Ирина Кривова
Проект «Быть спортивным — быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Быть спортивным – быть здоровым»
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели группы.
Основные проблемы:
Все родители стараются сделать всё, чтобы их ребёнок рос здоровым. Но их усилия достигнут результата лишь при одном условии – если к этому будет стремиться сам ребёнок, если он поняв, как важно быть здоровым, станет ежедневно заботиться о своём здоровье. И главной задачей д/сада является забота о воспитании здорового ребёнка. В нашем обществе все больше и больше предъявляются высокие требования к ребенку, к его способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Нам нужны здоровые, гармонично развитые, активные, физически способные личности. Ещё в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения и осанка, навыки и привычки. Ребёнок приобретает базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Возможно ли это? Да, вполне возможно и достижимо. Только для этого надо помочь узнать детям как устроен человеческий организм, что может ему повредить, что помочь, а главное, что и как нужно делать чтобы не испортить, а укрепить своё здоровье. Всё это стало причиной создания проекта.
Публикация «Проект „Быть спортивным — быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Цель:
- сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения, ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширить знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Содержание проектной деятельности, этапы и сроки реализации:
1. этап – подготовительный
2. этап – практический
3. этап – заключительный
1 этап – подготовительный:
• разработка плана мероприятия
• подготовка тематического мероприятия
2 этап – практический:
• проведение цикла тематических мероприятий
• организация консультативной деятельности с родителями
• Чтение и знакомство детей с произведением «Мойдодыр»
3 этап – заключительный:
• проведение спортивного мероприятия среди воспитанников группы
Форма работы с детьми:
НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
конструирование
Игровая деятельность: подвижные игры, сюжетно-ролевые игровые ситуации, дидактические игры.
Ресурсное обеспечение проекта :
1) Физкультурный уголок в группе
2) Спортивный зал
3) Спортивный участок на территории д/сада
4) Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь
5) Картотека подвижных игр, сценарий спортивного досуга
Предполагаемые результаты:
1) Сплочение детей и воспитателя в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2) Получение детьми знаний по ОЗОЖ.
3) Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Решение поставленных задач с детьми.
Направление развития Познавательно-речевое развитие
Образовательная область Коммуникация Познание Чтение художественной литературы
Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «Сохрани своё здоровье сам», «Спорт и чем он нам помогает», «Зачем нужно закаляться», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Д/игра «Кто больше назовет полезных продуктов»; «Чудесный мешочек» А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Мояковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Рассказы детей из личного опыта «Как я собираюсь в д/сад».
Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье, загадки. Д/ игра: «Чего не стало», игра «Моё построение», игра «Какие виды спорта ты знаешь?».
Рассматривание иллюстраций о спортивном инвентаре, о режиме дня. «Уши» Э. Маиковская, «Рано-рано» О. Бедарев,
Направление Социально-личностное развитие
Образовательная область Социализация Труд Безопасность
С/р игра «Продуктовый магазин», «Овощи и фрукты» Коллаж «Спорт и его виды» «Можно - нельзя»
Направление развития Художественно- эстетическое развитие
Образовательная область Художественное творчество Музыка
Показ картинок по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» Релаксационная музыка, музыка из мультфильмов.
Направление развития Физическое развитие
Образовательная область Физическое развитие Здоровье
П/игра по картотеке. Пальчиковые упражнения.
Физкультминутки.
Игры-эстафеты «Собери игрушки» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек). Эмоциональное благополучие детей.
Использование здоровье сберегающих технологий:
Пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастика, релаксация.
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации: «Спорт и его роль в жизни ребенка», «Как не пропустить и не оставить без внимания нарушение осанки», «Сладости и ребёнок», «Как питается ваш ребёнок»;
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, значимости совместной двигательной активности с детьми;
Спортивное развлечение с детьми.