ирина какоткина
Памятка родителям первоклассников «Современный первоклассник: как помочь ему учиться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям первоклассников
Современный первоклассник : как помочь ему учиться?
Современный первоклассник имеет следующие особенности:
- У детей большие различия паспортного и физиологического возраста. Различный уровень развития, степень эмоциональной и психической готовности к началу учебы. Сегодня нет ни одного класса, где был бы более или менее ровный контингент учащихся.
Публикация «Памятка родителям первоклассников „Современный первоклассник: как помочь ему учиться?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- У детей обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам. Часто их информированность носит противоречивый характер. Возникает тревожность и неуверенность.
- У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное и независимое поведение, чем у детей прошлых лет.
- Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Не все сказанное взрослыми они принимают на веру.
- У современных детей более слабое здоровье.
- Современные дети в большинстве перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и компьютерные игры. И как следствие – дети приходят в школу учиться, не обладая навыками общения и практически не будучи социализированы, т. е. плохо понимают, как вести себя в коллективе сверстников, какие существуют нормы поведения.
Что может делать семья, чтобы ребенок был успешным в учебе?
Во-первых, нужно стараться, чтобы ребенок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. Родители должны поощрять и провоцировать задавание вопросов: «Как ты это объяснишь?», «Как бы ты ответил на этот вопрос?».
Во-вторых, семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеке, в посещении музеев, выставок, интересных беседах и т. д. Объяснить ребенку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно сегодня, другое – завтра.
Нужно все начинать делать вместе с ребенком, потом он будет это делать самостоятельно.
В-третьих, нужно ставить ребенка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у ребенка представление о последствиях каждого действия. Задача каждого взрослого не только в том, чтобы отвечать на вопрос ребенка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать, т. е. самому приходить к правильному решению.
В-четвертых, нужно учить младшего школьника анализировать свою работу. Не указывать на совершенную ошибку в работе ученика, а направлять его внимание на поиск ошибки (где, почему ошибка, как исправить ее).
В-пятых, необходимо развивать внимание и память ребенка. Учить читать стихи в ситуациях, к этому располагающих, развивая соответствующую потребность.
Для развития внимания использовать многочисленные упражнения на сравнение предметов, нахождение ошибок, изменений.
В целом сама атмосфера семейного дома определяет формирование личности ребенка на любознательность и достижение успеха.
Памятка родителям первоклассников
1. Роль школьника для первоклассника желанная. Поддержите его в этом стремлении своим вниманием и искренней заинтересованностью. Отмечайте его первые достижения.
2. Обсудите правила и нормы, которые ребенок должен выполнять в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, он поможет в самоорганизации первоклассника. Следите за его соблюдением.
Удачи Вам!