Получи документы

Какие игрушки необходимы детям

Шевелева Людмила
Какие игрушки необходимы детям
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Они позволяют ребенку выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Они не обязательно должны быть дорогими, причудливыми куклами и машинками. Для кого-то это невзрачный мишка, доставшийся от матери, маленькая куколка с огромным количеством немыслимых тюлевых нарядов и т. д. Выбор игрушек для ребенка – дело очень важное и серьезное. Только сам ребенок может выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему нужно. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными стимулами, что и выбор взрослых друзей и близких.

Публикация «Какие игрушки необходимы детям» размещена в разделах

У каждого ребенка должна быть игрушка, на которую можно пожаловаться, поругать и наказать, пожалеть и утешить. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уходят, страх темноты, когда гаснет свет и нужно заснуть, но не одному, а с игрушечной девочкой. Иногда на них сердятся, их наказывают и даже ломают, бросают в дальний угол, но вспоминают в минуты детской печали, вытаскивают из угла, чинят, доделывают истертые глаза и рты, новые одежда сшита, уши и хвосты.

Трудно представить, чтобы ребенок мог испытать такое отношение к роботу - трансформеру, игрушечному денди, парящему самолету, ревущей машине.

В качестве «друзей» мальчишки и девчонки предпочитают выбирать Барби, Мишку, котенка, кролика, то есть существо очень человеческое, близкое ему и понятное. Итак, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, сначала подумайте, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его сенсорного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих разыгрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольная семья (возможно, семейство животных, кукольный домик, мебель, посуда, автомобиль, лодка, кассовый аппарат, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доски, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, вырезанные картинки или открытки, глина для лепки, мозаика, наборы для творчества, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

Покупая игрушки, помните одно простое правило: игрушки нужно выбирать, а не собирать!

Игрушки в том виде, в каком их представляют себе взрослые, не годятся для ребенка. Красивые автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны игрушки, на которых можно практиковаться, чтобы отшлифовать основные необходимые черты характера. Автоматические игрушки для этого совершенно не подходят.

Игрушки для самых маленьких должны в первую очередь развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И если его главная потребность – чувствовать тепло, то первые игрушки малыша должны быть мягкими и теплыми, тогда они удовлетворят желание малыша все испытывать через прикосновение. Лучшие игрушки для малышей те, которые могут кусаться. Они должны быть из мягких материалов – пластика, резины, хорошо стираться, быть легкими, не иметь вытянутой плоской формы, чтобы, когда вы кладете их в рот, ребенок не поперхнулся. Раскраски игрушки должны быть яркими. Хорошо, если они звучат.

Для годовалого малыша интересными и полезными будут пластиковые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, миски разного размера, вложенные друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект ребенка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у ребенка что-то получается не хуже, чем у взрослого. Игрушки-неваляшки очень полезны.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебелью, пирамидки из 7-8 частей, мягкие пушистые игрушки, которые дети уже не берут в рот, а с которыми очень хорошо засыпают. Большая пластиковая машинка или коробка с этого возраста приучат ребенка к аккуратности и самостоятельности, т. к. после игры в нее следует сложить игральные кости, мячи, резину и мягкие игрушки. Хорошо, если у малыша в этом возрасте уже есть своя игровая площадка в квартире и у игрушек тоже есть свой домик

К трём годам Ассортимент игрушек расширен. Красочные, красочные игрушки с четкой формой присоединяются к простейшим конструкторам, которые собирают детей вместе со взрослыми и всегда радуются тому, что странные детали могут стать прекрасной игрушкой-фигуркой, понятной детям. В этом возрасте ребенок начинает активно вмешиваться в мир реальных ситуаций, узнает, что в жизни люди заняты работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильно, парикмахерские наборы, чайные сервизы и салфетки, д-р. Покупка аксессуаров, мебели и других предметов Айболита, отражающих разные аспекты реальности. Желание ребенка разделить жизнь со взрослыми свидетельствует о новом этапе развития эмоций и социальной адаптации. Главное требование, чтобы «бытовые игрушки» были похожи на «оригинал» и были достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основной деятельностью ребенка. Содержание игры усложняется, многие игрушки становятся бесполезными, т. к. детское воображение способно превращать конкретные предметы в воображаемые предметы. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листочки — деньгами, нарисованные на бумаге украшения — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в этом возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не дорогие и ненужные игрушки, а функциональные игрушки, даже если они сделаны своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и переходят с детской площадки на стулья, кровати, шкафы. А вот наборы с животными, солдатиками, семейками кукол захватывают интерес и эмоции ребенка. Есть отличная возможность поиграть в разные варианты с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается

Шестилетнему ребёнку Неэстетичные и специфические игрушки более полезны и интересны - его обрадуют необычный конструктор, модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры и веселая настольная игра, складной робот-трансформер, набор для шитья и вязания. Дети очень любят игрушки, сделанные своими руками, особенно если они полезны другим людям. Дети в этом возрасте очень любят мастерить игрушки-подарки (кастрюли, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает у ребенка тот факт, что он умеет делать добро другим и близким. Поэтому любое желание ребенка сделать, сшить, склеить и подарить кому-то подарок должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в себе трудолюбие, усидчивость и желание дарить другим в жизни. Магазины игрушек отходят на второй план, а прилавки с канцелярскими товарами, строительными материалами, нитками и пуговицами вызывают наибольший интерес у детей. Ребенок подготавливает себя к смене рода деятельности и школы.

В дальнейшем ребенок сам будет проводить «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребенка самостоятельно выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с ними связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Психологически намного экологичнее их починить и отдать другим детям, отдать в детский сад, ребенку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушки.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им начинает все больше нравиться играть на свежем воздухе со сверстниками, используя мячи, скакалки, осколки, ножи и т. д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, соблюдать правила, признавать победу другого ребенка, общаться и сотрудничать со взрослыми. и сверстники.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, нужно периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте его, и через некоторое время его появление вызовет у ребенка новый эмоциональный или познавательный интерес.

И еще один совет. Не водите ребенка в магазин игрушек, полный заманчивых, но очень дорогих игрушек, слишком часто. Сколько слез и детских печалей повидали новомодные куклы, машинки и зверюшки, сидящие на полках! Те переживания, когда ребенок не может получить то, что он действительно хочет, ему совсем не нужен. Только когда вы сами будете готовы порадовать ребенка, отведите его в магазин и подарите ему праздник.

Есть поговорка: «Нельзя всю жизнь играть в игрушки». Это правда, но согласитесь, взрослые, как приятно иногда получить забавный сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Публикации по теме:

Плакат «Спички детям не игрушки»Плакат «Спички детям не игрушки» Фотоотчёт : плакат «Спички детям не игрушка»   30 апреля в России  отмечается «День пожарной безопасности». Этот профессиональный праздник.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!» В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему: "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Памятка для родителей дошкольников «Какие игрушки нужны детям»Памятка для родителей дошкольников «Какие игрушки нужны детям» Данную информацию можно использовать на родительском собрании или разместить в родительском уголке группы. Игрушка- это предмет, специально.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Какие игрушки необходимы детям
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Какие игрушки необходимы детям» (включая файлы) размещена пользователем Шевелева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД