Виктория Кондратюк
Каковы формы взаимодействия с родителями с использованием информационных технологий?
▼ Скачать + Заказать документы
Предисловие:
Семья и детский сад –два ключевых института социализации ребёнка, но только дополняя друг друга они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сегодня очень важно вовлечь семью в образовательный процесс для установления контакта педагога с родителями и создания оптимальных условий для полноценного развития ребёнка. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. И с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) одним из основных условий совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Основная часть темы:
Нашей повседневной проблемой остаётся то, что родители мало обращают внимание на размещённую на стендах информацию, заняты решением своих проблем, все педагогические аспекты воспитания стараются переложить на плечи специалистов ДОУ.
Современное общество стремительно осваивает новые технологии коммуникации. дошкольное учреждение как часть социума представляет собой динамическую систему, отражающий социальный заказ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно.
Любой современный человек не представляет свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, сети Интернет. В работе дошкольных учреждений все более актуальным становится применение информационно-коммуникационных технологий. ИКТ - это все то, что предоставляет широкие возможности для коммуникации.
В работе дошкольных учреждений все более актуальным становится применение ИКТ. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. Преимущество использование ИКТ во взаимодействии с родителями :
-минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
-возможность продемонстрировать любые документы, фото, видеоматериалы;
-рост объема информации;
-оперативное получение информации;
-расширение информационных потоков.
Для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников можно выделить следующие формы работы с использованием ИКТ :
1. Сайт детского сада.
2. Блог или сообщество группы.
3. Электронная почта.
4. Наглядные материалы.
5. Дистанционное общение.
6. WhatsApp, Viber.
Еще одна форма - использование ИКТ в рамках взаимодействия с родителями-оформление педагогом наглядных материалов.
Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, через проведение, родительских собраний, совместной деятельности, досуговых мероприятий с использованием мультимедийных презентаций, выпуск информационных буклетов, групповых газет, обобщение опыта семейного воспитания в виде презентаций.
Я активно использую в своей работе презентации, составляя их с помощью программы Microsoft Power Point. Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями, способствующий решению многих задач, а именно:
–возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
–одновременное использование различных форм справочной информации : аудио-, видеоизображения, анимация текста,
–быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.
Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, формируют информационную культуру родителей.
В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийную презентацию, их можно разделить на 4 вида:
– Информационная презентация.
Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах.
– Презентация-сопровождение.
Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов.
– Презентация – отчёт.
Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.
– Рекламная презентация.
Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон.
Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.
Заключение:
Однако, все перечисленные инновации в области взаимодействия с родителями, использование информационных и телекоммуникационных связей позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно – образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества общения, т. е. коммуникации по трем направлениям:
1. Педагоги
Педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
2. Дети
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
3. Родители
Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее учувствуют в групповых проектах.
ИКТ способны повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании дошкольников, дают возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.
Список используемой литературы :
1. Апатова Н. «Информационные технологии в школьном образовании». – М., 1994
2. Безруких М. М., Парамонова Л. А., Слободчиков В. И. и др «Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование. -2006.-№3.-С. 9-11. 3. Езопова С. А. «Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции»//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6.-С. 8- 10
3. Захарова И. Г. «Информационные технологии в образовании : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений». – М., 2003
4 «.Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе : учебно-методическое пособие» / Авторы-составители: Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
5. Кораблёв А. А. «Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе»// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39
6. Роберт И. В «Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы, перспективы использования». – М. : Школа-Пресс, 1994.- 204 с.
7. Шаехова Р. К. «Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития»/Р. К. Шаехова // Начальная школа плюс до и после. -2006.
8. Интернет ресурсы.