Надежда Воронова
Краткая памятка для родителей «Как подготовить ребёнка к поступлению в Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
• Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас.
Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «Садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
• Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в детский сад.
Темочки:
Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду всё приспособлено для детей. Там маленькие стульчики и столики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В детском саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, что бы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, а я тебе».
• Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы.
Расскажите ребёнку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности он будет делать: когда и где кушать, спать, умываться; куда складывать вещи, где играть и прочее. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда придёт в детский сад. Детей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
• Познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания малыша новые для него блюда. Это важно!
В меню входят различные каши (геркулесовая, «дружба», рисовая, пшенная и др., омлет, творожная запеканка. Супы: щи, борщ, гороховый, картофельный, рыбный и др. Вторые блюда: тефтели, котлеты, бефстроганов, суфле, плов, картофельная запеканка с мясом, биточки рыбные и т. д. А так же салаты из свёклы, овощей, сырники и многое другое. Ребенок должен знать вкус различных блюд, это поможет ему привыкнуть к новой пище.
• По возможности приучите ребёнка к самостоятельности при самообслуживании.
Отучите малыша от памперсов.
• Расширяйте ориентировку ребёнка в ближайшем окружении: посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищам по играм в песочнице, оставляйте ночевать у бабушки и т. д. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки. Преодолев застенчивость, ребёнок быстрее освоится в детском саду.
• Формируйте у ребенка положительное отношение к детскому саду и воспитателю.
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада.
Не следует пугать малыша детским садом : «Не хочешь есть сам? Вот пойдешь в садик, там тебя быстро научат!» следует говорить: «Учись есть сам – тогда тебя возьмут в детский сад!» Можно вспомнить яркие события из своей «детсадовской» жизни.
Укрепляйте здоровье ребёнка закаливанием.