Ольга Михайловна Гордеева
«Какого цвета снег?» Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять и обогащать представление
детей о многообразии окружающего мира.
Задачи:
1. Познание: Закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже. Продолжать закреплять представление детей о
цветах и оттенках окружающих предметов.
2. Художественное творчество: Познакомить детей со
способом рисования «тычком» жёсткой кистью.
3. Коммуникация: Обогащать словарный запас детей.
Знакомство с новым словом – пейзажист.
4. Социализация: Учить замечать красоту зимней природы.
Публикация «„Какого цвета снег?“ Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, рассматривание репродукций художников по теме «Зимние пейзажи», рисование вне занятий,
чтение и заучивание стихов о зиме, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
А что бывает зимой и не бывает летом? (снег)
А какой он, снег? (серебристый, пушистый, сверкающий,
блестящий, холодный и т. д.)
А какого снег цвета? (белого)
Конечно, белого. Для всех, но не для художников. Художники видят всё иначе. Это очень интересно посмотреть на снег глазами художника.
Слайд №1. А. А. Пластов «Первый снег»
Посмотрите, разве на этой картине снег белый? Какие цвета использовал художник для изображения снега?
Молодцы, ребята, вы увидели зиму как настоящие художники.
А как называются картины, изображающие природу? (пейзаж)
Художники, которые пишут пейзаж, называются художники – пейзажисты. Давайте посмотрим ещё несколько зимних
пейзажей, которые нарисовали художники – пейзажисты.
Слайд № 2,3. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», К. Юон «Волшебница-Зима».
Стихотворение Л. В. Бережненко «Какого цвета снег?»
Так какого же цвета снег?
Дети, отгадайте загадку:
Звонкая погода,
Снега кутерьма.
Это время года
Мы зовём (зима)
Входит Зима: Здравствуйте, ребята! Вот и я сама!
С вьюгой, снегом, холодами русская зима.
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне вместе с вами? (можно)
Тогда давайте возьмёмся за руки и споём весёлую песенку.
Физкультминутка: Песня с движениями «У леса на опушке».
Воспитатель: Ребята, а Зима ведь у нас волшебница! Она принесла нам сегодня волшебные краски и волшебные кисти.
Давайте рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали
на прошлом занятии. Чем вы рисовали свои пейзажи?
(кисточкой) Какая кисточка? (мягкая) а сегодня Зима принесла вам совсем другие кисти. Они жёсткие. Потрогайте ворсинки. И краска сегодня волшебная. Как вы думаете, что мы будем дорисовывать в наших пейзажах? Чего здесь не хватает? (снега) Снег рисовать мы будем особым способом. Называется он – «тычок». Я беру сухую кисть, набираю чуть-чуть краски и начинаю «тыкать» кисточкой. Так мы рисуем снег на берёзках, на ёлочках, на рябинке, на травке. Кисточка смотрит в потолок.
Самостоятельная работа детей.
Выставка рисунков.
Воспитатель: Посмотрите, а ведь Зима и в самом деле волшебница! Какие красивые пейзажи она помогла нам нарисовать! Какие работы вам понравились? Почему?
Стихи о зиме читают дети:
Зима.
Зазимье в зиму перешло, метель кружит в полях.
Пушистой шубы дождалась красавица земля.
Мороз под полозом скрипит. Сковало реку льдом.
И будто терем расписной стоит наш старый дом.
По окна снегом замело, деревья в кружевах.
Красиво стёкла расписал зимы волшебный маг.
Лишь дыма тоненькая нить всем говорит о том,
Что можно в гости приходить в гостеприимный дом.
В декабре.
Декабрь к середине спешит. Рисует узоры мороз.
То сказочный лес на стекле, то чудные заросли роз.
Метель всё вокруг замела. Деревья ночуют в снегу.
В серебряном свете стога на призрачно-белом лугу.
Воспитатель: Ребята, интересно было рисовать вместе с зимой?
Но ей пора уходить от нас. Ведь у неё осталось ещё много дел. Но мы встретимся с зимой на прогулке. До свидания. Зима!
А вы, ребята, что расскажете сегодня родителям? Что вам особенно понравилось в нашем занятии?