Екатерина Воробьева
Консультация для родителей «Как развить память у детей дошкольного возраста?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители!
Дошкольное детство - это особый период в развитии личности. Дети задают много вопросов, им срочно нужна новая информация: мозг нуждается в пище. В этот период память опережает другие способности, ребенок смотрит на картинку и запоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, вспоминает что-то из своего жизненного багажа. Легкость, с которой дошкольники запоминают стихи, чтения, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется быстрым развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно, другими словами, запоминает, сам того не желая. Дошкольный период - это эпоха господства естественной, непосредственной, непроизвольной памяти. К концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка возникают произвольные формы психологического.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Это проявляется в ситуациях, когда ребенок сам ставит перед собой цель: запоминать и запоминать.
Желание ребенка запоминать необходимо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других когнитивных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения и воображения. Возникновение произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти – наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги на этом пути обусловлены особенностями материала воспоминаний: яркостью, доступностью, необычностью и т. Есть примеры, когда психологи и педагоги целенаправленно обучали дошкольников методам классификации и группировки для запоминания (учите детей запоминать). Пособие воспитателю детского сада.
Ребенку нужно помочь запомнить, его нужно научить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это одно из важнейших условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.
Итак, дорогие родители, развивайте память своего ребенка, предлагайте такие игры: «Вспомни и найди это», "Вырезанный рисунок", "Нарисуй то, что я помню" и многие другие.
I. Существует множество примеров развития тактильной памяти, в том числе. Вы можете организовать настольную игру. Его необходимо вырезать из плотного картона или фанеры, 10 досок размером 10-20 см пронумеровать на обратной стороне 1-10. Вместе с детьми прикрепите различные материалы: мех, велосипед, кусок веревки, спички, клеенку и т. Д. Теперь вы можете предложить ребенку следующие игры:
1) Разложите доски в ряд в соответствии друг с другом. "Смотри внимательно, закрой глаза и перемешай их. А теперь наденьте их в том же порядке, в каком вы их ощущаете"»
2) Возьмите доску №1, закройте глаза и прикоснитесь к ней. Что напоминает вам их поверхность?
3) У детей в группе наверняка есть друзья: научите детей понимать, чем похожи доски по характеру или голосу, внешнему виду или привычкам.
II. Развитие зрительной памяти. Для этого задаются следующие вопросы:
- Где находятся следующие вещи в нашем доме?
- Подумай о том, что ты наденешь. (имя друга)
Вы можете поиграть в игры "Что случилось?". "Что изменилось? " и многие другие.
III. Одним из способов развития слуховой памяти может быть не только запоминание стихов и прослушивание сказок и рассказов. Это может быть прослушивание грампластинок с записями сказок, песен (мультфильм., песни)
Слуховая память хорошо развита, возможен пересказ прочитанного, но без принуждения.
Вы можете поиграть со своим ребенком в «игру слов» "игра слов".
IV. Также сформируйте непроизвольную память. Для этого во время каждого урока параллельно разучивайте стихи и слушайте музыку.
V. Помните об этом! Память следует развивать только в естественной среде. не заставляйте ребенка, если он этого не хочет. Постарайтесь заинтересовать его!
VI. Помните, что материал, из которого ребенок что-то сделал, ощупал, попробовал на вкус, вырезал, построил, особенно легко запоминается и хранится в течение длительного времени…
VII. Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил историю, событие, разговор и хотел обогатить свой кругозор, необходимо, чтобы материал для запоминания был не только интересным, но и достаточно понятным.
VIII. Помните, что детям важно знать об их успехах! Обратите внимание на то, что ребенок запомнил, и на то, что он еще не успел сделать. Таким образом, ребенок привыкает к самоконтролю, и это важно для дальнейшего улучшения успеваемости.