Екатерина Филаткина
Консультация «Какие мультики смотреть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мультики : вред или польза?
Мультипликация чаще всего рассматривается как развлечение для детей, но, несмотря на то, что мультикам уже более 100 лет, споры об их пользе или вреде не только не утихают, но и возрастают по мере того, как на экраны выходят все более агрессивные и антиэстетичные произведения. Так, чем же могут быть полезны мультфильмы? Они не только могут развлекать детей, но и воспитывать.
Публикация «Консультация „Какие мультики смотреть?“» размещена в разделах
Из мультиков ребенок берет модели поведения, определяет что хорошо, а что плохо, как нужно поступать в разных ситуациях. Именно из-за высокой возможности воздействия на умы детей и возникают опасения о вреде этой продукции. Но вред возникает тогда, когда ребенок смотрит без контроля все, что транслируют каналы, и слишком много времени проводит перед телевизором.
Польза мультфильмов. Вред мультфильмов.
1. В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.
2. Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.
3. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.
4. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.
5. Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.
6. Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков : он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других — некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых — хорошо и благородно.
7. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты. 1. Мельтешение – частая смена кадров (характерная в основном для японских мультиков) вызывает перевозбуждение нервной системы ребенка.
2. Портится зрение, особенно при неограниченном сидении перед телевизором, и по времени, и без контроля расстояния и освещенности.
3. Жестокость и агрессия. Поведение многих, в том числе «положительных» героев современных мультфильмов зачастую отличается неоправданной агрессивностью. Яркий пример – «Том и Джерри», но это далеко не единственный мультсериал, учащий детей жестокости.
4. У детей еще нет критичности, они безгранично доверяют навязчивой рекламе, и хорошо, если это будут только игрушки и сладости.
5. Пассивное восприятие информации ограничивает развитие речи, навыков общения, если с ребенком не обсуждать сюжеты мультиков, то возможны трудности с пониманием и неправильные выводы о поведении и обществе.
Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра. По возможности всегда следует предварительно просматривать мультфильм самому, чтобы иметь понятие о главных героях и смысловой нагрузке конкретного видео.
Все эти минусы особенно свойственны зарубежным мультфильмам. Но выбор анимационных фильмов исключительно отечественного производства тоже не панацея. Не все «наши» мультики достойны внимания вашего малыша, а среди зарубежных мультфильмов немало красивых и поучительных. Поэтому, желательно ставить детям лишь те мультфильмы, которые Вы предварительно просмотрели сами.