Получи документы

Консультация «Каких правил придерживаться родителям в обучении и воспитании ребенка с РАС»

Пилипчук Анна Валерьевна
Консультация «Каких правил придерживаться родителям в обучении и воспитании ребенка с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Расстройства аутистического спектра представляют собой сложное нейробиологическое отклонение в области социального взаимодействия человека с обществом.

Ранняя диагностика, оказание помощи и последующее сопровождение человека с аутизмом имеют очень важное значение для достижения максимального эффекта в его реабилитации. Вовремя принятые меры могут привести практически

к полной социализации такого ребёнка.

Темочки:

В данной статье рассказывается о некоторых правилах, которые могут быть использованы родителями для минимизации последствий этого

нейробиологического отклонения и последующей интеграции детей с расстройствами аутистического спектра.

Ребенок максимальное количество времени проводит в

семье, и все члены семьи должны принимать активное участие в его

повседневной жизни. Потому что особое значение имеют отношения внутри семьи, именно с близкими людьми. Даже если ребенок не заинтересован в общении и контакте, надо искать зону интересов ребенка и максимально включаться в его деятельность и пытаться ее расширить, если родитель будет в «зоне» интересов ребенка, то он постепенно сможет вступать во взаимодействие сам. Научится взаимодействовать внутри семьи – сможет перенести свой навык и на других

людей, а значит сможет успешно адаптироваться в обществе.

Часто дети с РАС предпочитают «общение» с гаджетами любому

другому. Это не удивительно, т. к. гаджет предсказуем, игра или видео

каждый раз повторяется в идентичном исполнении, действие происходит не вокруг

ребенка, а на экране, который гораздо проще удерживает в зоне внимания.

В случае ребенка с РАС ситуация еще более катастрофична. Безусловно, очень хочется прибегнуть к простому способу нейтрализации» скандалящего и требующего внимания ребёнка, но лучше помнить,что, используя гаджет, родители сами отдаляют ребенка от возможности строить коммуникацию и взаимодействие с

внешним миром.

ВАЖНЫЕ ВЕЩИ О КОТОРЫХ НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ: :

ребенка должна быть возможность общаться с другими людьми,

детьми и взрослыми. Не нужно ограничивать возможность общения. Обычные дети, как правило, быстро приспосабливаются и, если родитель не будете демонстрировать чрезмерной тревоги, то и

ребёнку, и другим детям будет комфортно.

-Ребенок должен иметь средства коммуникации. Если ребенок не говорит, тем не менее, у него должна быть возможность что-то попросить

или от чего-то отказаться. Нужна приемлемая система коммуникации.

Это могут быть жесты или картинки, или тот способ, который подойдёт

лично вашему ребенку.

- Исключить или ограничить взаимодействие со всеми гаджетами,для успешного формирования социально-коммуникативных навыков.

Оберегая ребенка от взаимодействия с другими, делая все за него, родители

мешают ему развивать необходимые коммуникативные навыки и

ограничивается стимул к развитию.

Правила общения с ребенком с РАС

№1. Строгое соблюдение режима

Повторяющиеся ритуалы изо дня в день в мельчайших деталях упрощают жизнь ребенка.

Если ребенок привык, что он чистит зубы зеленой щеткой и кладет ее строго на вторую полочку справа, то не стоит перекладывать ее на другое место – это может сильно его расстроить.

Если что-то пошло не по плану, ребенок с РАС не всегда может справиться с эмоциями. Если что-то пошло не по плану, постарайтесь адекватно реагировать на происходящее и не акцентировать на этом свое внимание и внимание окружающих.

№2. Визуальное общение Ребенок с РАС лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. Самый простой способ коммуникации для него – это визуализация (картинки, символы, слова).

№ 3. Упрощенная речь. В общении с ребенком с аутизмом почти всегда действует правило «Один-один». Если ребенок говорит вам одно слово, вы отвечаете ему также одним словом. Надо говорить медленно, спокойно, односложно. Если хотите позвать на прогулку достаточно спросить: «Гулять?»

№ 4. Ожидание ответа (действия). Обработка информации у ребенка с РАС может происходить медленно. Наберитесь терпения при ответе или действии ребенка, иначе если его поторопить, то можно усугубить ситуацию.

№ 5. Обустройте окружающее пространство. Организуйте пространство

соответствующим образом: Уберите ненужные и опасные вещи и предметы,

отгородите пространство, за которое нельзя заступать. Заранее обозначьте место, где ребенку нужно стоять, сидеть, выполнять нужное действие. В целях ограничителей вполне подойдут стулья, веревки, кубики.

№6. Сенсорная разгрузка. Найдите и используйте такой ритуал для ребенка, которые его может успокоить или расслабить. Это может быть музыка, тактильные предметы, игрушки и т. п.

№7. Поощрения. Не стоит концентрироваться на наказаниях, когда ребенок ведет себя как-то не так. Лучше проигнорировать такое поведение, если оно не выходит за границы допустимого. Гораздо эффективнее работает положительное подкрепление-поощрение.

Нужно дождаться момента, когда ребенок сделает что-то, что вы от него хотели, и незамедлительно поощрить его. Это может быть его любимая еда, игра – то, от чего он получает удовольствие.

ВЕРЬТЕ В СЕБЯ,

ВЕРЬТЕ В РЕБЕНКА,

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Каких правил придерживаться родителям в обучении и воспитании ребенка с РАС»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 11:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Каких правил придерживаться родителям в обучении и воспитании ребенка с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Пилипчук Анна Валерьевна (УИ 3497761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД