Надежда Филиппова
Консультация для родителей «Как ребенок слышит музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что музыка играет очень большую роль в развитии детей. Ребенок видит и слышит мир, видит цвета, формы и запахи. Так он познаёт мир. Даже младенец радуется звукам, голосу мамы. Это тоже своего рода музыка.
Очень важно, чтобы первое знакомство с музыкой было светлым и радостным. Для этого очень подойдут для слушания произведения Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди. Дети очень любят слушать популярные классические арии. Можно порекомендовать таких классических певческих исполнителей, как Монтсеррат Кабалье или Хосе Каррерас. Дети очень любят слушать джаз! Дети, которые регулярно слушают музыку, менее агрессивны, более внимательны и усидчивы.
Публикация «Консультация для родителей „Как ребенок слышит музыку“» размещена в разделах
Очень важно, чтобы музыка постоянно окружала ребенка с младенчества. Хорошо если она будет звучать постоянно, фоном. Ученые отметили, что наравне с детскими песенками наиболее благотворно на детскую психику имеет классическая музыка. В классической мелодии присутствует гармония, красивые интонации множество интонационных оттенков. Ребенок, который привыкает слушать классическую музыку, привыкает быть воспитанным, гармоничным и культурно- развитым человеком.
Современную музыку слушать просто- у неё незатейливый легко запоминающийся ритм. А слушать классическую музыку нужно научиться. И мы должны помочь в этом ребенку. Для этого нужно определить перечень мелодий, рекомендуемых для слушания. Не рекомендуется детям до 3-х лет слушать грустные мелодии. Нужно слушать веселые и радостные мелодии, которые помогают ощущать окружающий их мир, как веселый и радостный.
Для первого знакомства с классикой рекомендовано слушание произведений Моцарта. Психологи выявили, что светлая, простая мелодика произведений Моцарта оказывает очень сильное положительное влияние на развитие детской психики ребенка. Также она воздействует и на взрослого. Секрет такого благотворного влияния до сих пор не раскрыт. Может быть, потому что Моцарт стал композитором в 4 года и свою детскую непосредственность перенес на музыку? Хотя в его творчестве много и трагичных произведений.
Ещё один композитор, чьё творчество очень нравится детям – Петр Ильич Чайковский. Музыка к его балетам никого не оставит равнодушными, так же, как и его «детский альбом» и «Времена года».
Итак- выбор по слушанию музыки сделан. Музыка – фон, на котором дети, почти не слыша её, не реагируя, занимаются своим делом – рисуют, играют, лепят Но музыка откладывается в подсознании. И тут важно помочь ребенку услышать музыку, даже «увидеть» её. Можно предложить походит или потанцевать под музыку, сделать это с игрушкой или мамой. Предложить угадать, где дождь или поёт птичка. А может быть ребенок сам придумает к музыке сказку или нарисует к ней картинку. .
Любимые и знакомые мелодии могут быть спутниками для каких либо действий- под какую-то- рисуем, идём спать, кушаем и т. д. Но очень важно не надоесть и не перенасытить. Музыка должны быть в радость. Дети уже сами выбирают, какой диск поставить, какую мелодию послушать. Многие дети в силу возраста не могут пойти в филармонию- можно устроить концерты классической музыки дома.
В идеале хотелось бы, чтобы кто-то из родителей играл на каком-либо музыкальном инструменте. Можно научить ребенка простейшим навыками игре на музыкальных инструментах, таких, как треугольник, металлофон, дудочка, гармошка.