитают послание, когда выполнят все задания.
Шаблон календаря ожидания праздника, письма от Деда Мороза, украшения на елку-календарь, задания, лист-ключ с разгадкой, которые представлены в статье, подойдут для детей старшего дошкольного возраста.
Алгоритм работы с календарем ожидания праздника
1. Определите сроки работы с календарем (дату начала и окончания заданий).
2. Придумайте и оформите календарь и коробку-почту Деда Мороза.
3. Распечатайте письма, задания, украшения от Деда Мороза.
4. Составьте план заданий-мероприятий по календарю.
5. Подберите материалы и оборудование для выполнения заданий
Как работать с календарем
Работа с детьми. Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза – справа на полях. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.
В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок (сюрприз) лежит (находится, спрятан) в спальне (на улице, в спортивном зале, под елкой).
Например, 3 декабря – в первый день работы по календарю воспитатель объявляет детям, что пришла зима, и начала свою работу почта Деда Мороза. Предлагает им написать (нарисовать) письмо Деду Морозу и узнать, когда же он придет к ним в группу дарить подарки. Дети пишут/рисуют письма и опускают их в почтовый ящик.
На следующий день (или через несколько дней) после отправки письма дошкольники приходят в детский сад и получают посылку от Деда Мороза. В посылке – письмо, зашифрованное послание, адвент-календарь и первое задание.
В письме Дед Мороз сообщает о том, что каждое утро будет отправлять детям по почте задания, выполнив которые они получат елочные украшения. Ключ к шифру дети получат только тогда, когда выполнят все задания и приклеят все украшения на елку-календарь. Письма и задания Деда Мороза детям помогает прочитать воспитатель. При необходимости дает дополнительные разъяснения, что им нужно сделать.
Все задания дошкольники выполняют в первой половине дня, а после дневного сна получают украшение на елку. Каждое украшение они приклеивают самостоятельно снизу вверх, закрывая по порядку кружочки с цифрами. Для этого календарь необходимо повесить на уровне роста дошкольников.
Взаимодействие с родителями. Кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. Например, сделать своими руками елочную игрушку, новогоднюю открытку, испечь печенье. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде фотографий.
Зашифрованное задание от Деда Мороза
Кульминация. Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник. В этот день дети получают письмо от Деда Мороза с ключом к посланию – справа на полях. По ключу они определяют, какой букве соответствует каждое украшение на елке-календаре, вписывают буквы в зашифрованное сообщение, разгадывают его и отправляются за подарками.
Рефлексия. В конце работы с календарем воспитатели подводят с детьми итоги года: вспоминают, что важного у них произошло в уходящем году, чему они научились, что узнали, на каких экскурсиях побывали.
Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет.
Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. Кроме того, у воспитанников (особенно младших групп) появится дополнительный стимул поскорее заснуть днем, чтобы проснувшись, найти в почтовом ящике украшение для елки. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.
Задания для детей и письма Деда Мороза на каждый день
Первое письмо сначала писали дети называлось оно так :
«День заказа подарков Деду Морозу».
1. Расскажите детям о том, что в Великом Устюге, где живёт Дед Мороз, начинает работать новогодняя почта. Пришла пора ему писать письмо и заказывать подарки. Предложите детям написать письмо. Дети совместно с воспитателем писали письмо и просили какой бы подарок они хотели получить к Новому году. За тем это письмо запечатывалось и относилось на почту.
2. Воспитатель: Ребята Дед Мороз готовит для всех детей подарки. Но ему самому, наверное, тоже хочется получить подарок, как вы думаете? А что же мы можем ему подарить? Игрушки не нужны он уже не маленький. Конфеты ему нельзя, он уже старенький. Шуба красивая, шапка тёплая, валенки удобные и посох волшебный у Деда Мороза уже есть. Чем же его порадовать? А давайте подарим Деду Морозу новогодние открытки нарисованные вами.
Задание для детей:
- написать письмо Деду Морозу
- нарисовать подарок Деду Морозу
Задание для воспитателя: подготовить (распечатать) конверты для детских писем и материалы для изготовления подарков.
- с каждым письмом готовить марку с картинкой на которой потом будет писаться буква.
2 Здравствуйте, дорогие ребята.
До чего же красивые открытки у вас вчера получились! Молодцы!
Признаюсь вам, я тоже очень люблю рисовать.
Мои рисунки – это морозные узоры да снежинки на окнах домов.
Рассмотрите сегодня на прогулке, какого цвета и размера бывают снежинки.
Каждая снежинка уникальна, не бывает двух одинаковых снежинок.
В основном у меня получаются маленькие снежинки – около 5 мм.
Но однажды во время снегопада я сделал самую большую снежинку.
