Пилипчук Анна Валерьевна
Консультация «Каких правил придерживаться родителям в обучении и воспитании ребенка с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Расстройства аутистического спектра представляют собой сложное нейробиологическое отклонение в области социального взаимодействия человека с обществом.
Ранняя диагностика, оказание помощи и последующее сопровождение человека с аутизмом имеют очень важное значение для достижения максимального эффекта в его реабилитации. Вовремя принятые меры могут привести практически
к полной социализации такого ребёнка.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
В данной статье рассказывается о некоторых правилах, которые могут быть использованы родителями для минимизации последствий этого
нейробиологического отклонения и последующей интеграции детей с расстройствами аутистического спектра.
Ребенок максимальное количество времени проводит в
семье, и все члены семьи должны принимать активное участие в его
повседневной жизни. Потому что особое значение имеют отношения внутри семьи, именно с близкими людьми. Даже если ребенок не заинтересован в общении и контакте, надо искать зону интересов ребенка и максимально включаться в его деятельность и пытаться ее расширить, если родитель будет в «зоне» интересов ребенка, то он постепенно сможет вступать во взаимодействие сам. Научится взаимодействовать внутри семьи – сможет перенести свой навык и на других
людей, а значит сможет успешно адаптироваться в обществе.
Часто дети с РАС предпочитают «общение» с гаджетами любому
другому. Это не удивительно, т. к. гаджет предсказуем, игра или видео
каждый раз повторяется в идентичном исполнении, действие происходит не вокруг
ребенка, а на экране, который гораздо проще удерживает в зоне внимания.
В случае ребенка с РАС ситуация еще более катастрофична. Безусловно, очень хочется прибегнуть к простому способу нейтрализации» скандалящего и требующего внимания ребёнка, но лучше помнить,что, используя гаджет, родители сами отдаляют ребенка от возможности строить коммуникацию и взаимодействие с
внешним миром.
ВАЖНЫЕ ВЕЩИ О КОТОРЫХ НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ: :
-У ребенка должна быть возможность общаться с другими людьми,
детьми и взрослыми. Не нужно ограничивать возможность общения. Обычные дети, как правило, быстро приспосабливаются и, если родитель не будете демонстрировать чрезмерной тревоги, то и
ребёнку, и другим детям будет комфортно.
-Ребенок должен иметь средства коммуникации. Если ребенок не говорит, тем не менее, у него должна быть возможность что-то попросить
или от чего-то отказаться. Нужна приемлемая система коммуникации.
Это могут быть жесты или картинки, или тот способ, который подойдёт
лично вашему ребенку.
- Исключить или ограничить взаимодействие со всеми гаджетами,для успешного формирования социально-коммуникативных навыков.
Оберегая ребенка от взаимодействия с другими, делая все за него, родители
мешают ему развивать необходимые коммуникативные навыки и
ограничивается стимул к развитию.
Правила общения с ребенком с РАС
№1. Строгое соблюдение режима
Повторяющиеся ритуалы изо дня в день в мельчайших деталях упрощают жизнь ребенка.
Если ребенок привык, что он чистит зубы зеленой щеткой и кладет ее строго на вторую полочку справа, то не стоит перекладывать ее на другое место – это может сильно его расстроить.
Если что-то пошло не по плану, ребенок с РАС не всегда может справиться с эмоциями. Если что-то пошло не по плану, постарайтесь адекватно реагировать на происходящее и не акцентировать на этом свое внимание и внимание окружающих.
№2. Визуальное общение Ребенок с РАС лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. Самый простой способ коммуникации для него – это визуализация (картинки, символы, слова).
№ 3. Упрощенная речь. В общении с ребенком с аутизмом почти всегда действует правило «Один-один». Если ребенок говорит вам одно слово, вы отвечаете ему также одним словом. Надо говорить медленно, спокойно, односложно. Если хотите позвать на прогулку достаточно спросить: «Гулять?»
№ 4. Ожидание ответа (действия). Обработка информации у ребенка с РАС может происходить медленно. Наберитесь терпения при ответе или действии ребенка, иначе если его поторопить, то можно усугубить ситуацию.
№ 5. Обустройте окружающее пространство. Организуйте пространство
соответствующим образом: Уберите ненужные и опасные вещи и предметы,
отгородите пространство, за которое нельзя заступать. Заранее обозначьте место, где ребенку нужно стоять, сидеть, выполнять нужное действие. В целях ограничителей вполне подойдут стулья, веревки, кубики.
№6. Сенсорная разгрузка. Найдите и используйте такой ритуал для ребенка, которые его может успокоить или расслабить. Это может быть музыка, тактильные предметы, игрушки и т. п.
№7. Поощрения. Не стоит концентрироваться на наказаниях, когда ребенок ведет себя как-то не так. Лучше проигнорировать такое поведение, если оно не выходит за границы допустимого. Гораздо эффективнее работает положительное подкрепление-поощрение.
Нужно дождаться момента, когда ребенок сделает что-то, что вы от него хотели, и незамедлительно поощрить его. Это может быть его любимая еда, игра – то, от чего он получает удовольствие.
ВЕРЬТЕ В СЕБЯ,
ВЕРЬТЕ В РЕБЕНКА,
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!