Лифенко Ирина
Консультация «Как понять талант ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети талантливы. Проблема только в том, что иногда этот талант незаметен. Ведь мы привыкли считать, что талант – это нечто выдающееся. А на самом деле это всего лишь предрасположенность, которую нужно развивать.
Говардом Гарднером была разработана теория, определяющая ведущий тип интеллекта в человеке. Ученый считал, что в каждом ребёнке скрываются все возможности стать успешным, важно только научить малыша действовать по своей природе, а не против нее.
Типы интеллекта и как развивать талант, в них заложенный.
1. Лингвистический тип.
Публикация «Консультация „Как понять талант ребёнка?“» размещена в разделах
Ребёнка такого типа хлебом не корми – дай поразговаривать, что-то обсудить, высказать мнение. Он любит читать, хорошо справляется с изучением языков, любит оценивать героев и ситуации, но не любит цифры и счет. Для таких малышей лучшей формой обучения будет чтение, живое общение, ведение дневника, написание сочинений и дискуссии.
2. Логико-математический тип.
Такие дети говорят мало, зато любят размышлять, решать логические задачки, ребусы, любят считать и быть аккуратными и точными. Таким детям подойдет обучение в форме решения практических задач, просчитывание последствий и счёт.
3. Визуально-пространственный тип.
Эти детки любят придумывать воображаемых друзей или небылицы с яркими деталями, с удовольствием рисуют, внимательны к своему внешнему виду, легко ориентируются в таблицах, рисунках, картах. Для них подойдут следующие задания: придумай героя, новое животное, три способа решения одной задачи.
4. Межличностный тип.
Это настоящие лидеры и заводилы. Они чувствуют настроение другого человека, улавливают мимику, движения. Легко вступают в контакт и умеют его поддержать. Сами очень подвижны и эмоциональны. Лучшей формой обучения для таких ребят будет посещение театральных и танцевальных секций, участие в самоуправлении, дискуссиях, написание сочинений, открытые обсуждения.
5. Музыкальный тип.
Музыкальные дети пропитаны музыкой: и поют, и сочиняют, и разбираются в ней. А еще играют на музыкальных инструментах и часто устраивают домашние концерты. Для таких деток однозначно будет полезна музыкальная школа, участие в музыкальных коллективах, а в дальнейшем, возможно, и создание своей группы.
6. Натуралистический тип.
Эти детки увлечены природой, любят рассматривать жучков, паучков, бабочек, приносить домой цветы и колючки, гладить кошек и просить завести дома козу или корову. В школе интересуются природоведением и биологией. Для таких деток заведите домашнее животное, и пусть ребенок учится за ним ухаживать. Приобретите книги и журналы о животных и природе, здорово будет обзавестись домашним микроскопом, а на подоконнике развести мини-огород.
7. Телесно-кинестетический тип.
Эти дети привыкли выражать энергию в танце, в спорте, в движении. Это именно они дольше всех лазают на детской площадке, не боятся высоты, любят прыгать и стоять на голове. Они громко смеются и любят разговаривать, а еще с удовольствием читают стихи на публику. Лучшая форма обучения – занятия в танцевальных, музыкальных и спортивных секциях, поощряйте устные выступления.
8. Экзистенциональный тип.
Эти детки кажутся мудрыми не по годам. Любят рассуждать на серьезные темы, у них выразительный взгляд и неторопливый голос. Многое понимают в жизни, тонко чувствуют настроения других людей, хотя сами редко проявляют эмоции напоказ, кажутся застенчивыми и замкнутыми. Позвольте такому ребенку больше рассуждать и делиться впечатлениями о мире, предлагайте планировать и проявлять эмоции.
Чтобы не проглядеть способности ребенка – следуйте за его интересами, а не навязывайте свои, какими бы они ни были правильными!
В занятиях делайте акцент на том, что получается. Хвалите за каждую маленькую победу, за каждый успешный шажок. А если что-то идёт не так успешно, как хотелось бы, выражайте уверенность, что это обязательно получится, надо стараться.