Ее размер был около 38 см.
Большие снежинки мне тяжело делать самому.
Не поспеваю я все окошки разукрасить морозными узорами.
Помогите мне, ребята, выполните мое следующее задание – сделайте
снежинки сами и украсьте ими окна в вашей группе.
3. Здравствуйте, дорогие ребята!
Спасибо вам за помощь, мои хорошие! Красиво вы украсили окна в группе! Мои лесные помощники с самого утра мне про красоту ваших снежинок рассказали. Да-да, птички-синички мне всегда новости о мальчиках и девочках приносят: кто дружно играет, кто никого не обижает, кто взрослых слушает, кто все блюда исправно кушает.
Вы знаете, что многие птицы отправляются на зимовку в теплые страны. Но есть птицы, которым холод нипочем. Главное, чтобы у них была еда. Если птички-невелички сыты, тогда и холод им не страшен. Помните, что одна кормушка может спасти от голода 50 синиц, одна синица спасает от вредителей 10 деревьев, а одно дерево обеспечивает кислородом 3 человек. Надеюсь, что вы сделаете много добрых дел в этом году.
У меня для вас новое задание: на занятии сделайте игрушечных птичек, а на прогулке накормите настоящих синиц да воробьев.
4 Здравствуйте, дорогие ребята!
Вот порадовали вы меня вчера! Вот спасибо вам! Всех моих птичек-невеличек накормили. По всему сказочному лесу только о вас и разговоры. Теперь и другие лесные жители хотят получить угощение.
Кстати, вы знаете, какой наступает год? Сейчас 2018 год, а за ним придёт – 2019. А на Востоке давным-давно люди придумали считать каждый новый год по животным. У них, например, год Собаки приходит следом за годом Петуха, а потом наступает год Свиньи. Традиция посвящать год животному пришла к нам из Китая. И теперь перед празднованием Нового года во многих домах появляются веселые статуэтки, магнитики, игрушки или полотенца с изображением какого-то животного. Наступающий 2019 год посвящен Желтой Земляной Свинье. И у меня для вас новое задание: сделайте копилку в форме свинки.
5. Вчера я еще раз прошелся по лесам и проверил, все ли готово к празднику. Там царит веселая предновогодняя суета. Звери и птицы всегда радуются моему приходу! Ведь я наряжаю им елку и приношу угощения – сухие грибы, ягоды и орехи.
На Новый год взрослые тоже готовят много вкусных угощений. И ваши мамы стараются, делают для вас любимые блюда и накрывают стол. Я знаю, что вы настоящие помощники для ваших мам и бабушек, и на выходных вместе с ними приготовили соленое тесто. Теста получилось столько, что растерялся я, не знал, куда его девать. Но подумал и решил дать вам новое задание. Не пропадать же тесту! Сделайте-ка из него поделки! А так как день сегодняшний посвящен новогодним угощениям, то и поделки пусть будут «вкусными», но только на вид – магниты на холодильник в виде бутерброда с икрой. Чем не новогоднее угощение?
6. Снова пишу вам из Великого Устюга. Хочу похвалить вас за то, с каким старанием вы делали поделки из соленого теста. Наверно, поэтому у вас получились такие аппетитные бутерброды. Молодцы! Теперь вы знаете, что такой необычный подарок можно сделать своими руками. Пусть эти магниты радуют вас весь год.
А моя главная радость – внучка Снегурочка. Дружит она со всеми лесными зверюшками, помогает им в нелегкой жизни зимой, поддерживает и опекает их. И меня радует каждый день веселой песенкой и заботой своей. А я всем подарки заранее готовлю, про всех помню, а про внучку свою забываю. Вот и в этот раз забыл ей подарочек приготовить. Помогите мне, ребята, сделайте для нее подарок – красивые рукавички. Очень надеюсь я на вас.
7. Каждый день с радостью спешу я на сказочную почту, чтобы отправить вам письмо. Примите низкий поклон и пожелание добра от моей внучки Снегурочки. Передает она вам большой привет и благодарность за подарки. Такие красивые рукавички для нее сделали. Ходит в них теперь Снегурочка и вас вспоминает. Спасибо вам!
Внучку порадовали и меня выручили. И потому настроение у меня сегодня морозное. А чтобы вы на прогулке не замерзли, придумал я для вас необычное задание – снежные эксперименты. Удачи вам, ребята! Буду поддерживать вас своей волшебной морозной силой.
8. Какие же вы молодцы! Все мои задания выполняете. Какими разноцветными ледяными гирляндами да шарами свой участок украсили. Сразу видно, что настроение у вас новогоднее.
