Шевелева Людмила
Какие игрушки необходимы детям
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Они позволяют ребенку выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Они не обязательно должны быть дорогими, причудливыми куклами и машинками. Для кого-то это невзрачный мишка, доставшийся от матери, маленькая куколка с огромным количеством немыслимых тюлевых нарядов и т. д. Выбор игрушек для ребенка – дело очень важное и серьезное. Только сам ребенок может выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему нужно. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными стимулами, что и выбор взрослых друзей и близких.
Публикация «Какие игрушки необходимы детям» размещена в разделах
У каждого ребенка должна быть игрушка, на которую можно пожаловаться, поругать и наказать, пожалеть и утешить. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уходят, страх темноты, когда гаснет свет и нужно заснуть, но не одному, а с игрушечной девочкой. Иногда на них сердятся, их наказывают и даже ломают, бросают в дальний угол, но вспоминают в минуты детской печали, вытаскивают из угла, чинят, доделывают истертые глаза и рты, новые одежда сшита, уши и хвосты.
Трудно представить, чтобы ребенок мог испытать такое отношение к роботу - трансформеру, игрушечному денди, парящему самолету, ревущей машине.
В качестве «друзей» мальчишки и девчонки предпочитают выбирать Барби, Мишку, котенка, кролика, то есть существо очень человеческое, близкое ему и понятное. Итак, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, сначала подумайте, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его сенсорного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих разыгрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольная семья (возможно, семейство животных, кукольный домик, мебель, посуда, автомобиль, лодка, кассовый аппарат, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доски, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, вырезанные картинки или открытки, глина для лепки, мозаика, наборы для творчества, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
Покупая игрушки, помните одно простое правило: игрушки нужно выбирать, а не собирать!
Игрушки в том виде, в каком их представляют себе взрослые, не годятся для ребенка. Красивые автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны игрушки, на которых можно практиковаться, чтобы отшлифовать основные необходимые черты характера. Автоматические игрушки для этого совершенно не подходят.
Игрушки для самых маленьких должны в первую очередь развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И если его главная потребность – чувствовать тепло, то первые игрушки малыша должны быть мягкими и теплыми, тогда они удовлетворят желание малыша все испытывать через прикосновение. Лучшие игрушки для малышей те, которые могут кусаться. Они должны быть из мягких материалов – пластика, резины, хорошо стираться, быть легкими, не иметь вытянутой плоской формы, чтобы, когда вы кладете их в рот, ребенок не поперхнулся. Раскраски игрушки должны быть яркими. Хорошо, если они звучат.
Для годовалого малыша интересными и полезными будут пластиковые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, миски разного размера, вложенные друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект ребенка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у ребенка что-то получается не хуже, чем у взрослого. Игрушки-неваляшки очень полезны.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебелью, пирамидки из 7-8 частей, мягкие пушистые игрушки, которые дети уже не берут в рот, а с которыми очень хорошо засыпают. Большая пластиковая машинка или коробка с этого возраста приучат ребенка к аккуратности и самостоятельности, т. к. после игры в нее следует сложить игральные кости, мячи, резину и мягкие игрушки. Хорошо, если у малыша в этом возрасте уже есть своя игровая площадка в квартире и у игрушек тоже есть свой домик
К трём годам Ассортимент игрушек расширен. Красочные, красочные игрушки с четкой формой присоединяются к простейшим конструкторам, которые собирают детей вместе со взрослыми и всегда радуются тому, что странные детали могут стать прекрасной игрушкой-фигуркой, понятной детям. В этом возрасте ребенок начинает активно вмешиваться в мир реальных ситуаций, узнает, что в жизни люди заняты работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильно, парикмахерские наборы, чайные сервизы и салфетки, д-р. Покупка аксессуаров, мебели и других предметов Айболита, отражающих разные аспекты реальности. Желание ребенка разделить жизнь со взрослыми свидетельствует о новом этапе развития эмоций и социальной адаптации. Главное требование, чтобы «бытовые игрушки» были похожи на «оригинал» и были достаточно прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основной деятельностью ребенка. Содержание игры усложняется, многие игрушки становятся бесполезными, т. к. детское воображение способно превращать конкретные предметы в воображаемые предметы. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листочки — деньгами, нарисованные на бумаге украшения — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в этом возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не дорогие и ненужные игрушки, а функциональные игрушки, даже если они сделаны своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и переходят с детской площадки на стулья, кровати, шкафы. А вот наборы с животными, солдатиками, семейками кукол захватывают интерес и эмоции ребенка. Есть отличная возможность поиграть в разные варианты с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается
Шестилетнему ребёнку Неэстетичные и специфические игрушки более полезны и интересны - его обрадуют необычный конструктор, модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры и веселая настольная игра, складной робот-трансформер, набор для шитья и вязания. Дети очень любят игрушки, сделанные своими руками, особенно если они полезны другим людям. Дети в этом возрасте очень любят мастерить игрушки-подарки (кастрюли, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает у ребенка тот факт, что он умеет делать добро другим и близким. Поэтому любое желание ребенка сделать, сшить, склеить и подарить кому-то подарок должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в себе трудолюбие, усидчивость и желание дарить другим в жизни. Магазины игрушек отходят на второй план, а прилавки с канцелярскими товарами, строительными материалами, нитками и пуговицами вызывают наибольший интерес у детей. Ребенок подготавливает себя к смене рода деятельности и школы.
В дальнейшем ребенок сам будет проводить «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребенка самостоятельно выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с ними связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Психологически намного экологичнее их починить и отдать другим детям, отдать в детский сад, ребенку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушки.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им начинает все больше нравиться играть на свежем воздухе со сверстниками, используя мячи, скакалки, осколки, ножи и т. д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, соблюдать правила, признавать победу другого ребенка, общаться и сотрудничать со взрослыми. и сверстники.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, нужно периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте его, и через некоторое время его появление вызовет у ребенка новый эмоциональный или познавательный интерес.
И еще один совет. Не водите ребенка в магазин игрушек, полный заманчивых, но очень дорогих игрушек, слишком часто. Сколько слез и детских печалей повидали новомодные куклы, машинки и зверюшки, сидящие на полках! Те переживания, когда ребенок не может получить то, что он действительно хочет, ему совсем не нужен. Только когда вы сами будете готовы порадовать ребенка, отведите его в магазин и подарите ему праздник.
Есть поговорка: «Нельзя всю жизнь играть в игрушки». Это правда, но согласитесь, взрослые, как приятно иногда получить забавный сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.