Валентина Владимировна Верещагина
Как воспитать не потребителя, а полноценную личность. Консультация для неравнодушных родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Главное в воспитании ребенка не тренировка мозга, а воспитание его духовно – нравственных ценностей. В настоящее время отмечается снижение социальной, эмоциональной активности и другими нарушениями у современных детей. Современные дети не умеют ждать, отрицательно реагируют на отказ и с трудом переносят скуку.
Дети получают все, что хотят и когда хотят: «я хочу кушать!» - «Через секундочку куплю что – ни будь перекусить. Что ты хочешь?». «Мне скучно!» - «Возьми мой телефон».
Публикация «Как воспитать не потребителя, а полноценную личность, Консультация для неравнодушных родителей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми в настоящий момент и несчастными в долгосрочной перспективе. Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге огромным препятствием для успеха в их жизни. Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в детском саду, магазине игрушек, торговых центрах, когда ребенок слышит «Нет», потому что родители научили его немедленно получать все, что он хочет. Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса – это один из ключевых факторов будущего успеха личности.
У нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они были заняты. Раньше дети играли на улице со сверстниками, где развивали свои социальные навыки, учились ориентироваться в окружающем мире и развивали свои физические способности. В настоящее время происходит ограничение социального взаимодействия: друзья заменяются виртуальными приятелями, живое общение – общением по wathsapp, подвижные игры - виртуальными. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на свежем воздухе, что затруднило взаимодействие детей не только со сверстниками, но и с родителями. Родители, теряя контакт со своим ребенком, не понимают его в подростковом возрасте, не могут повлиять на него, не говоря уже о доверительных отношениях.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел кататься на велосипеде, вы его учите кататься. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел ждать, его надо учить терпению. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел общаться, необходимо социализировать его. Для успешного будущего вашего ребенка необходимы социальные навыки – это приоритет его будущего.
Научите детей социальным навыкам: научите делиться, уметь проигрывать и выигрывать, хвалить и благодарить других.
Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний. Повседневная жизнь, по сравнению с виртуальной, скучна. После виртуальной реальности детям все сложнее воспринимать и обрабатывать информацию, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, спецэффекты, которую предоставляют видеоигры. Дети не способны обрабатывать информацию с более низким уровнем стимуляции, что негативно влияет на их умственные способности. Бесконтрольное использование информационных технологий отделяет наших детей от наших семей. Эмоциональное взаимодействие очень важно для детской души. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.
Ограничьте доступ к гаджетам и восстановите эмоциональную близость с детьми: дарите друг другу улыбки, цветы; защекочите их, положите под подушку рисунок или игрушку, читайте детям добрые книжки, вместе смотрите мультфильмы, шутите, танцуйте, ползайте вместе, играйте вместе, бейтесь на подушках. Устраивайте семейные ужины, праздники, прогулки в природу, велосипедные заезды, гуляйте вечером с фонариком.
Мы создали для наших детей искусственный мир: дети живут – в «мире веселья», взрослые – в «мире работы». В детском мире нем нет скуки. Как только ребенок затихает, нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг, и мы, бросая все дела, бежим развлекать его. Дети не только не помогают родителям, но и навыки самообслуживания у них развиты слабо. Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг во время выполнения скучных обязанностей. Когда дети приходят в школу и учатся писать, они говорят, что это слишком трудно и скучно, потому что у них не развита работоспособность. Бесконечное веселье не способствует развитию работоспособности и ответственности детей. Научите своего ребенка выполнять монотонную работу с раннего возраста, т. к. это основа для будущей работоспособности.
Будьте креативными, сделайте детские обязанности (складывать одежду, убирать игрушки, распаковывать продукты, убирать постель) радостными, ассоциируя их с чем – то позитивным.
Дети диктуют нам, как их развивать и воспитывать : «Мой сын не любит овощи», «Он не любит завтракать», «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете», «Она не хочет надевать платья», «Она не хочет, есть сама» и т. д. Если предоставить детям выбор, то все, что они будут делать – есть макароны с сыром и пирожные, смотреть телевизор, играть на планшете и никогда не будут спать.
Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети становятся раздраженными, тревожными и невнимательными. Ограничьтесь постоянные перекусы, детям нужны завтрак и питательная пища; им необходимо гулять на улице и ложиться спать вовремя, чтобы быть здоровым физически и психически.
Дети правят миром: они учатся, делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них не развиты понятия: «можно – надо – нельзя». Чтобы достичь определенных целей в жизни, нам чаще приходиться делать то, что необходимо, а не то, что хочется. Дети знают, чего они хотят, но им тяжело делать то, что необходимо. Это приводит к недостижимым целям и разочарованиям.
Научите детей ждать. Скучать нормально, это первый шаг к творчеству. Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю». Старайтесь не использовать гаджеты в машине и ресторанах и научите детей ждать, беседуя или играя.
Не бойтесь устанавливать рамки, дети нуждаются в них, чтобы вырасти счастливыми и здоровыми. Составьте четкий режим дня, расписание времени для игры на планшете и других развлечений. Думайте о том, что необходимо и хорошо для детей, потом они скажут вам спасибо за это. Воспитание – тяжелая работа. Вы должны быть креативными, чтобы убедить их делать то, что необходимо, хотя большую часть времени это будет полная противоположность тому, чего им хочется. Превратите то, что им не нравиться в соревнование или эмоционально – стимулирующую игру.
Помогите своим детям добиться успеха в жизни, пока еще не поздно!