Я начинаю уже собираться к вам. Путь предстоит долгий. Раньше я путешествовал на тройке лошадей, а потом выбрал себе северных оленей. Для Севера это лучший вездеходный транспорт. Северные олени неприхотливые и выносливые, не боятся вьюги и метели. Но скучают они без друзей своих. Хотел перечислить их и забыл. Может, вы мне поможете? Вспомните всех животных Севера и сделайте поделку из пластилина. Вот вам и задание на сегодня. Хорошего вам настроения!
9. Постарались Вы на славу! Мне очень понравилась ваша коллективная работа. Вы и обитателей Севера всех вспомнили, и сугробы большие сделали.
Сегодня в нашем сказочном лесу тоже много снега намело. Даже я в своих волшебных валенках по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка смеется и говорит, что я сам виноват. Ведь это я поручил своим помощницам – Метели и Вьюге – намести столько снега. Хотел я, чтобы вы зимние игры и забавы вспомнили и поиграли. Я объявляю сегодня день снега и снежков.
И задание, надеюсь, вам понравится – играть, играть и еще раз играть! В снежки… А когда вернетесь в группу с прогулки, вспомните, какой бывает снег, и нарисуйте зимний пейзаж.
10. Мои лесные помощники мне уже рассказали, какую красивую елку вы нарядили в группе. Молодцы! Без этой красавицы в Новый год не обойтись! Такая у нас сложилась традиция!
Перед Новым годом елку наряжают в каждом доме, но делают это все по-разному. Чего я только не видел, когда с подарками в гости приходил. Были на елках не только елочные украшения, но и пряники, конфеты, мандарины, бусы, бантики и ленточки. Но независимо от наряда вашей елочки, праздник вам обеспечен в любом случае!
Раз уж я так много написал о лесной красавице, давайте посвятим ей сегодняшний день. Объявляю День новогодней елочки. И задания вам на сегодня соответствующие: выучите песню о елке и хоровод, а на прогулке нарисуйте елку на снегу и украсьте ее на свое усмотрение.
11. До Нового года осталось совсем ничего, а у меня еще дел три сугроба и две лопаты. Много перед праздником сделать нужно, а помощник мой куда-то запропастился. Знаете, кто мой помощник? Угли – глазки, нос – морковка, и метелку держит ловко… Очень снежный персонаж. Его лепят в каждом дворе! Догадались? Конечно, это Снеговик.
Сегодня у него праздник – Всемирный день снеговика. Давайте его порадуем и сделаем для него подарки – много-много снеговиков. Материалы выбирайте сами. Пусть у каждого будет свой снеговик: у кого-то с метлой, морковкой вместо носа и ведром на голове, а у кого-то укутанный в шарф, в шляпе и с носом из еловой шишки. Желаю вам удачи!
12. Ребята, хочу опять обратиться к вам за помощью. Загадала мне с утра внучка Снегурочка загадку, а я никак ее разгадать не могу. Может, вы мне поможете? Послушайте! Одеяло белое, не руками сделано. Не шилось, и не ткалось, а с неба на землю свалилось. Догадались, что это?
Пока я разгадку искал, перебрал свой сундучок загадок и нашел для вас очень занятные загадки-обманки, загадки-стихотворения, загадки-описания. Отправляю их вам вместе с письмом. Отгадывайте на здоровье!
13. Вы прекрасные художники, ваши картины мне очень понравились! А вы знаете, сколько дней осталось до Новогоднего праздника? У меня уже почти все готово для поездки к вам!
Вчера я починил свои волшебные сани, чтобы они могли выдержать такой долгий путь. Еще раз проверил, все ли подарки на месте. И начал готовить одежку: шапку с меховой опушкой, длинную теплую шубу, расшитые серебром рукавицы и, конечно, валенки! Без валенок в студеную зиму на улицу не выйти – тут же замерзнешь.
А вы тепло одеваетесь, ребята? Смотрю, вы носите не валенки, а разные сапожки. Я не променяю свои теплые валеночки ни на что, но украсить их не мешало бы. Отправляю вам последнее задание: придумайте новый дизайн для моих валенок.
14. Все мои задания вы выполнили, украшения на елочку повесили. Смотрю и не нарадуюсь! Как и обещал, отправляю вам ключ-разгадку к зашифрованному посланию. Найдите, какой букве соответствует елочное украшение, впишите буквы в послание и узнаете, где искать ваши подарки!
Приятно мне, что вы такие дружные да веселые, что руки у вас умелые и дела добрые. Спасибо вам за Новогоднее приключение. Желаю здоровья, успехов, радости, доброты и много-много счастья, пусть все ваши желания непременно исполнятся!
Надеюсь, что дружба наша обязательно продолжится. Приезжайте в гости в мой сказочный город Великий Устюг. До встречи!
Вот что у нас получилось