Наталья Устюгова
Как звери зиму встречают
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе
«Как звери зиму встречают»
Программные задачи:
1. Дать детям представления об изменениях в жизни диких животных с наступлением зимы. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Формировать творческий интерес, умение реализовать замысел.
Закрепить умение пользоваться клеем, кисточкой.
3. Развивать любознательность и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность и трудолюбие.
Публикация «Как звери зиму встречают» размещена в разделах
Оборудование: игрушки: заяц, корзинка; использование ИКТ (презентация, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.
Словарная работа:
Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка, дупло, берлога, нора.
Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Здравствуйте гости. Посмотрите дети на наших гостей и улыбнитесь, потому что гости к нам пришли сегодня не случайно. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь зайчику. Прибежал он к нам испуганный и плачет. В лесу белым-бело, снегу намело, а он серый его на снегу видно. Одиноко ему и страшно. Давайте отправимся в лес и посмотрим, чем ему помочь.
2. Сообщение темы и цели.
Путешествие наше будет не близким. Мы с вами посмотрим, какие изменения произошли в лесу с приближением зимы, а еще узнаем, как звери к зиме подготовились.
3. Ход занятия.
1 слайд (лес)
1).Вот и лес. В нем полным - полно чудес. Но почему в лесу так тихо и птицы не поют? (ответы детей).
2) Посмотрите дети и скажите, чем отличается ранняя осень от поздней?
2 слайд (лес ранней и поздней осенью)
3). Дети, а ведь за деревом кто-то прячется.
Чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
3 слайд (белка на ветке)
-Где живет белочка?
-Как она к зиме подготовилась?
-Где она хранит свои запасы?
-Посмотрите на этих белочек. Чем они отличаются?
4 слайд (белочка зимой и летом)
-Какая шубка у белочки зимой?
-Какая шубка была летом?
- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –
серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить
на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.
-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.
Физминутка.
Помоги белке собрать шишки.
- Убежала белочка в дупло.
-Кто же это фырчит? Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ответы детей)
5 слайд (Ёж).
- Почему ежик сердится? Мы наверно его разбудили!
В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой,
листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белке. Но
перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается
жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.
- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он не сердился.
Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».
Я колючий серый еж,
Длинные иголки.
Я тебя не уколю,
Я иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой?
(Ответы детей)
- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)
6 слайд (медведь в берлоге)
- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)
- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)
- Правильно. Он с осени жир копил, много ел и много пил.
У него одна работа – крепко спать и весны ждать.
- А это кто?
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та.
А зовут ее? (Лиса)
7 слайд (лиса)
- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?
- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.
- А где дом у лисы? (Ответы детей)
- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает. Хочет зайчика поймать, но его ей не догнать.
- Вот и заяц.
8 слайд (заяц в летней и зимней)
- Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)
- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую.
- Зачем зайчик меняет цвет шерстки? (Ответы детей)
- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки
и сидит тихонечко, словно белый снежок.
- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем
белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают
корешки.
Давайте поиграем. Физминутка
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть:
Мы в ладоши хлопнем: раз, два, три.
Ножками мы топнем: раз, два, три.
- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки с серого на белый! Что же делать? Давайте мы им поможем!
- Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нам
поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.
- Какого она цвета?
- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.
- Вот такой зайчик у нас должен получиться. (Показ готового зайца)
-А сейчас я вам покажу,как мы будем менять серую шубку на белую.
- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.
- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки.)
-Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Дети, посмотрите, как обрадовался наш зайчик новой шубке!
Он спешит в лес показать свою шубку друзьям!
-Ребята, давайте пригласим наших гостей посмотреть на наших зайчиков.
4).Итог.
Вот и пришла пора нам домой возвращаться.
-Что же вы в лесу нового узнали?