Игонина Ирина Николаевна
Занятие «Как зайка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Как зайка в гости к нам пришёл.
Тема: Весна пришла.
Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о весне через путешествие в лес.
Задачи:
Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)
Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире, о птицах)
Организовать деятельность детей по принятию активного участия в подвижных играх.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Публикация «Занятие „Как зайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
Используемые технологии: коммуникативная, мотивационная, исследовательская, рефлексивная, игровая.
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, следы из картона, подснежники из бумаги, иллюстрация скворца, блоки Дьенеша.
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка «Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный
Здравствуйте, ребята!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнётся.
Ты мой друг и я твой друг.
Выражают желание помочь героям.
Основная часть
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Давайте мы с ним поздороваемся.
Животные и птицы не готовы к встрече весны. Они не могут понять, пришла ли весна. Ребята, хотите помочь лесным зверям разобраться с приходом весны?
Зайчик приглашает нас в путешествие по весеннему лесу, чтобы мы рассказали лесным жителям про весну
- Ребята, так какое время года наступило?
- Какие приметы весны вы знаете?
- Какую одежду носят весной?
- А как нужно вести себя в лесу?
Мы пойдем в лес по волшебной тропинке.
(выложить дорожку из следов)
Выражают желание отправиться в путешествие по весеннему лесу. Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети идут по тропинке и приходят на полянку с подснежниками.
Какие красивые цветы. А как они называются?
Отвечают на вопросы воспитателя.
Правильно, это подснежники, первые весенние цветы. А сколько на полянке цветов много или мало?
А у зайки сколько цветочков?
Вставайте возле цветов, поиграем в игру.
Игра: «Мы топаем ногами».
- Ребята, посмотрите, птичка. С этой птицей мы недавно познакомились, она первая прилетает весной, как она называется? У скворца должен быть домик, кто помнит, как он называется?
Отвечают на вопросы воспитателя. Играют в игру.
Наверное, этому скворцу не хватило домика, хотите, построим домик для этой птицы?
Какие геометрические фигуры вы будете использовать при постройке домика?
(Работа с блоками Дьенеша)
- Какие хорошие у вас получились домики, разноцветные. Фигурки, какого цвета вы использовали?
- Молодцы, ребята. Теперь у всех скворцов будут свои домики.
Зайчик, посмотри, а ведь весна и правда наступила. Появились первые цветочки.
Появились первые птички.
Как вы считаете, смогли мы рассказать лесным жителям о наступлении весны?
- А теперь пора и в детский сад отправляться.
Отвечают на вопросы воспитателя. Конструируют скворечники из блоков Дьенеша.
Рефлексия
Молодцы, ребята,
- Хотите зайчику подарить подснежники?
Если вам понравилось в лесу, то можете подарить цветочек зайке.
Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.