Лучший педагог года

Как развивать речь детей второго года жизни

Юлия Дружинина
Как развивать речь детей второго года жизни

Как развивать речь детей второго года жизни.

Ваш ребёнок развивается, растёт и его активный словарь тоже. Словарный запас малыша увеличивается от 8-10 слов к началу второго года жизни до 300 – 400 к 24 месяцам. Это потрясающе!

К сожалению, в настоящее время живое речевое общение между взрослым и ребёнком всё чаще заменяется взаимодействием с гаджетами. Речь малыша обедняется и не становится главным средством коммуникации. В результате в возрасте 2 – 2,5 лет происходит мощная задержка речевого развития (ЗРР) при сохранном интеллекте. Что бы этого избежать родителям и людям из близкого круга ребёнка (бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья, сёстры и т. д.) очень важно создать активную речевую среду. Каким образом? Давайте попробуем разобраться.

Публикация «Как развивать речь детей второго года жизни» размещена в разделах

В возрасте примерно до 1 года 6 месяцев у малыша главным образом развивается и совершенствуется понимание обращённой к нему речи взрослых. Происходит это за счёт увеличения пассивного словаря и переноса слов в активный. Развиваются связи между предметом и словом, которое оно обозначает. Чтобы связи закреплялись на должном уровне, были прочными, необходимо как можно чаще показывать предметы (например, мяч) среди других, давая его точное название, а также совершать различные действия: ощупывать, играть.

При этом важно, чтобы мама проговаривала признаки предмета ( например: «Мячик какой? – круглый, большой / маленький мячик, красивый, резиновый и т. д.). Важно озвучивать действия, которые можно осуществлять с этим предметом ( например: «Давай покатаем / бросим / половим мячик»). Родители должны учить ребёнка выполнять простейшие поручения (инструкции)«Принеси красный мячик». Эти нехитрые задания помогут развивать уровень понимания обращённой речи у ребёнка. Не нужно специально выбирать время, чтобы поупражняться. Обогащение и развитие словаря малыша должно происходить постоянно. Очень важным фактором развития уровня понимания обращённой речи малышом, является речь взрослых : не стоит допускать облечённого называния предметов, действий ( например: машина – «бибика», падать – «бах» и т. д.). В разговоре необходимо употреблять правильное их название.

В речи ребёнка второго года жизни уже присутствуют звукоподражания, и он активно ими пользуется, пытается повторить. Малыш учится использовать интонационные оттенки речи. Он понимает, что медведь в сказке «говорит» грубым, низким голосом, а зайчик – тоненьким голоском.

К 1 году 6 месяцам (при нормативном развитии) в речи появляется простая фраза: «дай пить», «идём гулять». Появление фразовой речи является мощным скачком, «выходом на новый уровень» в речевом развитии малыша.

Для развития умения составлять простое предложение (из 2 слов) можно поиграть в следующие игры:

Игра «Где спряталась игрушка?»

Взрослый прячет игрушку (название игрушки ребёнок может назвать самостоятельно). Если малыш задаёт вопрос, используя вопросительное слов ГДЕ, то воз-рослый отдаёт ему игрушку. Например: ребё нок спрашивает: «Де мясик? (где мячик)

Игра «Магазин игрушек»

В роли продавца выступает родитель, а ребёнок – покупатель. В магазине разложены игрушки ( можно в рамках лексических тем: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты» и т. д.

Ребё нок должен попросить продавца: «Дай, кубик / мячик / куклу / грушу» и т. д.

Взрослый должен ответить: «Маша, на кубик / мячик / куклу / грушу» и т. д.

Играющие могут поменяться местами и продолжить играть дальше.

Важно, чтобы ребёнок под контролем взрослого учился правильно изменять форму слов в В. п. с окончанием –у-.

В возрасте двух лет, когда дети уже достаточно много говорят (пусть не всегда понятно, они могут обращаться ко взрослым, проявляя инициативу сами по разнообразным причинам: будь то просьба дать игрушку, которую ему не достать, просто хочет привлечь внимание: проехала машина, залаяла собака или сообщить о своём состоянии (испачкался, обидели на игровой площадке). Как правило, они подкрепляют то, о чём говорят жестами. Жесты помогают ребёнку легче выразить свои мысли, чувства, переживания, просьбы.

Такие словесные обращения ребёнка очень важны в становлении его активной речи, поэтому взрослые ни в коем образе не должны игнорировать их и не препятствовать использованию жестов. Излишне потакать не стоит, так это может привести к снижению активной речевой деятельности ребёнка – ведь малыш решит, что его поймут и так, без слов.

Мы знаем, что лучше всего речь развивается в деятельности. Поэтому очень важно помнить и о практических умениях ребёнка. Показывайте, как и что нужно делать, рассказываете о порядке действий ( например: при одевании на улицу в холодное время года описывайте алгоритм одевания: сначала наденем колготки, затем возьмём красную тёплую кофту и наденем её через голову, затем наденем комбинезон и т. д.). Этим вы будете стимулировать ребёнка на проговаривание услышанных слов и применение их в своей речи, тем самым будет происходить интенсивное развитие активной речи малыша.

Чтение и заучивание небольших по объёму стихотворений, потешек, песенок так-же помогут в улучшении качества речи и поможет увеличить активный словарь ребёнка.

Уважаемы взрослые! Ваше терпение и усилия обязательно будут вознаграждены в виде пусть не всегда понятной (в силу возраста, но очень эмоциональной, развитой речи малыша.

Публикации по теме:

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Советы родителям «Как развивать речь ребенка» У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развивать речь детей второго года жизни
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как развивать речь детей второго года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД