Юлия Савченкова
Занятие по развитию речи «Какие бывают иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок;
- расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение, упражнять в подборе однокоренных слов;
- учить согласовывать существительные и прилагательные в роде.
Материал: предметные картинки, игрушки.
Публикация «Занятие по развитию речи „Какие бывают иголки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какие бывают иголки? (Предлагает выбрать картинки с предметами, у которых есть иголки.)
Дети выбирают, объясняют, почему выбрали именно эту картинку.
А чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)
А сейчас попробуем угадать, про какой предмет я буду говорить. (Выделяет окончания прилагательных.)
Она колючая, высокая, зелёная, красивая(Ёлка.)
Он колючий, маленький, пугливый(Ёж.)
Оно колючее, высокое, сорное (Растение – колючка.)
Как мы сейчас говорили про ёлку, ежа, растение?
Дети повторяют, выделяя окончания.
Отгадайте загадку:
Вот лес сказочный, дремучий,
А под ёлкой зверь колючий,
Хоть он маленький, но колкий,
Потому что весь в иголках.
(Ёж.)
А как ещё можно назвать ежа? (Ёжик, ежонок, ежиха.)
Давайте поиграем в игру «Передай ёжика». Я буду начинать читать, а вы заканчивайте. У ежа и ёлки колкие (иголки). У ежа иголки какие? (Острые, колючие.) У папы-ежа иголки длинные, а у ежат (короткие). Ежа нельзя погладить, потому что он (колючий). Иголки нужны ежу, чтобы (защищаться).
Ребята, есть хорошее стихотворение про ежа, послушайте:
Под ладошкой ёжик ёжится,
Но чего же он тревожится?
Я ежу в глаза гляжу,
Я ежа любя держу.
А что значит «ёжик ёжится»? Как можно сказать по-другому? Покажите, как он ёжится.
Дети составляют рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся сюжетом.