Олеся Бадретдинова
Конспект занятия по конструированию «Какая наша неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Какая наша неваляшка
КАКАЯ НАША НЕВАЛЯШКА?
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Цели: продолжить учить строить по образцу с построением усложняющихся объектов, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали; выделять форму отдельных деталей из сложного целого, устанавливать пространственное положение одной детали относительно других, формы конструктивных деталей; обогащать сенсорный опыт детей; обеспечить двигательную активность; воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Какая наша неваляшка“» размещена в разделах
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет активность, эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки неваляшки, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении игрушки и постройка.
Материалы и оборудование: заготовки для изготовления куклы-неваляшки средней величины – картонные круги разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, неваляшки (игрушки) – большая и маленькая, обязательно разных цветов.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель (показывает детям неваляшку.) Кто к нам в гости снова пришел? (Кукла-неваляшка.) Она что-то хочет сказать. (Покачивает игрушку, раздается звук.)
Кукла я интересная,
Вам теперь уже известная,
Я верчусь туда-сюда
И кручусь вокруг себя.
Радует мой музыкальный звук.
Скажите, как меня зовут?
Дети. Неваляшка.
Воспитатель. Здравствуй, Неваляшка, мы тебе очень рады. Постараемся сделать для тебя что-то хорошее и приятное. Так ведь, ребятки?
2. Основная часть. Игра «Какая наша неваляшка?».
Воспитатель. Неваляшки бывают разные –
Зеленые, желтые красные,
Маленькие и большие…
Все очаровательные такие!
Сегодня мы сложим неваляшек. Но сначала рассмотрим эту игрушку. Что есть у куколки? (Туловище, голова.)
– Какой формы туловище? (Круглое. Соня, покажи ребятам, какое оно круглое.
– А голова какой формы? (Тоже круглая.) Маша, покажи ребятам, какая круглая у куклы голова.
– Какое туловище по величине? (Большое.)
– А голова какая по величине? (Маленькая.)
– Какого цвета наша неваляшка? (Зеленая.)
– А еще какого цвета бывают неваляшки? (Красного, синего.)
Воспитатель достает из коробки неваляшек разных цветов и размеров.
– Все ли неваляшки одинаковые? (Все разные.)
– Чем они отличаются? (По цвету и величине.)
Приглашает подойти к себе разных детей для показа по просьбе воспитателя тех или иных неваляшек.
3. Конструирование неваляшек.
Воспитатель. Кто какую неваляшку хочет сделать? Выберите на подносе круги того цвета, которого будет ваша куколка. Выложите круги на подставке. Какой положите нижний круг? (Самый большой.) А теперь какой? (Средний круг.) Какие кружочки прикрепите по бокам между туловищем и головкой? (Маленькие кружки.) Где их расположите? (С обеих сторон, слева и справа.) Правильно, молодцы. Я вам помогу. (Помогает детям выполнить задание.)
Воспитатель хвалит детей, которые выполнили работу, просит показать неваляшек всем ребятам.
Воспитатель. Вот так неваляшки,
Веселые кругляшки!
Хотят куклы погулять,
Свежим воздухом дышать.
Упражнение «Неваляшка гуляет»
Учим куколку ходить, ножки поднимая,
Вот как наши неваляшки весело шагают.
(Дети идут вперед, не задевая друг друга, высоко поднимая колени; подбородок немного вздернут.)
А теперь пойдем назад. Ножки отставляйте!
Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте!
(Дети возвращаются назад, пятясь.)
Неваляшка приседает… и головкою качает…
Глазками моргает… По улице шагает…
Вот какие неваляшки у ребяток наших,
На прогулке вместе с ними весело попляшем!
(Кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают.)