Лариса Тавитова
Каким должен быть воспитатель (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому человеку приходится задумываться о будущей профессии, о том, кем он действительно хочет стать. Сделать правильный выбор, когда ты молод, с небогатым жизненным опытом, чтобы профессия стала смыслом жизни – не просто.
Мама моя была учителем начальных классов, и какое-то время поработала в детском саду воспитателем. С тех самых пор я знала, что буду воспитателем Когда передо мной в 1967 году стал выбор будущей профессии, я, в тайне, от родных поступила в педагогическое училище. Узнав об этом, меня родители отговаривали. Хотели, чтобы я пошла в 9 класс, но в свои 14 лет я настояла на своем. Окончив училище, где мне преподавали замечательные педагоги, 27июля 1970 года, приступила к трудовой деятельности в детском саду №51. Было мне уже 17 лет.
Публикация «Каким должен быть воспитатель (из опыта работы)» размещена в разделах
С высоты пятидесяти одного года работы воспитателем, с полной уверенностью могу сказать, что я не ошиблась. Я не принимаю свою профессию как работу. Детский сад - это моя жизнь. Есть в ней и радость, вызванная гордостью за достижения моих воспитанников, и боль, в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.
Жизнь не стоит на месте, каждый день наполнена событиями. Моя профессия требует постоянно быть в курсе всего происходящего, ведь во многом я пример и объект для подражания.
Бывали моменты, когда очередной педагогический успех окрылял, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны. Но я ни разу не пожалела, что именно эту профессию выбрала.
Ведь я работаю с детьми. Главное - доверие и уважение детей.
Особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу доверчивые взгляды детей, жадно внимающие каждое моё слово, взгляд, жест. Когда я смотрю в эти детские глазки, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – постоянный процесс познания. Они как маленькие мудрые учителя проверяют мои знания, устраивают экзамен моему профессионализму.
Работая в детском саду многие годы, я не перестаю удивляться, какие дети разные : интересные, забавные, умеющие своими действиями поставить нестандартные задачи передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что воспитателем должен работать только тот, кто понимает детей, тот, то является оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад - это своего рода присяга на верность детям и понимание огромной ответственности за их будущее.
Мне хочется, чтобы в нашей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.
Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, иду вперед, повышаю свою квалификацию, посещая семинары, конференции, участвуя в конкурсах. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, при этом не забываю доброе старое, например, устное народное творчество. В совместной деятельности с детьми мы сочиняем сказки, занимаемся словотворчеством и другими видами деятельности. На мой взгляд, воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Терпеливость, доброжелательность – качества, которые я считаю в себе очень важными, ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Порой с ними найти общий язык сложно. Необходимо уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с моими представлениями о воспитании. И как же приятно наблюдать, когда родители с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях и вносят свой неоценимый вклад в жизнь группы. Когда работа в радость, жизнь в группе становится как в большой семье со своими традициями, праздниками, проблемами и радостями.
Правильно ли я выбрала профессию? Я всю жизнь воспитатель! Я люблю свою профессию, потому что люблю, прежде всего, детей, люблю заниматься с ними и работать для них. Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать - лучше моей профессии нет. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые непременно вырастут.
А какими они вырастут, во многом зависит от меня. Кто-то из них станет врачом, кто-то поваром, кто- то учителем, кто-то, возможно, даже совершит подвиг, но они непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины.
Мне неоднократно предлагали должность заведующей, но я отказывалась. Это мне кажется схожим с не оперирующим хирургом. Горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в будущее! Я не ошиблась в выборе своей профессии, я не работаю, а живу…
Быстро летят года. Большой багаж за плечами. А что же впереди? Впереди жизнь, моя жизнь в детском саду!