Елена Молокова
Как помочь ребенку составить рассказ о предмете. Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
вариант № 1
Ведущий прячет в сундучок / коробочку, шкатулку/ любой предмет.
Затем он просит отгадать, что спрятано, рассказывая о предмете по
Следующей схеме-плану:
1. предмет живой или неживой,
2. цвет предмета,
Публикация «Как помочь ребенку составить рассказ о предмете, Дидактическая игра „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
3. величина предмета,
4. форма предмета,
5. материал, из которого сделан предмет,
6. детали, части
7. применение, польза
Это первый этап работы по обучению рассказыванию.
Вариант №2
Ведущий прячет предмет в сундучок и закрывает его. Ребенок задает
вопросы ведущему в той же последовательности, что и в варианте 1:
1. Это живой предмет?
2. Какого он цвета? Красного? Синего? Он разноцветный?.
3. Это большой предмет? Его можно держать в руке?.
4. Какой он формы? Он круглый? Он прямоугольный? Он похож на конус?.
5. Из чего он сделан? Он металлический? Он деревянный?.
6. Какие есть части? У него есть ручка? У него есть ножка?.
7. Какую приносит пользу? Он нужен дома? Он нужен на работе?.
Любаша загадала загадку, Егор отгадал. (вариант №1)
Ведущий отвечает на вопросы только «да» или «нет».
Игра использовалась в работе по развитию связной монологической речи, в работе по краеведению на занятиях и в индивидуальной работе. Работа по схеме схеме со средней группы по варианту №1,вариант № 2 используется,когда вариант первый дети полностью освоили.