Екатерина Ашиткова
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях
Уважаемые родители! В это непростое время, когда в стране объявлен режим самоизоляции в связи с пандемией COVID 19, все мы вынуждены оставаться дома. Всемирная организация здравоохранения рекомендует и в этих условиях оставаться физически активными и не терять бодрость духа.
Дистанционный формат, привел нас к необходимости перестраивать свой день. А еще – день малышей, оказавшихся без занятий физкультурой. А для детей занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение, но и жизненная необходимость. Физкультура помогает ребенку расти здоровым, предоставляет дополнительные возможности для физического и социального развития. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности.
Публикация «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В этом материале расскажу, как организовать занятия любимой детьми “физрой” в домашних условиях.
«Сам себе тренер» подсказки для взрослых.
• Дома можно провести занятия физкультурой для ребенка самому. Однако, регулярные занятия немыслимы без четкого плана.
• Желательно фиксировать все результаты ребенка в письменном виде на компьютере или в блокноте. Это поможет впоследствии анализировать результаты, устранять пробелы и ставить новые цели.
• При грамотном подходе к вопросу и выработке четкого распорядка дня, физкультурные занятия будут приносить пользу и радость не только ребенку, но и родителям.
• Тренировки должны быть разнообразными, потому что ежедневное рутинное выполнение одних и тех же упражнений отбивает охоту и мотивацию у детей.
• Продолжительность должна быть такой, чтобы успевать выполнить все запланированное. Организм должен получить необходимую нагрузку, но при этом не слишком перетрудиться.
• В любом занятии нужно найти место разминке и небольшим паузам для отдыха.
• Дети очень любят подвижные игры, не забываем про них.
• Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.
• Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т. д.
• Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
Вовлекайте детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости. Например:
• Прыгни и повернись.
Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах, по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.
• Быстро переложи мяч.
Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
• Ударь и догони.
Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.
• Проведи мяч.
По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли-нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.
• Волчок.
Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.
• Догони обруч.
Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.
• Юла.
Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.
• Удочка.
Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через веревку, стараясь не коснуться ее.
Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепляют его веру в свои силы и возможности.