Ольга Размыслова
Консультация «Как развить способности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ КАК РАЗВИВАТЬ ВАШЕГО МАЛЫША, ЧТОБЫ ОН ВЫРОС СПОСОБНЫМ, ОДАРЁННЫМ И ДАЖЕ ТАЛАНТЛИВЫМ
НА САМОМ ДЕЛЕ В ЭТОМ НЕТ НИЧЕГО СВЕРХЕСТЕСТВЕННОГО. ЧТОБЫ РЕБЁНОК МАКСИМАЛЬНО РАЗВИЛ СВОИ СПОСОБНОСТИ И ДАЖЕ ДОСТИГ УРОВНЯ ОДАРЕННОГО НЕОБХОДИМО ВСЕ ЕГО ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ФОРМИРОВАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ СЕНЗИТИВНЫЕ, ТО ЕСТЬ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ, ПЕРИОДЫ.
Например, чтение и письмо. Научно давно доказано самый благоприятный период для освоения этих навыков 4,5-5 лет
Темочки:
В процессе освоения ребенком ходьбы, речи, чтения, письма и других жизненно необходимых навыков и нам, и ребенку будет намного легче, если мы будем действовать заодно с природой. Обучение в наиболее благоприятный для этого момент принесет самый лучший и эффективный результат. Такие наиболее благоприятные периоды для обучения и развития ребенка называются сензитивными периодами.
«Никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме как в соответствующий сенситивный период» – писала всемирно известный итальянский педагог, врач, учёный Мария Монтессори решением ЮНЕСКО признанная одним из четырех великих педагогов ХХ века, определивших способ педагогического мышления современности.
«Сензитивные периоды совпадают вполне с тем, что мы назвали оптимальными сроками обучения» подтверждает верность идей Монтессори наш выдающийся отечественный психолог Л. С. Выготский.
М. Монтессори и Л. С. Выготский определили время сензитивнго (наиболее благоприятного) периода для освоения функций чтения и письма. Так, Выготский Л. С. пишет «… факты, найденные Монтессори, сохраняют свою убедительность и всю свою силу. Ей удалось, например, показать, что при раннем обучении письму – в 4,5 - 5 лет у детей наблюдается такое плодотворное, богатое, спонтанное использование письменной речи, которое никогда не наблюдается в последующие возрасты и которое дало ей повод заключить, что именно в этом возрасте сосредоточены оптимальные сроки обучения письму, его сенситивные периоды».
Сама М. Монтессори приходит к выводу о результатах работы по её системе обучения и развития «практически все здоровые дети, обучавшиеся по нашему методу, начинают писать в четыре года, а в возрасте пяти лет умеют читать и писать на уровне учеников, закончивших первый класс начальной школы».
В настоящее время родители обладают всей информацией для всестороннего развития своих детей. Самое главное вовремя предоставить ребёнку условия для развития его способностей и талантов.