Приложение МААМ

Каким должен быть воспитатель (из опыта работы)

Лариса Тавитова
Каким должен быть воспитатель (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Каждому человеку приходится задумываться о будущей профессии, о том, кем он действительно хочет стать. Сделать правильный выбор, когда ты молод, с небогатым жизненным опытом, чтобы профессия стала смыслом жизни – не просто.

Мама моя была учителем начальных классов, и какое-то время поработала в детском саду воспитателем. С тех самых пор я знала, что буду воспитателем Когда передо мной в 1967 году стал выбор будущей профессии, я, в тайне, от родных поступила в педагогическое училище. Узнав об этом, меня родители отговаривали. Хотели, чтобы я пошла в 9 класс, но в свои 14 лет я настояла на своем. Окончив училище, где мне преподавали замечательные педагоги, 27июля 1970 года, приступила к трудовой деятельности в детском саду №51. Было мне уже 17 лет.

Публикация «Каким должен быть воспитатель (из опыта работы)» размещена в разделах

С высоты пятидесяти одного года работы воспитателем, с полной уверенностью могу сказать, что я не ошиблась. Я не принимаю свою профессию как работу. Детский сад - это моя жизнь. Есть в ней и радость, вызванная гордостью за достижения моих воспитанников, и боль, в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Жизнь не стоит на месте, каждый день наполнена событиями. Моя профессия требует постоянно быть в курсе всего происходящего, ведь во многом я пример и объект для подражания.

Бывали моменты, когда очередной педагогический успех окрылял, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны. Но я ни разу не пожалела, что именно эту профессию выбрала.

Ведь я работаю с детьми. Главное - доверие и уважение детей.

Особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу доверчивые взгляды детей, жадно внимающие каждое моё слово, взгляд, жест. Когда я смотрю в эти детские глазки, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – постоянный процесс познания. Они как маленькие мудрые учителя проверяют мои знания, устраивают экзамен моему профессионализму.

Работая в детском саду многие годы, я не перестаю удивляться, какие дети разные : интересные, забавные, умеющие своими действиями поставить нестандартные задачи передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что воспитателем должен работать только тот, кто понимает детей, тот, то является оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад - это своего рода присяга на верность детям и понимание огромной ответственности за их будущее.

Мне хочется, чтобы в нашей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, иду вперед, повышаю свою квалификацию, посещая семинары, конференции, участвуя в конкурсах. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, при этом не забываю доброе старое, например, устное народное творчество. В совместной деятельности с детьми мы сочиняем сказки, занимаемся словотворчеством и другими видами деятельности. На мой взгляд, воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Терпеливость, доброжелательность – качества, которые я считаю в себе очень важными, ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Порой с ними найти общий язык сложно. Необходимо уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с моими представлениями о воспитании. И как же приятно наблюдать, когда родители с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях и вносят свой неоценимый вклад в жизнь группы. Когда работа в радость, жизнь в группе становится как в большой семье со своими традициями, праздниками, проблемами и радостями.

Правильно ли я выбрала профессию? Я всю жизнь воспитатель! Я люблю свою профессию, потому что люблю, прежде всего, детей, люблю заниматься с ними и работать для них. Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать - лучше моей профессии нет. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые непременно вырастут.

А какими они вырастут, во многом зависит от меня. Кто-то из них станет врачом, кто-то поваром, кто- то учителем, кто-то, возможно, даже совершит подвиг, но они непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины.

Мне неоднократно предлагали должность заведующей, но я отказывалась. Это мне кажется схожим с не оперирующим хирургом. Горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в будущее! Я не ошиблась в выборе своей профессии, я не работаю, а живу…

Быстро летят года. Большой багаж за плечами. А что же впереди? Впереди жизнь, моя жизнь в детском саду!

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект проведения опыта «Вода должна чистою быть» Конспект проведения опыта с детьми старшей возрастной группы. Тема: Вода должна чистою быть! (вода – растворитель, загрязненную воду можно.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016» Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г. 3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каким должен быть воспитатель (из опыта работы)
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каким должен быть воспитатель (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тавитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД